Урок русского языка по теме ". Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных." 4 класс УМК"Гармония"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Цель. Обучить способу действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.
Задачи.
1.Формировать у учащихся представление о способе действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.
2.Расширять личный опыт взаимодействия младших школьников на уроке, развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к предмету.
3.Воспитывать у младших школьников любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувство гордости за свою малую Родину как часть великой России.
На уроке используется не только материал учебника, но и краеведческий материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс. УМК «Гармония».
«Чем пристальнее мы всматриваемся в природу, тем
больше осознаём, что любая жизнь есть тайна, и мы
связаны со всем живым в природе. Человек не может
дальше жить только для себя – мы должны осознать,
что любая жизнь – ценность, и мы все с ней связаны».
А.Швейцер
Тема. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных.
Цель. Обучить способу действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.
Задачи.
1.Формировать у учащихся представление о способе действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.
2.Расширять личный опыт взаимодействия младших школьников на уроке, развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к предмету.
3.Воспитывать у младших школьников любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувство гордости за свою малую Родину как часть великой России.
Оборудование.
1. Иллюстрации. Карты Забайкальского края.
2.Раздаточный материал. Карточки.
Структура занятия.
1.Самоопределение к деятельности.
Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности.
Девиз урока. На родной сторонушке рад чужой воронушке.
Мы приглашаем вас в путешествие по Забайкалью.
Выделение содержательной области. Способы перевода внутреннего диалога во внешний.
Самооценка.
Каллиграфия.
Знание теории.
Использование теории на практике.
Самостоятельность.
Помощь классу.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Тренировка соответствующих мыслительных операций.
На реке Шилке лёд ещё не промёрз. На речке появилась шуга.
Выделить безударные гласные в словах.
Словарный диктант «Реки Забайкалья». Записать в 3 столбика. Проверка в парах.
В Забайкальском крае протекает около 40 тысяч водотоков. Наиболее крупными являются 14 рек (более 500 км длины).
Аргунь, Чита, Шилка, Ингода, Газимур, Хилок, Чикой, Ага, Онон.
3.Постановка учебной задачи.
Выделение и фиксация во внешней речи причин затруднения.
Какие затруднения у вас возникли? Как вы хотите сегодня проверить безударные окончания?
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Просклонять – река, речка. Доказать окончания.
Выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез.
Степь – место, где земля соприкасается с небом. Так говорит восточная мудрость. Стоянки первых забайкальцев нашли у реки Шилки и Аргуни. Великий Чингисхан родился на Ононе. Плоты Петра Бекетова спускались по Читинке и Ингоде. Первые заставы были построены на Аргуни. Староверы построили дома на Чикое.
5.Первичное закрепление во внешней речи. Чтение стихотворения.
Забайкалье-это за Байкалом,
Это там, где сопки и тайга.
Это там, где снег по перевалам,
Где зимой беснуется пурга.
Забайкалье – резкие морозы,
В иней, снег закутана земля.
В шубах снежных сосны и берёзы,
Под покровом снега спят поля.
Здесь весна багулом красит сопки,
В синем небе дымкой облака,
А в тайге чуть видимые тропки
Приведут к хрустальным облакам.
Богатырской мерой всё здесь взято –
Ширь полей, долин, озёр,
И степей холмистых, необъятных,
Чистых рек, великолепных гор.
Здесь нельзя в природу не влюбиться,
Нет прекрасней и суровей края.
Раз увидишь – долго будет сниться
Забайкалья красота земная.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа со стихотворением. Взаимопроверка.
7.Включение в систему знаний и повторение.
Закончи предложение. Забайкалье – это…
Что нужно сделать, чтобы сберечь природу Забайкалья?
8.Рефлексия деятельности. Подарок другу. Он лучше всех работал.
Самооценка учащимися деятельности на уроке.
Фиксируется степень соответствия поставленной деятельности и результатов деятельности.
9.Домашнее задание. Упражнение 214.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествуем по Оренбургской области. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных
Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" посвящён повторению правил написания окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонений....
Урок русского языка "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных"
Урок разработан по УМК "Гармония" в 4 классе в соответствии с рекомендациями ФГОС, в конспекте указаны планируемые результаты (формируемые УУД), деятельность учителя и деятельность учащихся....
Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс
Презентация содержит материал к уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...
Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....
Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс
Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся применять орфографические правила"
Технологическая карта урока по теме "Учимся применять орфографические правила"Тип урока: урок комплексного применения знаний и уменийЦели урока: осмысление известных знаний, выработка у...