ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.
электронный образовательный ресурс по русскому языку (2 класс)

Вологжина Евгения Владимировна

 

Тема и номер урока в теме  Части слова. Приставка.

(1 урок)

 

 

 

Базовый учебник  Русский язык. 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

 

 

Цель  урока:  Ввести понятие приставки, как значимой части слова.

 Задачи:

- обучающие

              Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – приставкой, учить находить её в слове.

-развивающие

   Развивать внимание, память, мышление учащихся,  обогащать  словарный запас,        формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.

-воспитательные

  Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность,      целеустремлённость.

Тип урока   введение нового знания

Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над ролью приставки  в слове. Определение приставки.

    ФИО                           Вологжина Евгения Владимировна

Место работы         МБОУ « Усть-Удинская СОШ №2»

Должность              учитель

Предмет                   начальные классы

Класс                         2

Тема и номер урока в теме  Части слова. Приставка.

(1 урок)

Базовый учебник  Русский язык. 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Цель  урока:  Ввести понятие приставки, как значимой части слова.

 Задачи:

- обучающие

              Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – приставкой, учить находить её в слове.

-развивающие

   Развивать внимание, память, мышление учащихся,  обогащать  словарный запас,        формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.

-воспитательные

  Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность,      целеустремлённость.

Тип урока   введение нового знания

Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование  интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2.

Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1

Демонстрирует учащимся  буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь  слово «корень».

4

(работа с ЭОР-1 мин)

3.

Актуализация опорных знаний

Выдели корень в словах

ЭОР №2

(сцена 2)

Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.

Дают определение понятию «корень слова».

Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

10

(работа с ЭОР 2 мин)

4.

Создание проблемной ситуации

Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»

Высказывают предположения

5

5.

Постановка цели урока

-

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют под руководством учителя цели урока

2

6.

Введение понятия «Приставка», практическая работа

Знакомлюсь с приставкой

ЭОР №3

Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.

Проверку организует фронтально

Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «приставка»)

Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)

7

7.

Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

-

Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение приставок

Выполняют задание в тетради (упр. 135, стр. 96) (взаимопроверка)

8

8.

Рефлексия. Итог урока.

-

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3

Приложение к плану-конспекту урока

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Выдели корень в словах

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

3

Знакомлюсь с приставкой

Практический

Электронно-образовательный модуль

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/44/3d/f6/e6/8e/fa/68/9e/18/c9/61/ba/08/0a/23/ec/html/content/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....

План конспект открытого урока 4 класс

План конспект открытого урока 4 класс...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки" УМК "Школа 2100"

Урок русского языка во 2 классе. Урок  открытия нового знания по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки". УМК "Школа 2100"...