Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska__k_kalendarno.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год
Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. – М.: Дрофа, 2007.
Учебно-методический комплект и авторская программа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и позволяют осуществить совокупность задач начального языкового образования. Обучение русскому языку получает, прежде всего, личностно-развивающую направленность. Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение языку, развитие устной и письменной речи, знания об окружающем мире и роли человека в нем.
Методическая концепция автора реализуется в содержании учебника, его структуре, организации учебно-познавательной деятельности учащихся, цель которой – создание наиболее благоприятных условий для развития школьника как личности.
При определении содержания учебника исходным являлось положение о том, что обучение русскому языку в 1 классе – это пропедевтический этап системы начального языкового образования (1-4).
В 1 классе по учебнику «Русский язык» предусматривается проведение целенаправленных наблюдений за словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении, а также обобщение элементов лингвистических знаний, с которыми первоклассники познакомились в период обучения грамоте. Теоретический материал в определенной системе в учебник для 1 класса не включается. Языковые и речеведческие сведения используются учащимися практически, в ходе учебно-познавательной деятельности: в процессе речевого оформления результатов своих наблюдений, анализа учебных мини-текстов, ответа на вопросы, включенные в учебник.
Пропедевтический этап системы ставит целью подготовить первоклассников к усвоению во 2-4 классах элементов теории русского языка на речевой основе, т.е. создать условия для осуществления коммуникативно-речевой направленности обучения. Этим в значительной степени обусловлено то, что в учебнике для 1 класса центральное место занимают упражнения, нацеленные на осознание в перспективе взаимосвязи функций слова, предложения, текста, их своеобразия и оформления в устной и письменной речи. Предметом постоянного внимания является лексическое значение слова, его употребление в тексте, между словами в предложении.
Слово как единица языка не представлено в 1 классе на уровне части речи. Проводятся элементарные наблюдения над такой особенностью слова, как вопрос, на который оно отвечает, и предварительные накопления сведений о том, что слова – это названия предметов, признаков предметов, действий предметов…
В структуре простого двусоставного предложения первоклассники учатся выделять его смысловую и грамматическую основу – главные члены предложения, обращать внимание на связь слов в предложении в процессе создания своих предложений или восстановления деформированных.
Большое внимание уделяется в учебнике предупреждению ошибок в написании слов и развитию в связи с этим орфографической зоркости на пропедевтическом уровне. Ставится задача формировать у первоклассника внимание к словам, требующим перед записью проверки. Ученик еще не в состоянии ответить себе на вопрос: почему так пишется слово, как его проверить, но у него развивается внимание к написанию слова, он учится распознавать орфограмму. Этим объясняется одна из особенностей учебника: орфограммы выделены жирным шрифтом.
Письменные задания учащиеся выполняют непосредственно в учебнике. Для этого на его страницах предусмотрена соответствующая разлиновка, а где необходимо, даны образцы записи.
Обучение по учебнику планируется проводить во втором полугодии в течение трех с половиной месяцев (из расчета четыре урока русского языка в неделю и один урок чистописания).
Начало обучения по учебнику определяет учитель, ориентируясь на срок, когда завершается обучение грамоте.
Требования к обучающимся в 1 классе.
Обучающиеся должны знать:
- все буквы русского алфавита и правильно называть их;
- основное отличие звука от буквы.
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я и Ь в конце слова;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам (простые случаи);
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков и искажений букв) списывать и писать под диктовку слова, предложения из трех-пяти слов, правописание которых не сходится с произношением;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из трех-пяти предложений на определенную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013учебный год...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2А класса на 2012-2013 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2А класса на 2012-2013 у.г....
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 136 часов
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с ФГОС нового поколения и расчитано на 4 часа в неделю, 136 часов ...