Повторение и закрепление. Русский язык. (2 урока в ТДМ).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Калугина Елена Васильевна

: Формирование у учащихся способностей к  рефлексии  коррекционно-контрольного  типа   и  реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).Закрепление  и при необходимости коррекция изученных способов действий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Повторение и закрепление.

1. ФИО (полностью)        Калугина Елена Васильевна

2. Место работы              МАОУ гимназия № 69

3. Должность                  учитель

4. Предмет                       начальные классы, русский язык

5.  Класс                           1

6. Тема  урока         Повторение и закрепление  (2 урока  в ТДМ).

7. Базовый учебник      Русский язык. Учебник для 1-го класса. Авторы: Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина.  Рабочая тетрадь к учебнику Т.М.Андриановой,

В. А. Илюхиной  Русский язык.

8. Цель урока:

 Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к  рефлексии  коррекционно-контрольного  типа   и  реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление  и при необходимости коррекция изученных способов действий.

9. Задачи: 

Образовательные:

-  обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах    собственных;

-  систематизация ЗУН о звуках и буквах;

-  контроль и самооценка полученных ЗУН.

Развивающие:

- развивать навыки орфографической зоркости,

- способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания,   воображения; развивать речь;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать.

Познавательные: 

- совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Регулятивные:

 совершенствовать  умения контролировать свою деятельность по результату;

 -учить адекватно оценивать.

Личностные:

- формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные:

 -развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

- формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников,

- предлагать и доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков сотрудничества.                                  

Воспитательные:

- учить работать в паре; быть толерантными; слушать и понимать речь других;

- воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

10. Тип урока:    урок   отработки   умений    и   рефлексии  в  технологии деятельностного метода   (2 урока)

11. Формы работы учащихся:   индивидуальная, фронтальная, парная

12. Необходимое техническое оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, проектор, карточки заданий, карточки с числами, деформированное предложение для аутотренинга.

13. Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

Нам звонок вновь прозвенел,

Всех он в класс собрать сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

  2.  Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

 - Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?

 Урок:  Познавательным       Развивающим      Рабочим                 Результативным

 - Поясните каждое понятие.

 - Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.

 - Какими должны быть на уроке ученики?

 Ученики:     Активные     Думающие      Работоспособные     Внимательные

       Творческие      Дисциплинированные

 - Вы готовы быть такими?

 - В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.

3. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: формирование у обучающихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их.

 Мель, семья, море, ночь, якорь, яхта.

     2.  Посчитай и запиши сколько букв и звуков в словах:

            речка- _б., _зв.;   яма- _б.,_зв.;   день- _б., _зв.

     3.  Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие:

            Петя и Лиля, умели, хотели, петь, танцевать;

     4.  Спиши предложение, раскрывая скобки

           У  (К, к)ошки  (Д, д)ымки  котята.

  - Какой возникает вопрос?

  - Что предстоит выяснить?

4. Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Какую ошибку вы можете допустить в записи ответа? (Большая буква)

 - Как будем действовать?

ВИЖУ…

НАЗЫВАЮ…

ПРОВЕРЯЮ…

ПИШУ…

  -Запишите имена собственные. (5-7 слов)

-Какую орфограмму повторили?

- Взаимопроверка и взаимооценка.  

-Кто бы хотел прокомментировать чужую или свою работу.

5. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

  Цель этапа построения проекта  коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности на этой основе - выбора способа и средства их реализации.

- Ребята, как вы думаете, что мы будем исправлять на уроке?

- В какой форме мы будем работать?

- Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках?

Задачи урока:

1.Повторить особенности гласных и согласных.

 2. Учиться применять знания в работе.

6. Реализации построенного проекта.

Планирование действий по устранению ошибок.

Повторим правила.

Вспомним алгоритм.

Будем выполнять похожие задания и проверять их самостоятельно.

- Начнем с выполнения заданий  с самопроверкой и оцениванием

 Учащиеся выполняют задания, проверяют их и оценивают себя  по шкале.

7.Обобщение затруднений во внешней речи.

 _ Кто выполнил все задания без ошибок?

- Какие были затруднения?

 Как вы с ними справлялись?

 

Тема: «Повторение и закрепление пройденного».

 Цель сегодняшнего урока: оценить, А КАК МЫ УМЕЕМ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ полученные знания.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития пройденной темы и построение обобщенных норм учебной деятельности.

 

Выполнение практических задания.

1.  - Выполнение упражнения.

Тетрадь на печатной основе, страница 18, упр.2.

 - Сейчас вы поработаете в парах.

Чтобы работа получилась, какие умения необходимы?

(договориваться, быть внимательным, выслушивать чужое мнение, предлагать свое)

Проверка.

2. - Чем различаются слова? (одной буквой)

-А если они различаются одной буквой, значит они отличаются и одним звуком?           (да, нет)

-Как доказать? (записать транскрипцию слов)

-Какой можно сделать вывод?

 (звуки мы слышим, произносим, буквы видим, читаем, пишем)

Самооценка: умею ли я отличать звуки и буквы.

3. - Сформулируйте задание для минутки чистописания.

  ? –вощи, блако, рех, садок, льга.

-Посовещайтесь в паре и запишите букву один раз.  (Проверка)

- Выполните задание минутки чистописания.

Сверьте по образцу друг у друга и оцените работу.

- Кого и за что вы бы похвалили?

4. –Какую букву прописывали каллиграфически?

Что знаем об этой букве и звуке?

-Что вообще знаем о гласных буквах и звуках?

ФИЗМИНУТКА

 9. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

- На уроке повторяли и закрепляли пройденный материал. Сейчас будете работать самостоятельно по карточке (1,2,3)

1.В строчке найдите лишнее слово и подчеркните его. Объясните основание для исключения.

зима, Снежок, снежок

 Найди ошибку и исправь.

Татьяна перина  жила на Улице цветочной. она мечтала побывать на волге.

2. Ответьте на вопросы и расскажите о буквах и звуках. Дополните информацию.

Сколько букв в русском алфавите?______

Сколько гласных букв?_____ Сколько согласных?____

Какие буквы ни гласные, ни согласные?_____

Запиши слова буквами.

[маска], [снижок], [ол'га], [холот].

3. В русском языке _____ гласных букв. Гласные звуки можно обозначать так:[а], [?],.

Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, обязательно картина называется «пейзаж».

 Самопроверка с эталоном (по карточке и взаимопроверка). Самооценка.

-Надо ли какое-то задание прокомментировать?

10. Этап  рефлексии  деятельности на  уроке .

Целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

- Какие отметки вы получили в течение урока?

- Что помогло вам получить такие оценки?

 - В чем были затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное повторение пройденного по русскому языку. 1 класс

На уроке первоклассники отправляются в путешествие в страну «Орфография» с героями мультфильма «Смешарики» и помогают им выполнить задания на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглав...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

2 класс Тест по повторению 1 класса. Русский язык

Вопросы теста позволяют повторить или проверить усвоение основных тем пот русскому языку за 1 класс (УМК "Гармония")...

Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"

Цели урока:·         закрепить знания о неопределенной форме глагола;·         упражнять в написании безударных личных о...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...

конспект урока "Состав слова.Закрепление". русский язык,4

конспект урока "состав слова. Закрепление. 4 класс.Учебник под редакцией Канакиной....

Русский язык 2класс Урок закрепления по теме "Правописание парных согласных букв в корне слова"

Урок закрепления по теме "Правописание парных согласных букв в корне слова"...