Повторение и закрепление. Русский язык. (2 урока в ТДМ).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_povtoreniya_i_zakrepleniya_v_tdm._1_kl_russkiy_yazyk._umk_planeta_znaniy.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Повторение и закрепление.
1. ФИО (полностью) Калугина Елена Васильевна
2. Место работы МАОУ гимназия № 69
3. Должность учитель
4. Предмет начальные классы, русский язык
5. Класс 1
6. Тема урока Повторение и закрепление (2 урока в ТДМ).
7. Базовый учебник Русский язык. Учебник для 1-го класса. Авторы: Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. Рабочая тетрадь к учебнику Т.М.Андриановой,
В. А. Илюхиной Русский язык.
8. Цель урока:
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
9. Задачи:
Образовательные:
- обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных;
- систематизация ЗУН о звуках и буквах;
- контроль и самооценка полученных ЗУН.
Развивающие:
- развивать навыки орфографической зоркости,
- способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь;
- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать.
Познавательные:
- совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
Регулятивные:
совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;
-учить адекватно оценивать.
Личностные:
- формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.
Коммуникативные:
-развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;
- формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников,
- предлагать и доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков сотрудничества.
Воспитательные:
- учить работать в паре; быть толерантными; слушать и понимать речь других;
- воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
10. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии в технологии деятельностного метода (2 урока)
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная
12. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, проектор, карточки заданий, карточки с числами, деформированное предложение для аутотренинга.
13. Структура и ход урока
- Организационный момент.
- Нам звонок вновь прозвенел,
Всех он в класс собрать сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
2. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?
Урок: Познавательным Развивающим Рабочим Результативным
- Поясните каждое понятие.
- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики?
Ученики: Активные Думающие Работоспособные Внимательные
Творческие Дисциплинированные
- Вы готовы быть такими?
- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.
3. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель: формирование у обучающихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
- В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их.
Мель, семья, море, ночь, якорь, яхта.
2. Посчитай и запиши сколько букв и звуков в словах:
речка- _б., _зв.; яма- _б.,_зв.; день- _б., _зв.
3. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие:
Петя и Лиля, умели, хотели, петь, танцевать;
4. Спиши предложение, раскрывая скобки
У (К, к)ошки (Д, д)ымки котята.
- Какой возникает вопрос?
- Что предстоит выяснить?
4. Этап локализации индивидуальных затруднений.
- Какую ошибку вы можете допустить в записи ответа? (Большая буква)
- Как будем действовать?
ВИЖУ…
НАЗЫВАЮ…
ПРОВЕРЯЮ…
ПИШУ…
-Запишите имена собственные. (5-7 слов)
-Какую орфограмму повторили?
- Взаимопроверка и взаимооценка.
-Кто бы хотел прокомментировать чужую или свою работу.
5. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Цель этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности на этой основе - выбора способа и средства их реализации.
- Ребята, как вы думаете, что мы будем исправлять на уроке?
- В какой форме мы будем работать?
- Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках?
Задачи урока:
1.Повторить особенности гласных и согласных.
2. Учиться применять знания в работе.
6. Реализации построенного проекта.
Планирование действий по устранению ошибок.
Повторим правила.
Вспомним алгоритм.
Будем выполнять похожие задания и проверять их самостоятельно.
- Начнем с выполнения заданий с самопроверкой и оцениванием
Учащиеся выполняют задания, проверяют их и оценивают себя по шкале.
7.Обобщение затруднений во внешней речи.
_ Кто выполнил все задания без ошибок?
- Какие были затруднения?
Как вы с ними справлялись?
Тема: «Повторение и закрепление пройденного».
Цель сегодняшнего урока: оценить, А КАК МЫ УМЕЕМ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ полученные знания.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития пройденной темы и построение обобщенных норм учебной деятельности.
Выполнение практических задания.
1. - Выполнение упражнения.
Тетрадь на печатной основе, страница 18, упр.2.
- Сейчас вы поработаете в парах.
Чтобы работа получилась, какие умения необходимы?
(договориваться, быть внимательным, выслушивать чужое мнение, предлагать свое)
Проверка.
2. - Чем различаются слова? (одной буквой)
-А если они различаются одной буквой, значит они отличаются и одним звуком? (да, нет)
-Как доказать? (записать транскрипцию слов)
-Какой можно сделать вывод?
(звуки мы слышим, произносим, буквы видим, читаем, пишем)
Самооценка: умею ли я отличать звуки и буквы.
3. - Сформулируйте задание для минутки чистописания.
? –вощи, блако, рех, садок, льга.
-Посовещайтесь в паре и запишите букву один раз. (Проверка)
- Выполните задание минутки чистописания.
Сверьте по образцу друг у друга и оцените работу.
- Кого и за что вы бы похвалили?
4. –Какую букву прописывали каллиграфически?
Что знаем об этой букве и звуке?
-Что вообще знаем о гласных буквах и звуках?
ФИЗМИНУТКА
9. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
- На уроке повторяли и закрепляли пройденный материал. Сейчас будете работать самостоятельно по карточке (1,2,3)
1.В строчке найдите лишнее слово и подчеркните его. Объясните основание для исключения.
зима, Снежок, снежок
Найди ошибку и исправь.
Татьяна перина жила на Улице цветочной. она мечтала побывать на волге.
2. Ответьте на вопросы и расскажите о буквах и звуках. Дополните информацию.
Сколько букв в русском алфавите?______
Сколько гласных букв?_____ Сколько согласных?____
Какие буквы ни гласные, ни согласные?_____
Запиши слова буквами.
[маска], [снижок], [ол'га], [холот].
3. В русском языке _____ гласных букв. Гласные звуки можно обозначать так:[а], [?],.
Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, обязательно картина называется «пейзаж».
Самопроверка с эталоном (по карточке и взаимопроверка). Самооценка.
-Надо ли какое-то задание прокомментировать?
10. Этап рефлексии деятельности на уроке .
Целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
- Какие отметки вы получили в течение урока?
- Что помогло вам получить такие оценки?
- В чем были затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное повторение пройденного по русскому языку. 1 класс
На уроке первоклассники отправляются в путешествие в страну «Орфография» с героями мультфильма «Смешарики» и помогают им выполнить задания на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглав...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
2 класс Тест по повторению 1 класса. Русский язык
Вопросы теста позволяют повторить или проверить усвоение основных тем пот русскому языку за 1 класс (УМК "Гармония")...
Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"
Цели урока:· закрепить знания о неопределенной форме глагола;· упражнять в написании безударных личных о...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...
конспект урока "Состав слова.Закрепление". русский язык,4
конспект урока "состав слова. Закрепление. 4 класс.Учебник под редакцией Канакиной....
Русский язык 2класс Урок закрепления по теме "Правописание парных согласных букв в корне слова"
Урок закрепления по теме "Правописание парных согласных букв в корне слова"...