конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Иванова Марина Славиславовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык 3 класс46.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования первоначальных знаний и умений по изменению глаголов в прошедшем времени по родам.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и закреплению знаний и умений о изменении глаголов в прошедшем времени по родам; учить выделять родовые окончания, анализировать грамматические признаки глаголов, находить у глаголов суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени.; способствовать формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию речи, умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, находить их в тексте, применять в речи; уметь согласовывать глаголы с именами существительными в роде и числе; сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Планируемые результаты:

Предметные:

Повторить сведения о глаголе, изученные ранее; знать род глаголов прошедшего времени в ед.числе; уметь выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов; ;  осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, уметь находить у глаголов суффикс - л -,  уметь определять число и род у глаголов прошедшего времени.

Личностные:

Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению; Проводить самооценку своей деятельности; Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

Оборудование: УМК Школа России – учебник В. П. Канакина,  В. Г. Горецкий 3 кл., 2 часть, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин.

Доброе утро, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Улыбнитесь друг другу.

Прошу вас познакомиться с девизом нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

Как вы понимаете смысл нашего девиза?

:- Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-  Ребята, чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Всё на свете знать нельзя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

3 мин.

С какой частью речи мы работали на последних уроках?

- Сейчас ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

Блиц- опрос:

Глагол – это……..

Глаголы, изменяются по…….

В настоящем времени обозначает действие, которое … 

В прошедшем времени обозначает действие, которое …

В будущем времени обозначает действие, которое ……

Молодцы, ребята!

Отвечают на вопросы

Глагол

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.

По числам

происходит в наст. вр. в момент речи

уже произошло или происходили в пр. вр., до момента речи

произойдут в б. вр., после момента речи

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся;

Постановка учебной задачи

5 мин.

Прочитайте слова.

Светил, светила, светило.

Что в них общего?

Чем отличаются эти глаголы?

Выделите окончания.

Подберите к ним имена существительные по смыслу.

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цели на урок.

 Формулируют тему урока.  

Это глаголы прошедшего времени, родственные слова, имеют суффикс –л

Окончаниями.

Светил-нулевое, светила-а,

светило-о.

Месяц светил, луна светила, солнышко светило.

Род глаголов в прошедшем времени

Будем учиться находить глаголы прошедшего времени, выделять в них окончания.

Р: целеполагание.

Р:планирование.

«Открытие» детьми  нового знания

 8мин.

Можете ли вы представить нашу речь без глаголов?

Почему?

Смогли бы поэты и писатели создать свои произведения?

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Не забываем про посадку, пишем красиво!

Открываем учебники на стр. 121, № 214

Прочитайте стихотворение.

Определите время и число глаголов.

Поставьте к каждому глаголу вопрос.

Какую особенность заметили у всех глаголов прошедшего времени.

Сделайте вывод: для чего служит суффикс л?

Да верно, если в глаголе есть –л- . то глагол стоит в форме прошедшего времени. 

Спишите. Укажите род имён существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.

Ребята, как определили род глагола?

- Ребята, давайте проверим правильность наших выводов. Откройте ученики на стр. 121 и прочитайте сведения о языке

Прочитайте после упражнения «обратите внимание!», и скажите были ли мы правы?

- Молодцы, вы сделали правильный вывод.  Если вы удалось самостоятельно прийти к этому выводу  поставьте себе 1 балл в лист самооценки.

Давайте разберём слово «дождик» по составу.

 -Чтобы закрепить новые знания, выполним упражнение 215 на стр. Прочитайте.

Родовые окончания глаголов

Мужской род

Женский род

Средний  род

Множественное число

 (Когда обучающиеся запишут глаголы, предлагаю им заполнить таблицу «Родовые окончания глаголов» (Таблица предлагается на отдельной карточке)и обменяться с соседом по парте для проверки.

Сравните с эталоном.

-Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами.

Определите различие в лексическом значении глаголов блестел и блеснул, сиял и засиял, сверкал и сверкнул

-Определите время, число, род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?

-Спишите глаголы, укажите их род, выделите окончания.

-Определите ещё одну особенность формы глаголов прошедшего времени.

Что вы можете сказать о глаголах прошедшего времени во множественном числе?

