конспект урока "Состав слова.Закрепление". русский язык,4
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
конспект урока "состав слова. Закрепление. 4 класс.Учебник под редакцией Канакиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Состав слова. Закрепление», 4 КЛАСС
Дидактическая цель: закрепить знания о составе слова, о значимых частях слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова, формировать умение правильно писать слова с орфограммами в корне, развивать речь, работать над развитием личности учащихся.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Задачи урока:
- образовательная: закрепить и систематизировать знания учащихся о составе слова; способствовать формированию грамотного письма, совершенствовать умение правильно писать слова с орфограммами в корне;
- развивающая: развивать интерес к предмету, формировать грамотную речь детей, обогатить словарный запас учащихся;
- воспитательная: экологическое и эстетическое воспитание на материале урока.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядный, словесный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, совместная учебная деятельность, индивидуальная, парная.
Оборудование и ТСО: проектор, компьютер.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
Учитель: подготовим руки к письму, пальчиковая гимнастика:
1. «Потрём ладошки»
2 «Ребристый карандаш»
3. «Пианино»;
4. «Бокс»
5. «Верёвочка»
6.«Солнышко»
Учитель: Ребята, откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату и слова «Классная работа»
II.ЧИСТОПИСАНИЕ
Учитель: скажем вместе: «Мама мыла Милу с мылом».
Учитель: что это? (скороговорка) Кто сочинил? (русский народ) Для кого? (для своих детей) Почему? (чтобы правильно выговаривали звуки) . Какие звуки слышим? [М] [М']
Дадим характеристику звукам :
[М] – согл., непарн. зв.. парн.тв.
[М'] – согл., непарн.зв., парн. мягк.
Учитель: какими буквами обозначаются звуки [М] [М']? Чем похожи буквы? Чем отличаются? Посмотрите, какое чистописание я для вас приготовила. Мм.
III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель: послушайте загадку:
«Какой это мастер на стёкла нанёс
Букеты мимоз и заросли роз»? (мороз)
Учитель: ребята, что такое «мороз»? (явление природы) Какое словарное слово запишем? Мороз- морозы, морозец ,заморозок (запись на доске с разбором слов по составу, мороз - морозы - форма одного слова, в слове мороз определить количество звуков и букв, часть речи. число, род, склонение.) Какие слова мы подобрали к слову мороз? (однокоренные). Что мы сейчас делали со словами? (разбирали по составу). Как вы думаете, какова тема урока? (Состав слова.) А цели? (Продолжать учиться разбирать слова по составу и аккуратно писать в тетради.)
IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЕ, НАВЫКОВ
Учитель: ребята, откройте учебники с.130. В № 279 найдите однокоренное слово к слову мороз и разберите по составу. (заморозили). Что значит разобрать слово по составу? (ответы детей, просмотр мультимедийного приложения на компьютере.)
Учитель: ребята, составьте предложение со словом мороз? (устно). Какие пословицы знаем про мороз? Запишем «Мороз невелик, а стоять не велит». (с комментированием). Подчеркните главные члены предложения. Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое? Чем различаются слова «а», «не»? Какой частью речи они являются? Что ставим перед союзом «а», как пишется «не» с глаголом?
V. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА (общеразвивающие упражнения для головы, туловища, рук)
VI. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
Учитель: а сейчас, на с.130 найдите № 280, прочитайте задание (подобрать к данным словам однокоренные слова). Подберём однокоренные слова к слову дождь. Что такое дождь? Когда бывает дождь? А когда бывает мороз? (ответы детей) На доске записать дождь, дождик, дождище, дождинка, дождевик, дождливый, дождить. Разобрать слова по составу. Какой частью речи являются слова? А сейчас работаем в группах. Первая группа подбирает однокоренные слова к первой строчке слов, вторая к второй, третья к третьей. (Какие орфограммы вставили?).
Учитель: ребята, откройте с.131, найдите № 282. Работаем в группах и в парах. Первая группа выписывает вторую пословицу, вторая группа третью, третья группа четвёртую. Разбираем по составу любое слово в предложении (проверка). Как понимаем пословицу? Какие орфограммы вставили?
Учитель: а сейчас работаем самостоятельно в парах с.132 № 287.
Проверка :учащиеся читают слово ,называют орфограмму, рассказывают правило, говорят ,какую букву нужно писать на месте пропуска и почему.
VII. Домашнее задание С.131.№ 284 (прокомментировать).
VIII. РЕФЛЕКСИЯ
Учитель: молодцы! Над чем работали на уроке? Какова тема урока? А цели? Мы достигли цели урока? Повторили разбор слов по составу. Кому было трудно выполнить эти задания? Кому удалось аккуратно писать в тетради? Что мы умели делать? Чему ещё больше научились? А чему бы ещё хотели научиться? Какое настроение у вас? Похлопайте в ладоши у кого радостное настроение, кто не испытал трудности в заданиях. Кому было не интересно работать на уроке, потяните руки. Кому было очень трудно ,закройте глазки.
IX. ИТОГ УРОКА. Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Знатоки русского языка"
Материал содержит разработку занятия интеллектуальной игры для учащихся 4-5 классов "Знатоки русского языка"...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 А классе. Тема: Состав слова (закрепление)
Цели: Обучающий аспектСистематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, закрепить навыки разбора слова по составу.Развивающий аспект:Развивать самостоятельные навыки уч...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 А классе тема: «Мой верный друг – язык мой русский»
Конспектвнеклассного мероприятияпо русскому языку в 3 А классетема: «Мой верный друг –язык мой русский»...