Русский язык 2класс Урок закрепления по теме "Правописание парных согласных букв в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Орёл Елена Васильевна

Урок закрепления по теме "Правописание парных согласных букв в корне слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление».


Цели урока:

Предметные:
• формировать умение видеть орфограмму;
• уметь применять знания об особенностях проверочных  слов и способах проверки;
• развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:
• развивать внимание, мышление;
• уметь контролировать и корректировать  свою работу.

Коммуникативные:
• уметь строить работу с партнерами ;
• уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы.

Личностные:
• уметь оценивать свою работу и работу товарища;
• уметь находить причину успеха работы.
Тип урока: Закрепление.

Оборудование: алгоритм проверки парного согласного; карточки с буквами, карточки с заданием; учебник « Русский язык » 2кл., авторы  ВП Канакина, ВГ Горецкий.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Приветствуют учителя, садятся за рабочее место

   

Актуализация знаний

-Игра «Добавь букву»

Упр.1    Глубокий пру . , тонкий пру . ,

пёстрый  лу . , репчатый лу .,

 сочный пло . , крепкий пло .

-Ребята, а кто мне скажет, какие буквы нужно вставить(гласные или согласные)? Значит как называется орфограмма?

-Чтобы написать грамотно, нужно проверять

 -«Парный согласный в корне слова»

Вспоминают  правило

Целеполагание.

- Сегодня вам предстоит работать с орфограммой  «Правописание парных согласных в корне и на конце слова»

Какие задачи перед собой поставим?( ответы детей)

- И, конечно, помогать друг другу.

-Учиться подбирать проверочные слова разными способами, грамотно писать

Закрепление материала

Какие способы проверки правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком вы знаете?

  1. Изменить форму слова (один-много)
  2. Подобрать слова-родственники
  3. Есть еще один способ проверки, нужно подставить вопрос «Нет кого(чего)?

Упр.2 Вставь правильно букву

СТРИЖИ—СТРИ .

ДУБОК- ДУ .

ГОЛОСОК—ГОЛО .

НЕТ  ПОЕЗДА—ПОЕЗ .

ТОРТЫ—ТОР .

ПАУКИ—ПАУ .

Упр.3  Подбери проверочное слово и запиши правильно

    Кру . , хле . , эта . , гла ., обе . , моро ., ро . , обу . ь, гри . , дроз . , лебе . ь

- Продолжаем  узнавать способы проверки словC:\Users\111\Desktop\на  сайт 23\уроки\парные согласные\2016-11-16_22-30-03.png

Учебник с 22 упр. 34

(Шапочка-шапка, юбочка-юбка…) 

Работа цепочкой

Берут карточки парных согласных, вставляют их в слова

Упр.1

Работают на карточках индивидуально

Взаимопроверка

 

Работают в парах

Подбирают любой способ проверки, записывают в тетрадь

Находят однокоренные слова, затем из них выбирают проверочные

Выполняют задания упражнения, один ученик у доски

Физкультминутка

Зверобика (« Раз, два, три. Ну-ка повтори…)

Назовём всех зверей по порядку(кошка, уж, мартышка…)

Хлопаем в ладоши, если произносим  парный согласный звук

Закрепление материала

 - Усложняем задачу, работать будем с текстом, а затем писать под диктовку

Учебник с 24 упр38

( Морж добывает пищу на морском дне….)

Устно работают по заданию

Разбирают известные орфограммы

Записывают 2 предложения под диктовку учителя

Самопроверка по учебнику

Подведение итогов урока.

 Вот закончился  урок,

Он пошёл конечно впрок.

Кто же лучше всех трудился,

На уроке отличился?

- Посмотрите на всю работу в тетради .На полях поставьте +, если отвечаете «Я»

Оценивают выполненную работу

Рефлексия

-Правило кто знает?

-А кто его применяет?

-Кто ошибок не допускает?

-А кто их аккуратно исправляет?

-Кто соседу не доверяет?

-А кто другу помогает?

Ставят карандашом + на полях

Мах- 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова"

Тема урока русского языка : "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова" Цель. Формирование навыка осознанного правописания  слов с безударными гл...

Урок русского языка 3кл. Тема: "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова" (УМК "Школа 2100" Р.Н.Бунеев.)

Урок был представлен, как итоговая работа на дистанционных курсах по ЭОР....

презентация по русскому языку 3 класс "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова"

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-...

Тренируемся проверять букву парного согласного звука в корне слова и правильно обозначать орфограмму.

Даются  слова с пропущенной буквой парного согласного звука в корне. Есть образец проверки и правильное обозначение орфограммы....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"...

Самостоятельная работа 2 класс Русский язык "Правописание парных согласных на конце корня слова"

Самостоятельная работа 2 класс Русский язык "Правописание парных согласных на конце корня слова"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива"....