конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 3 класс | 46.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования первоначальных знаний и умений по изменению глаголов в прошедшем времени по родам.
Задачи:
Образовательные: способствовать усвоению и закреплению знаний и умений о изменении глаголов в прошедшем времени по родам; учить выделять родовые окончания, анализировать грамматические признаки глаголов, находить у глаголов суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени.; способствовать формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию речи, умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, находить их в тексте, применять в речи; уметь согласовывать глаголы с именами существительными в роде и числе; сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.
Планируемые результаты:
Предметные:
Повторить сведения о глаголе, изученные ранее; знать род глаголов прошедшего времени в ед.числе; уметь выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов; ; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, уметь находить у глаголов суффикс - л -, уметь определять число и род у глаголов прошедшего времени.
Личностные:
Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению; Проводить самооценку своей деятельности; Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
Оборудование: УМК Школа России – учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 3 кл., 2 часть, раздаточный материал
Лист самооценки по теме «Род глаголов в прошедшем времени».
Критерии оценивания | Справился без ошибок | Допустил 1-2 ошибки. | Допустил 3-4 ошибки | Не справился |
1.Формулирование вывода о связи рода глагола и существительного, с которым он согласуется. | ||||
2.Формувлирование вывода о возможности определения рода глаголов множественного числа. | ||||
3.Точность выполнения упр. 214 | ||||
4.Заполнение таблицы «Родовые окончания глаголов». | ||||
5.Точность выполнения упр.216. | ||||
6.Точность выполнения упр. 217. | ||||
7.Игра «Не подведи свой ряд». |
Самоанализ урока
русского языка, проведенного в 3 классе, по теме
«Род глаголов в прошедшем времени»
Предмет | Русский язык | |
Программа и УМК | «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2018г | |
Класс | 3 класс | |
Дата проведения | 10.05.2023 | |
Тип урока | Урок открытия нового знания. | |
Цель | Организация деятельности обучающихся для формирования первоначальных знаний и умений по изменению глаголов в прошедшем времени по родам. | |
Задачи | Образовательные: способствовать усвоению и закреплению знаний и умений о изменении глаголов в прошедшем времени по родам; учить выделять родовые окончания, анализировать грамматические признаки глаголов, находить у глаголов суффикс - л - определять число и род у глаголов прошедшего времени; способствовать формированию умения применять эти знания в практических упражнениях. Развивающие: способствовать развитию речи, умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, находить их в тексте, применять в речи; уметь согласовывать глаголы с именами существительными в роде и числе; сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности. Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языкуформировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, уважение к другим. Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами. | |
Планируемые результаты | Предметные: Повторить сведения о глаголе, изученные ранее; знать род глаголов прошедшего времени в ед.числе; уметь выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов; ; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, уметь находить у глаголов суффикс - л -, уметь определять число и род у глаголов прошедшего времени. Личностные: Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению; Проводить самооценку своей деятельности; Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом. Метапредметные: Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых | |
Технологии, применяемые на уроке |
| |
Методы по источнику знаний |
| |
Методы по уровню познавательной активности |
| |
Приёмы умственной деятельности |
| |
Принципы обучения |
| |
Мотивация учения на разных этапах урока |
| |
Формы работы | Индивидуальная, парная, коллективная. |
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса.
Урок начинался с этапа мотивирования к учебной деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Настроила детей на доброжелательное отношение друг к другу. Использовала девиз урока. Благодаря этому, у учащихся создался положительный эмоциональный настрой на работу, сконцентрировалось внимание. Такое приветствие приучает детей к взаимному уважению, симпатии и желанию добра друг другу, а солнышко на слайде подняло настроение. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Думаю, что начало урока удалось.
На этапе актуализации знаний учащиеся в форме блиц - опроса проверили свои знания по теме «Глагол».
С опорой на изученный материал, дети вывели тему урока.
Исходя из темы, мы коллективно определили ряд задач, которые будем решать на данном уроке.
На этапе погружения в тему урока мы с детьми планомерно работали над решением поставленных задач, решая задачу – делали мини-выводы. Ребята самостоятельно оценивали себя и ставили баллы в лист самооценки.
Моя роль на данном этапе - направить познавательную активность учащихся на получение новых знаний путем системы вопросов и заданий подводящего диалога, путем создания проблемной ситуации и методов ее решения.
Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволило сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.
Умение сопоставлять, сравнивать, устанавливать зависимость, помогло учащимся выполнить все задания.
Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 3 класса начальной школы.
Добивалась осмысления учебного материала всеми учащимися.
Ребята работали быстро и дружно. Ответы учеников были полные с доказательством.
Все задания «работали» на прочное усвоение материала и развитие устной речи.
На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.
На этапе мотивации к учебной деятельности с помощью беседы и игрового метода формировались личностные, коммуникативные УУД
На этапе актуализации опорных знаний при помощи диалога формировались регулятивные, предметные, коммуникативные, личностные УУД при повторении пройденного материала.
На этапе организации познавательной деятельности, целеполагания формировались регулятивные, предметные, коммуникативные УУД с помощью словесного, наглядного методов.
На этапе закрепления с помощью словесного, практического метода, упражнения формировались предметные, регулятивные, личностные УУД.
На этапе самостоятельной работы формировались регулятивные, личностные, предметные, самостоятельной работы.
На этапе включения в систему знаний и повторения, рефлексии – регулятивные, коммуникативные и предметные УУД, с помощью игрового, словесного метода и повторения.
На протяжении всего урока, на каждом из этапов, велась активная работа для развития монологической речи и коммуникативных УУД.
Использование ИКТ-технологии позволило повысить мотивацию учащихся, представить изучаемый материал по теме более наглядно (общеизвестно, что при комплексном восприятии информации с помощью органов зрения и слуха, количество полученной информации увеличивается до 65%), самостоятельная работа дала возможность оперативно отследить продвижение учащихся по теме.
Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих Организация обучения в режиме «динамических поз». Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя»).
На уроке реализованы следующие принципы:
1. Принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития-дифференцированные задания)
2. Принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников).
3. Принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков).
4. Принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).
5. Принцип психологической комфортности ( атмосфера творчества и доверия.)
Старалась на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включая эмоциональную сферу ребенка.
На протяжении всей деятельности стараюсь все сделать для того, чтобы воспитать думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно. Конечно, в моём классе есть дети с низкими учебными возможностями, но работа в парах и группах помогает им поднять самооценку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, а игра снимает напряжение и усталость.
Включение в урок рефлексии и минутки релаксации помогли детям выразить свое отношение к уроку и получить «заряд бодрости» для дальнейшей работы.
(На фоне нежной музыки звучат слова:
Я желаю вам здоровья,
Солнца, ясного неба, счастья,
Жизни яркой, красивой, долгой
И улыбок среди ненастья.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!)
Вывод: Считаю, что на данном уроке поставленные задачи решены, цель достигнута. Дети усвоили полученные знания, сделали выводы, проявили доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....