Вывод: такие окончания можно назвать родовыми.

Перелистните страницу и прочитайте правило.

Были ли наши суждения правильными?  

- Все, кто поднял руку и правильно ответил, ставьте себе в лист самооценки ещё один балл. Только не обманывайте ни себя, ни меня.

Нет.

Глаголы придают предметам движение, действие.

Нет.

Записывают число, классная работа.

Выполняют упражнение.

Солнце грело, всё грело и грело.

Дождик падал, гулял ветерок.

И малина взяла да поспела

Точно- точно в положенный срок!

Грело-пр. время, ед. число, падал-пр.вр,ед.ч.,гулял-пр.вр.,взяла-пр.вр.,ед.ч.,поспела-пр.вр.,ед.ч.

Солнце (что делало?) грело.

Дождик (что делал?) падал.

Ветерок (что делал?) гулял.

Малина (что сделала?) взяла, поспела.

суффикс Л

Образует форму прошедшего времени.

Вывод: Если в глаголе есть –л- . то глагол стоит в форме прошедшего времени. 

Списывают упражнение.

По роду имени существительного, с которым он связан.

Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.

дожд — корень, 
ик — суффикс, 
нулевое окончание, 
дождик — основа слова.

что делал? блестел□, сиял□,  сверкал □.

что делала? блестела, сияла, сверкала.

что делало? блестело, сияло, сверкало.

что сделал? блеснул□, засиял□, сверкнул□.

что сделала? блеснула, засияла, сверкнула 

что сделало? блеснуло, засияло, сверкнуло.

Эти глаголы являются синонимами, т.к. у них близкое значение испускать свет.

Различаются тем, что первый глагол в каждой паре показывает длительное действие, а второй глагол

Показывает, что действие внезапно началось и быстро закончилось.

.

Родовые окончания глаголов

Мужской род

Нулевое окончание

Женский род

- а

Средний  род

- о

Множественное число

- и

Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе – по родам.

Не изменяются по родам

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.

Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Динамическая пауза

1 мин.

Сейчас давайте встанем и немного разомнемся.

- Если глагол в ж.роде– присели.

- Если глагол в м.роде – руки вперед.

- Если глагол в ср.роде – поморгали глазами.

Молодцы, тихо все сели.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

5 мин.

Выполняем упр №217, с.122

Прочитайте.

О чём стихотворение?

Какое настроение вызывают эти строки?

Какие слова передают такое настроение?

Какое значение внесла в глаголы приставка за-?

-Какие орфограммы вы встретили в упражнении?  

-Как вы определили, какие буквы нужно писать в словах с орфограммами?

Спишите. Определите род и число глаголов. Выделите окончания.

Выполняют упражнение.

Что-то вдруг загрохотало!

И огнём заполыхало!

И берёза застонала

И руками замахала!

И осина!... И сосна!...

Верно, думали война…

Это стихотворение о грозе.

Тревожное настроение.

Загрохотало, заполыхало, застонала, замахала.

Приставка за- вносит в глаголы значение начала действия.

Безударная гласная в корне.

Нам нужно было, поставить эти гласные в сильную позицию, то есть подобрать проверочное слово, где эта гласная будет под ударенем. - Например, загр..хотало – грохот, заст_нало – стон, зам_хало – машет.

- А слово берёза словарное, его написание нужно запомнить.

Выполняют упражнение письменно.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин.

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельно №216 стр 122 Потренируетесь в умении выделять родовые окончания глаголов

.Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

У вас на работу 5 минут.

Время вышло, проверяем по эталону с доски.

Встаньте те, кто не допустил ошибок, молодцы! Оцените себя.

 А теперь, те кто допустил более 3-х ошибок, ребята вам дома нужно будет ещё раз закрепить материал.

Нужно образовать от данных глаголов все формы прошедшего времени. Записать и выделить окончания.

Работают самостоятельно

              м.р.         ж.р.        ср.р.
Расти — рос
, росла, росло;
                  м.р.       ж.р.         ср.р.
упасть — упал
, упала, упало;
                           м.р.         ж.р.              ср.р.
говорить — говорил
, говорила, говорило;
                        м.р.          ж.р.          ср.р.
поднять — поднял
, подняла, подняло;
                        м.р.     ж.р.     ср.р.
гореть — горел
, горела, горело;
                      м.р.           ж.р.       ср.р.
звенеть —
 звенел, звенела, звенело;
                    м.р.     ж.р.      ср.р.
цвести — цвёл
, цвела, цвело;
                    м.р.      ж.р.        ср.р.
играть — играл
, играла, играло.

