Урок русского языка в 4 классе (компенсирующего обучения) по теме "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.Закрепление"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Конспект рабочего урока для слабоуспевающих детей с игровыми и развивающими элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.doc | 598.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс компенсирующего обучения.
Тема: Правописание окончаний имен существительных в Родительном, Дательном, Предложном падежах единственного числа.
Цели:
а) коррекционно- образовательные:
продолжить формирование у учащихся орфографического навыка, развивать умения правильно писать окончания Е-И у существительных 1,2,3 склонений в Р., Д., П. падежах единственного числа; закреплять знания о существенных признаках, по которым распознают окончания данных падежей.
б) коррекционно- воспитательные:
воспитывать у учащихся умение работать коллективно, формировать сознательное отношение к учебе, воспитывать у учащихся познавательный интерес к природе.
в) коррекционно- развивающие:
развивать умения работать по словесной инструкции, развивать переключаемость внимания, продолжить работу по развитию связной речи и обогащению словарного запаса учащихся.
Оборудование:
Картинки словарных слов, слова – рамки, таблица с окончаниями падежей, картинки к тексту, раздаточный материал, презентация «Птицы».
Ход урока:
1этап. Оргмомент.
Проверка готовности рабочего места.
2 этап. Актуализация знаний, умений учащихся.
Задание 1. Гимнастика для пальцев рук.
-Разомнем наши пальчики. Сложите гнездо: поставьте одну ладонь ,плотно сжав пальцы вертикально, а второй ладонью обнимите другую так, чтобы пальчики могли свободно шевелиться. Это «птенчики в гнезде». Поменяйте руки.
А теперь птенчики выросли и вылетели из гнезда
( помашите ладонями как крыльями).
Задание 2. .Чистописание.
На доске пословица:
ПТАШКЕ ВЕТКА ДОРОЖЕ ЗОЛОТОЙ КЛЕТКИ.
-Объясните смысл пословицы.
-Выделите все известные орфограммы.
Задание 3.Словарная работа.
а) Запишите буквы, назовите тему урока по элементам чистописания.
( Рр, Пп, Дд , е, и )
-Сколько склонений у имен существительных?
- По каким признакам определяем склонение ?
-Запишите слова по склонениям в три столбика.
Работа проходит в форме картинного диктанта.
1скл. 2 скл. 3 скл.
квартира трактор свиристель
синица воробей кровать
кастрюля орех морковь
Проверка: дети читают по одному слова каждого столбика.
б) На доске схемы слов:
а |
о |
ь |
Придумайте слова к данным схемам. Определите склонение имен существительных.
(окончания в словах меняются постепенно)
рама, вата, роза, нога, рука, юбка, зима
Тело, кино, дело, мыло, окно, лето
Дочь, рожь, печь, речь, мать, дочь
3 этап. Закрепление пройденного материала.
Задание1. Упражнения в написании окончаний существительных.
Дети записывают словосочетания под диктовку, определяют падеж, склонение, окончания. Ученики записывают по одному словосочетанию на доске:
Лежит в норке
Записал в тетради
Вырезают из бумаги
бегают по площадке
Прилетели к кормушке
Задание 2.Составление сводной таблицы окончаний существительных.
(По вопросам учителя дети восстанавливают пропуски в таблице).
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Р.п. | И | - | И |
Д.п. | Е | - | И |
П.п. | Е | Е | И |
4 этап. Физминутка.
Игра «День и ночь». По команде учителя «Ночь» дети закрывают глаза и спят. По команде «День» - дети смотрят на экран и запоминают птиц. На доске (экране) в форме презентации показаны картинки(можно использовать простые картинки ). Учитель каждый раз меняет количество (3-6) и местоположение птиц. Названия птиц и количество зависят от уровня подготовки класса.
.
-Что изменилось?
-Названия каких птиц мы встретили в словарной работе? (синица, воробей, свиристель)
5 этап. Закрепление пройденного материала.
Задание 1.Работа с деформированным текстом.
– А как живется птицам в лесу зимой?
Прочитаем текст. (см. дальше)
Комментарий.
Начиная с первого класса я часто использую на уроках обучения грамоте и русского языка работу с деформированным текстом. Эта работа развивает орфографическую зоркость, произвольное внимание, словарный запас, связную речь. Детям нравится этот вид работы, он позволяет проявить свои способности, почувствовать уверенность в своих силах.
Часто в деформированном тексте нужно вставить пропущенные буквы, поставить точки, заменить картинки словами, вставить вместо вопроса подходящие по смыслу слова.
птицам гол_дно пестрый
дятел сп_шит к пок_залась на стайка
др_здов р_бята повесили в л_су домик для птиц корм
заготовили еще с вот к
подл_тела с_ница
1.зимой
2.к ели
3.на рябине
4.с осени
5. к кормушке
-Расставьте точки (определите границы предложений), вставьте пропущенные буквы.
Дети самостоятельно списывают текст.
- Определите падеж выделенных существительных (они были представлены картинками).
6 этап. Физминутка для глаз.
7 этап. Самостоятельная (обучающая ) работа в парах.
В конвертах на каждой парте карточки со слогами. Из них надо составить 3 словарных слова и записать в тетрадь (слова составляются поочередно). У каждой пары детей свои слова.
Например:
1.(сорока, собака, девочка)
ДЕ | РО | БА | КА | СО | ВОЧ |
2.(береза, завод, заяц)
БЕ | ЗА | ВОД | РЕ | ЯЦ |
3.(погода, огород, город)
ПО | О | ДА | ГО | РОД |
4.( воробей, быстро, ворона)
ВО | РО | БЫСТ | НА | БЕЙ |
Одно из слов измените письменно по падежам ( Р., Д., П.п.)
Выборочная проверка.
8 этап. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
С какой частью речи сегодня работали?
Окончания каких падежей вызывают трудности?
Подготовьте дома свою тройку слов для работы в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложны...
урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах"
Урок русского языка по программе "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему: «Сопоставление безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах»
Тема урока:Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.Цели урока: а) научить различать и проверять безударные окончания имён сущес...
Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"
Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....
Урок русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе»
Цель: формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в косвенных падежах Задачи: развитие орфографической зоркости, речи учащихся,...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах»
Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепи...