алгориты по русскому языку
материал по русскому языку (3, 4 класс)
Орфографическая грамотность детей всегда остается очень важным. Предлагаю алгоритмы действий работы с безударными гласными не только в корне, но и в окончании . А также алгоритмы действий с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова. Очень помогают эти алгоритмы детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/zagrebelnaya-natalya-gennadevna15 | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова
1 Поставь ударение.
2.Определи, есть ли в слове безударные звуки [ а] , [и ]
3. Определи, в какой части слова находится безударный гласный.
4. Если безударный гласный в корне, то измени слово или подбери
однокоренное так, чтобы этот звук находился под ударением.
5.Вставь нужную букву, обозначающую звук под ударением.
Алгоритм проверки парной согласной
- Произнеси слово и определи, нет ли парных по глухости = звонкости согласных на конце слов или перед другими парными согласными.
- Найди корень.
- Подбери проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звуки [н], [н`], [л], [л`], [м], [м`], [р], [р`], [в], [в`], [й`].
Если парный согласный в конце слова, то измени слово или подбери однокоренное, если парный согласный в середине слова, то подбери однокоренное слово.
- Вставь нужную букву.
Алгоритм проверки непроизносимых согласных
- Произнеси слово и определи, есть ли в слове рядом нескольких согласных, обрати внимание на сочетания [сн] и [зн].
- Подбери однокоренное слово так, чтобы непроизносимый звук стал произносимым.
Этот согласный звук произносится на конце слова или перед гласным звуком.
- Вставь, если нужно букву.
Алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях
- Поставь ударение.
- Определи, есть ли в слове безударные звуки.
- Определи, в какой части слова находится безударный гласный.
- Если безударный гласный в окончании, то определи часть речи.
Алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях имен существительных
- Поставь ударение.
- Определи, есть ли в слове безударные звуки [а], [и].
- Определи, в какой части слова находится безударный гласный.
- Если безударный гласный в окончании, то определи часть речи.
- Если это имя существительное, подбери слово-помощник, поставь его в нужный падеж.
- Вставь, нужную букву, обозначающую звук под ударением.
Алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
- Поставь ударение.
- Определи, есть ли в слове безударные звуки [а], [и].
- Определи, в какой части слова находится безударный гласный.
- Если безударный гласный в окончании, то определи часть речи.
- Если это имя прилагательное, то поставь к нему вопрос, вспомни, как пишется окончание в вопросе.
- Вставь нужные буквы.
Алгоритм проверки безударных гласных в личных окончаниях глаголов
- Поставь ударение.
- Определи, есть ли в слове безударные звуки [и].
- Определи, в какой части слова находится безударный гласный
- Если безударный гласный в окончании, то определи часть речи
- Если это глагол, определи спряжение.
- Вспомни, какая безударная гласная записывается в глаголах этого спряжения.
- Запиши нужную букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....