П: структурирование знаний

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Включение в систему знаний

2 мин.

Игра «НЕ подведи свой ряд»

У: - Мы с вами хорошо поработали, можем позволить себе поиграть. Игра называется «Не подведи свой ряд». Первый ряд записывает глаголы женского рода, второй ряд – глаголы среднего рода, третий – мужского рода.

         Налетела, прибежал, унесло, отстало, блестел, написал, рисовал, читал, мечтал, уехала, выбежало, снесла.

: - Тот, кто справился без ошибок и с этим заданием, ставьте себе ещё один балл в лист самооценки.

Ребята, ваше домашнее задание будет  упражнение 218 стр 122, вам нужно будет найти по две пары глаголов.

М.р.

Ср. р.

Ж. р.

рисовал

унесло

налетела

написал

отстало

читала

прибежал

выбежало

снесла

Блестел,  мечтал

уехала.

Проверка с эталоном на доске.

Записывают домашнюю работу.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

Рефлексия деятельности

2 мин.

Давайте подведём итоги.

Все ли цели мы реализовали?

От чего зависит род глагола?

Как изменяются глаголы прошедшего времени в ед.ч.?

Кто сможет рассказать правило?

Посмотрите на карточки самоконтроля и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели, проведите самооценку своей деятельности на уроке? Если за урок вы набрали 5-6 баллов, ваша отметка 5, если 4 балла – 4, 3 балла – 3.

 - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как (начало фраз ребята видят на слайде презентации):

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

(На фоне нежной музыки звучат слова:

Я желаю вам здоровья,

Солнца, ясного неба, счастья,

Жизни яркой, красивой, долгой

И улыбок среди ненастья.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!)

Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Род глагола в форме прошедшего времени единственного числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.

По родам, по числам.

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.

Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.

Лист самооценки по теме «Род глаголов в прошедшем времени».

Критерии оценивания

Справился без ошибок

Допустил 1-2 ошибки.

Допустил 3-4 ошибки

Не справился

1.Формулирование вывода о связи рода глагола и существительного, с которым он согласуется.

2.Формувлирование вывода о возможности определения рода глаголов множественного числа.

3.Точность выполнения упр. 214

4.Заполнение таблицы «Родовые окончания глаголов».

5.Точность выполнения упр.216.

6.Точность выполнения упр. 217.

7.Игра «Не подведи свой ряд».

Самоанализ урока

русского языка, проведенного в 3  классе, по теме

«Род глаголов в прошедшем времени»

Предмет

Русский язык

Программа и УМК

«Школа России»

Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2018г

Класс

3 класс

Дата проведения

10.05.2023

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель

Организация деятельности обучающихся для формирования первоначальных знаний и умений по изменению глаголов в прошедшем времени по родам.

Задачи

Образовательные: способствовать усвоению и закреплению знаний и умений о изменении глаголов в прошедшем времени по родам;

учить выделять родовые окончания, анализировать грамматические признаки глаголов, находить у глаголов суффикс - л -

определять число и род у глаголов прошедшего времени; способствовать формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию речи, умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, находить их в тексте, применять в речи; уметь согласовывать глаголы с именами существительными в роде и числе; сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языкуформировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, уважение к другим.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты

Предметные:

Повторить сведения о глаголе, изученные ранее; знать род глаголов прошедшего времени в ед.числе; уметь выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов; ;  осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, уметь находить у глаголов суффикс - л -,  уметь определять число и род у глаголов прошедшего времени.

Личностные:

Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению; Проводить самооценку своей деятельности; Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

Технологии, применяемые на уроке

  • сотрудничества
  • развития познавательного интереса
  • проблемного обучения
  • игрового обучения
  • здоровьесберегающая
  • ИКТ
  • взаимообучения
  • личностно ориентированный подход

Методы по источнику знаний

  • словесный;
  • практический;
  • наглядный

Методы по уровню познавательной активности

  • репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы- диалога);
  • частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности

  • анализ;
  • синтез;
  • наблюдение;
  • сравнение;
  • обобщение.

