Урок русского языка в 4 классе "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку
Урок русского языка в 4 классе "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12
г. Зеленокумска Советского района»
Тема урока:
«Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных».
Учитель: Д.Х. Морарь Класс:4 «В»
Тема: Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных
Цели:
- Развивающая: отработка правописания безударных падежных окончаний имён существительных, совершенствование умения определять склонение и падеж существительного, развитие орфографической зоркости.
- Образовательная: научить распознавать правописание падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения;
- Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке, создание условий для воспитания трудолюбия, усидчивости.
ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний и умений ( УСОЗиУ)
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой
Формы: урок-практикум;
- Оборудование: Русский язык: к тайнам нашего языка: учебник для 4 класса / М.С.Соловейчик, Н.С. Кузменко – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014г., методические пособия к учебнику русского языка 4 класс, учебник, рабочая тетрадь, карточки, интерактивная доска, тесты.
Карта урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
п а льто м о рковь к а ртоф е ль ж е лать б е седа г о р и зонт п о года а б в г 1 паль же да кар 2 фель го мор лать 3 ковь се то ри 4 зонт по да бе 1а 3в 2в 3а 1г 3в 2а 1б 2г 4г 3б 1в 2б 3г 4а 4б 2б 4в
СКЛОНЕНИЕ ПАДЕЖИ ОКОНЧАНИЯ
Тема урока: Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных Задачи урока: Проверить, умеем ли мы определять склонение, род, падеж имен существительных. Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имен существительных
Хочешь есть калачи – не сиди на печ и . Худ обед, когда хлеб а нет. На печ и заседать – хлеб а не видать.
На печ и заседать – хлеб а не видать. Худ обед, когда хлеб а нет. Хочешь есть калачи – не сиди на печ и .
Алгоритм Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определи склонение. Шаг 2 Выбери ключевое слово того склонения и подставь на место проверяемого слова в той же форме (1скл.- рука, 2скл.- плечо, 3скл.- грудь) Шаг 3 По ключевому слову напиши окончание существительного
Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания. С.деть на ( ) д.ван., к.тат?ся на( ) к.русел., б.жать по ( ) д.рог.
Идят на Летят на ветк И воробьи, Чтоб обсудить дела свои. Сидят на ветк Е воробьи … Сидят на – Е , летят на – И .
без дорог . – по дорог . от подруг . – к подруг . около лужайк . – по лужайк. по причин . непогоды из книг . по грамматик . возле речк … – по речк… от деревн… – к деревн… к дедушк … – от дедушк… по тропинк… – без тропинк… по просьб… бабушк…
Без ошибок – 5 1 – 2 ошибки – 4 3 – 5 ошибок - 3
Я работал с ----------- настроением. Я ---------- доволен собой. Я испытывал затруднения, когда ---------.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Урок русского языка в 4 классе (компенсирующего обучения) по теме "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.Закрепление"
Конспект рабочего урока для слабоуспевающих детей с игровыми и развивающими элементами....
Урок русского языка по теме ". Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных." 4 класс УМК"Гармония"
Цель. Обучить способу действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. Задачи. 1.Формировать у учащихся представление о способе действия для решения орфографи...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока русского языка 4 класс Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое»)
Урок русского языка в 4 классе. УМК «Гармония».Тема: Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывае...
Презентация "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"
Презентация к уроку по русскому языку для 4 класса "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"...
Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)...