алгориты по русскому языку
материал по русскому языку (3, 4 класс)

Загребельная Наталья Геннадьевна

Орфографическая грамотность детей всегда остается очень важным. Предлагаю алгоритмы действий  работы с безударными гласными не только в корне, но и в окончании . А также алгоритмы действий с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова. Очень помогают эти алгоритмы детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/zagrebelnaya-natalya-gennadevna1516.15 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова

1 Поставь ударение.

2.Определи, есть ли в слове безударные звуки  [ а] , [и ]

3. Определи, в какой части слова находится безударный гласный.

4. Если безударный гласный в корне, то измени слово или подбери

однокоренное так, чтобы этот звук находился под ударением.

5.Вставь нужную букву, обозначающую звук под ударением.

Алгоритм   проверки  парной согласной  

  1. Произнеси слово и определи, нет ли парных по глухости = звонкости согласных на конце слов или перед другими парными согласными.
  2. Найди корень.
  3.  Подбери проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звуки [н], [н`], [л], [л`], [м], [м`], [р], [р`], [в], [в`], [й`].

Если парный согласный в конце слова, то измени слово или подбери однокоренное, если парный согласный в середине слова, то подбери однокоренное слово.

  1. Вставь нужную букву.

Алгоритм проверки непроизносимых согласных

  1. Произнеси слово и определи, есть ли в слове рядом нескольких согласных, обрати внимание на сочетания [сн] и [зн].
  2. Подбери однокоренное слово так, чтобы непроизносимый звук стал произносимым.

Этот согласный звук произносится на конце слова или перед гласным звуком.

  1. Вставь, если нужно букву.

Алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях

  1. Поставь ударение.
  2. Определи, есть ли  в слове безударные звуки.
  3. Определи, в какой части слова находится безударный гласный.
  4. Если безударный гласный в окончании, то определи часть речи.

Алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях имен существительных

  1. Поставь ударение.
  2. Определи, есть ли в слове безударные звуки [а], [и].
  3. Определи, в какой части слова находится безударный гласный.
  4. Если безударный гласный в окончании, то определи часть речи.
  5. Если это имя существительное, подбери слово-помощник, поставь его в нужный падеж.
  6. Вставь, нужную букву, обозначающую звук под ударением.

Алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

  1.  Поставь ударение.
  2. Определи, есть ли в слове безударные звуки [а], [и].
  3. Определи, в какой части слова находится безударный гласный.
  4. Если безударный гласный в окончании, то определи часть речи.
  5. Если это имя прилагательное, то поставь к нему вопрос, вспомни, как пишется окончание в вопросе.
  6. Вставь нужные буквы.

Алгоритм проверки безударных гласных в личных окончаниях глаголов

  1. Поставь ударение.
  2. Определи, есть ли в слове безударные звуки [и].
  3. Определи, в какой части слова находится безударный гласный
  4. Если безударный гласный в окончании, то определи часть речи
  5. Если это глагол, определи спряжение.
  6. Вспомни, какая безударная гласная записывается в глаголах этого спряжения.
  7. Запиши нужную букву.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...