Принципы обучения

  • принцип дифференцированного подхода;
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока

  • эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха;
  • познавательные методы
  • социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы

Индивидуальная, парная, коллективная.

 При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников моего класса.

Урок начинался с  этапа мотивирования к учебной деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Настроила детей на доброжелательное отношение друг к другу. Использовала  девиз урока. Благодаря этому, у учащихся создался положительный эмоциональный настрой на работу, сконцентрировалось внимание. Такое приветствие приучает детей к взаимному уважению, симпатии и желанию  добра друг другу, а солнышко на слайде подняло настроение. Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Думаю, что начало урока удалось.

На  этапе актуализации знаний учащиеся  в форме блиц - опроса проверили свои знания по теме «Глагол».

С опорой на изученный материал, дети вывели тему урока.

Исходя из темы, мы коллективно определили ряд задач, которые будем решать на данном уроке.

На этапе погружения в тему урока мы с детьми планомерно работали над решением поставленных задач, решая задачу – делали мини-выводы. Ребята самостоятельно оценивали себя и ставили баллы в лист самооценки.

Моя роль на данном этапе - направить познавательную активность учащихся на получение новых  знаний путем системы вопросов и заданий подводящего диалога, путем создания проблемной ситуации и методов ее решения.

Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволило  сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.   

Умение сопоставлять, сравнивать, устанавливать зависимость, помогло учащимся выполнить все задания.  

Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 3 класса начальной школы.

Добивалась осмысления учебного материала всеми учащимися.

Ребята работали быстро и дружно. Ответы учеников были полные с доказательством.

Все задания «работали» на прочное усвоение материала и развитие устной речи.

 

На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.

На этапе мотивации к учебной деятельности с помощью беседы и игрового метода формировались личностные, коммуникативные УУД

На этапе актуализации опорных знаний при помощи диалога формировались регулятивные, предметные, коммуникативные, личностные УУД при повторении пройденного материала.

На этапе организации познавательной деятельности, целеполагания формировались регулятивные, предметные, коммуникативные УУД с помощью словесного, наглядного методов.

На этапе закрепления с помощью словесного, практического метода, упражнения формировались предметные, регулятивные, личностные УУД.

На этапе самостоятельной работы формировались регулятивные, личностные, предметные, самостоятельной работы.

На этапе включения в систему знаний и повторения, рефлексии – регулятивные, коммуникативные и предметные УУД, с помощью игрового, словесного метода и повторения.

На протяжении всего урока, на каждом из этапов, велась активная работа для развития монологической речи и коммуникативных УУД.

Использование ИКТ-технологии позволило повысить мотивацию учащихся, представить изучаемый материал по теме более   наглядно  (общеизвестно, что при  комплексном восприятии информации с помощью органов зрения и слуха, количество полученной информации увеличивается до 65%), самостоятельная работа  дала возможность оперативно отследить продвижение учащихся по теме.

 Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное

Здоровьесберегающий аспект:  высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих Организация обучения в режиме «динамических поз». Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя»).

       На уроке реализованы следующие принципы:

1. Принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития-дифференцированные задания)

2. Принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников).

3. Принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков).

4. Принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).

5. Принцип психологической комфортности ( атмосфера творчества и доверия.)

Старалась на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включая эмоциональную сферу ребенка.

На протяжении всей деятельности стараюсь все сделать для того, чтобы воспитать думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно. Конечно, в моём классе есть дети с низкими учебными возможностями, но работа в парах и группах помогает им поднять самооценку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, а игра снимает напряжение и усталость.

Включение в урок  рефлексии и минутки релаксации помогли детям выразить свое отношение к уроку и получить «заряд бодрости» для дальнейшей работы.

(На фоне нежной музыки звучат слова:

Я желаю вам здоровья,

Солнца, ясного неба, счастья,

Жизни яркой, красивой, долгой

И улыбок среди ненастья.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!)

   Вывод: Считаю, что на данном уроке поставленные задачи решены, цель достигнута. Дети усвоили полученные знания, сделали выводы, проявили доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....