Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тип урока: повторение изученного
Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиграфических и орфографических навыков;
Результаты УУД:
Личностные:
создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка; воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, развитие самоанализа и самоконтроля;
Коммуникативные:
учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению; создать условия для выработки навыков осознанного нахождения и проверки орфограммы слова; развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.3_kl.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 21.11.08.
Оборудование: тетрадка Незнайки; головные уборы со знаками ¬, ∩, ^, ;ромашка со словами, учебник Т.Г.Рамзаевой.
Тема: Обобщение знаний о составе слова
Цели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова, развивать умения разбирать слова по составу.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Отметка отсутствующих.
- Психологическая подготовка к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы завершаем изучение большой темы «Состав слова». На уроке вы покажете свои знания, умение работать самостоятельно и в коллективе.
- Минутка чистописания.
(на доске надпись)
день друг правда
н в ?
- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания?
(Противоположные по значению к существительному день – слово ночь, поэтому написана буква н. Противоположное по смыслу к существительному друг – слово враг, отсюда буква в. Антоним к существительному правда – ложь, значит, надо написать вместо вопроса букву л. Её мы будем писать на минутке чистописания.)
Лла Ллб Ллв …
- Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная л чередуются с буквами, начиная с первых букв алфавита).
- Словарная работа.
( на руках учителя , выполненная самодельно маленькая тетрадка Незнайки.
- Мне передали тетрадь Незнайки. Кто помнит, кто такой Незнайка? (персонаж из произведения Н.Носова). Между прочим, в этом году у Николая Носова исполняется 100-летний юбилей.
Незнайка в тетради записал словарные слова, изученные нами. Найдите ошибки, допущенные Незнайкой, запишите словарные слова в тетрадь, исправляя ошибки.
(Коллективная проверка).
- Игра «Состав слова».
(К доске вызываются 4 ученика. Ими на голову одеваются головные уборы со знаками ¬, ∩, ^, . Учитель показывает слова, они показывают классу схемы данных слов. Класс находит ошибки).
- Подберите к словам соответствующую схему.
(Вызываемые ученики могут меняться).
- По какому плану нужно разбирать слова по составу? (сначала находим окончание, затем – корень, приставку и суффикс).
Физкультминутка.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём. (2 раза)
(Учащиеся показывают активные действия, имитирующие движения при приготовлении капусты).
- Закрепление изученного.
- Работа над словами–антонимами.
Упр. 179, с.
- Исключение из цепочек лишних слов (комментированное письмо с пояснением).
Рыбка, дубок, горка, норка
Тракторист, пианист, танкист, печник
Полюшко, солнышко, шуточка, зёрнышко
Хвостище, глазоньки, усище, когтище
Шахтёр, барабанщик, лифтёр, боксёр
Толстущий, хитрющий, горьковатый, кислющий
- Прочитайте группы слов. Исключите из цепочек лишние слова. Напишите оставшиеся слова, выделите корень.
3. Работа над образованием новых слов.
- Перед вами ромашка со словами. Образуйте новые слова, используя суффиксы –к, -ушк, -очк. (Каждому ученику достаётся лепесток от ромашки со словами).
4. Дополнительное задание.
Игра «Кто придумает больше слов с приставкой про-).
- Итог.
-Что нужно сделать, чтобы найти корень?
- Что вы знаете о приставке? о суффиксе и корне? об окончаниях?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
Домашнее задание. Упр. 180, с.
(выставление оценок с пояснением).
Майская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по русскому языку в третьем классе по теме: «Обобщение знаний о составе слова»
(по учебнику Т.Г. Рамзаевой)
Выполнила:
учитель начальных классов
Корнилова М.А.
Покровка, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ро русскому языку на тему: "Текст. Тема. Главная мысль.
В конспекте представлены приёмы работы при знакомстве учащихся с основными речеведческими понятиями....
Открытый урок по русскому языку по теме:«Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».
Урок для учащихся 2 класса по программе: «Начальная школа XXI века»...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 А классе по теме «Имя существительное. Обобщение».
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "имя существительное. Обобщение"...
Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(УМК XXI века) тема: " Текст.Заглавие текста".
Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(программа XXI века) по теме: "Текст.Заглавие текста"....
открытый урок по русскому языку во 2 классе "Главные члены предложения"
Открытое занятие по русскому языку во 2 классе Тема "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое". Цель урока: повторить знания о предложении; научить распознавать подле...
Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности ...