Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели урока:
· закрепить знания о неопределенной форме глагола;
· упражнять в написании безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
· учить выделять глаголы из текста, подбирать синонимы, антонимы;
· познакомить с рядом фразеологических оборотов;
· развивать речь учащихся;
· обучать работать в паре и коллективом;
· закрепить знания детей о русских народных промыслах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_lichnye_okonchaniya_1_i_2_spryazheniya.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Безударные личные окончания 1 и 2 спряжения
Цели урока:
- закрепить знания о неопределенной форме глагола;
- упражнять в написании безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
- учить выделять глаголы из текста, подбирать синонимы, антонимы;
- познакомить с рядом фразеологических оборотов;
- развивать речь учащихся;
- обучать работать в паре и коллективом;
- закрепить знания детей о русских народных промыслах.
Оборудование:
- доска с записью темы урока,
- модели русских изб, в которых “живут ремесла”,
- набор посуды из серии “Хохлома”; самовар, расписные ложки,
- карточки для работы в парах
- презентации.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся УУД |
1. Организационный момент . | Сколько сказочных мест у России. – Чем славится земля русская? Прочтите словосочетания с доски: “Вологодские кружева, тульский самовар, палехская шкатулка, хохломская роспись” Вот и мы сегодня, ребята, путешествовать пойдем, | Работают с информацией, Познавательные УУД -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера Регулятивные УУД -высказывание своих мыслей по тексту -ученик учится работать по предложенному учителем плану. |
2. Основная часть урока | Активизация мыслительной деятельности учащихся Работа с глаголами неопределенной формы, различие глаголов 1 и 2 спряжения Слайд 1 Перед нами, дом большой – Как вы думаете, что за ремесло живет в этом доме? Слайд 2 “Хохлома” – Кто знает, что это за промысел? Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума! – Можно сказать: хохломская роспись по дереву, но говорят: хохлома. – Какую работу сейчас выполняли? – Назовите личные окончания глагола 1 и 2 Загадка. В нем вода, но он не речка, -Давно на белом свете – Хотите узнать, где появился первый самовар? Тогда прочитайте предложения на доске. Можно назвать их текстом? Почему? Как исправить ошибку? Составьте текст, опираясь на таблицу. Слайд 5,6 Его родина – Тула. Упражнение в написание безударных личных окончаний глаголов. Слайд 8 - А теперь пойдем мы дальше, – Раньше палехские мастера были иконописцами. Тонко и с любовью изображали они лики святых. Но с 30-х годов прошлого века стали заниматься они лаковой миниатюрой. Но чаще всего палехские мастера любят изображать героев русских народных сказок и былин. Слайд 9 - Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание. Идем с друзьями мы вперед, - Чем смогут еще удивить мастера? – Что такое кружева? Задание. Слайд 12 - Чем занят мастер? Слайд 13 - Никто не бил баклуши? – А знаете, почему так говорят о человеке бездельнике? – Как еще можно сказать о бездельнике? Слайд 14,15 Лежите на печи – Назовите словосочетания с глаголами I и II спряжения. Составьте предложение с одним из словосочетаний. Рассказ сопровождается слайдами Идет объяснение происхождения фразеологического оборота “бить баклуши”.
| Коммуникативные УУД -аргументирование своего мнения. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Познавательные УУД -использование знаково-символических средств; анализ, синтез,обобщение, аналогия, сравнение, классификация; -структурирование знаний; Работа у доски Дети выписывают из текста глаголы неопределенной формы и определяют спряжение, образуют от них глаголы в заданном лице и числе. украшать – 2 л.мн. ч. – украшаете Познавательные УУД -контроль и оценка процессов результата деятельности. Регулятивные УУД -оценивание. Составляют текст, опираясь на таблицу. Регулятивные УУД -оценка деятельности класса. -самоконтроль Составляют план рассуждения. – Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо знать его спряжение. В окончаниях глаголов I спряжения пишем гласную – е, в окончаниях глаголов II спряжения пишем гласную и. Самопроверка Коммуникативные УУД -работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли
Ответы детей (По смыслу и по спряжению глаголов) |
III. Подведение итогов | – Чем занимались на уроке? | Личностные УУД -подведение итога урока; -самооценка критериев |
IIV. Рефлексия | Я узнал Мне понравилось Было трудно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Тренировка в правописании личных окончаний глаголов».
урок разработан в соответствии с ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для 4 класса...
Презентация к уроку русского языка на тему " Безударное окончание глаголов 1 и 2 спряжения"
Цели урока:· закрепить знания о неопределенной форме глагола;· упражнять в написании безударных личных о...
Урок русского языка в 4 классе "Личные окончания глаголов. Закрепление." УМК "Школа России"
Урок с использованием интерактивной доски....
Технологическая карта урока русского языка Тема: Правописание личных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения
Дата:13.04.20...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Дата:16.04.20...
Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).
Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...