Тренажёр «Безударные гласные, проверяемые ударением»
тренажёр по русскому языку (2 класс)
Данные задания помогут детям отработать одну из самых сложных для учащихся орфограмм- безударную гласную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_-trenazhyor.docx | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь-тренажёр
«Безударные гласные, проверяемые ударением»
ВВЕДЕНИЕ
Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю лёгкость правила, регулирующего его написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова самые распространённые во всех классах.
При написании диктантов обучающиеся класса допускают больше всего ошибок именно на правописание безударной гласной (40 %).
Большое количество ошибок в словах с проверяемыми безударными гласными объясняется частым употреблением таких слов, а также трудностями, связанными с применением на практике правила их правописания.
Если ученик будет знакомиться с конкретными способами проверки, знания будут более системными. Материал будет легче запомнить. Планировать последовательность уроков и выбирать виды упражнений учитель может самостоятельно. В некоторых уроках даются только слова по данному способу проверки. Учитель может по своему усмотрению провести устную работу с записью на доске, устный диктант с карточками, провести выборочный диктант, комментированное письмо, провести работу с деформированным текстом.
Эти дополнительные задания помогут вашим детям отработать одну из четырех основных корневых орфограмм – безударную гласную. Если они будут регулярно выполнять упражнения, то смогут в совершенстве освоить эту трудную тему.
Способы проверки…
Слово во множественном числе замени словом в единственном числе
Образец: море - моря
ед.ч - мн.ч
-м…ря
-п…ля
-пл…ды
-д…ма
-д…ла
-х…лода
- гр…чи
-н…жи
-м…ха
-цв…ты
-гр…бы
-р…ды
- сады
-сл…ды
-сл…ва
- к…ты
-сл…ны
-л…са
-р…га
-х…лмы
- кр…ты
- дв…ры
-гр…чи
-д…ньки
-ч…жи
-ч…сы
-зв…рьки
-…зёра
-шм…ли
-б…бры
-ш…рфы
-г…рбы
-кр…я
-х…рьки
Слово в единственном числе замени словом во множественном числе
Образец: числа - число
мн.ч - ед.ч
- ч…сло
-..кно
-з…ма
-стр…ла
- св…ча
- ст…на
-р…са
-св…нья
-п…ро
-р…ка
-ст…на
- дл…на
-пл…чо
-к…за
-гр…за
-тр…па
-г…ра
-н…га
-з…мля
-тр…ва
-в…да
Слово с безударной гласной проверь словом, состоящим из корня
Образец: корм - кормить
- к…рмить
-с…лить
-б…леть
-с…рить
- св…тить
- ст…нать
-ш…гать
-св…стеть
Слово с безударной гласной проверь словом, состоящим из корня
Образец: корм – кормить; снег- снеговик
- к…рмить
-с…лить
-б…леть
-с…рить
- св…тить
- ст…нать
-ш…гать
-св…стеть
-кр…чать
-нар…дились
-д…рить
- уг…стить
-н…чевать
- гр…знить
- сн…га
-ст…на
-к…рмушка
-б…льница
- ст…ловая
- г…стиница
-л…нтяй
-л…сток
-б…йцы
-сн…говик
-т…шина
- к…фейник
-св…стун
-ц…почка
-гр…бок
-д…тишки
-в…щица
-св…тает
-н…беса
Слово, обозначающее предмет, проверь родственным словом, обозначающим признак предмета.
Образец: новый - новизна
- б…лизна
-ж…лтизна
-н…визна
-т…мнота
- д…брота
- т…шина
-хр…брец
-м…лыши
-вр…дитель
-дл…на
-д…тишки
-см…льчак
-сн…жинка
-б…дняга
-ч…рнота
Слово с безударной гласной проверь родственным ласковым словом.
Образец: пятнышко - пятно
________________ - пт…нец
________________ - п…тно
________________ - к…за
________________ - д…жди
________________ - тр…ва
________________ - д…мА
________________ - к…ты
________________ - л…сты
________________ - зм…я
________________ - гл…зной
________________ - сл…ны
________________ - л...цо
________________ -м…чи
________________ - гр…да
________________ - сп…на
________________ - л…са
________________ - з…ма
________________ - зв…зда
________________ - к…зёл
________________ - …сёл
________________ - к…вёр
Слово, обозначающее действие предмета, проверь словом, обозначающим признак предмета.
Образец: зимний - зимовал
________________ - пл…тить
________________ - кр…снеть
________________ - с…нел
________________ - з…мовал
________________ - т…мнел
________________ - ч…рнеет
________________ - ск…льзят
________________ - т…плеет
Слово, обозначающее действие предмета, проверь словом, обозначающим предмет.
Образец: спешка - спешить
________________ -сп…шить
________________ - гл…дит
________________ - см…треть
________________ - зап…щать
________________ - к…чать
________________ - т…нцевать
- пл…сать
- зв…нить
- б…жать
- г…ревать
- ст…нать
- см…треть
- св…стеть
охр…нять
- поб…дить
- под…рить
- др…жал
- п…лить
- д…рить
- уг…стил
- п…щат
Слово, отвечающее на вопрос что делал? проверь словом, отвечающим на вопрос что делает?
Образец: скачет - скакал
- ск…кал
- бр…дил
- д…рил
- д…ржал
- п…лил
- т…нул
- ц…нил
- хв…лил
- т…чил
- в…зил
- к…тался
- пл…сал
- к…тил
- см…трел
- пл…тил
- св…тил
- т…птал
- в..зал
- х…дил
- х…тел
- т…пил
- к…сил
Слово с буквой Е проверь буквой Ё.
Образец: звёзды - звезда
- ст..кло
- в…дро
- с…ло
- м...тла
- п..ро
- т…мнеть, т…мнота
- т…плеть, т..пло
- ч…рнеть, ч…рнота
- ж…лтеть, ж…лтизна
Слово, отвечающее на вопрос что делает? проверь словом, отвечающим на вопрос что делал? Образец: вёз - везёт
- ж…вѐт
- в…зѐт
- м…тѐт
- пл…тѐт
- в..дѐт
- н…сѐт
- т…чѐт
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.
Образец: стороны, сторонка - сторона
ст…р…на |
|
м …л…дой |
|
б…р…да |
|
п…л…са |
|
м…л…ток |
|
г…л…ва |
|
в…л…сок |
|
к…л…сок |
|
з…л…нел |
|
в…с….ло |
|
ст…б…лѐк |
|
к…р…шок в…ч…реет д…р…вянный х…л…да ст…р…жить з…л…той ст…р…на
Закрепление изученных способов
Составь из данных слов предложения и запиши их. Вставь пропущенные буквы.
Пришли х…л…да. Оделись, ребята, т…пло.
Они, на, гол…ву, ша…ку, надели, варе…ки , на, м…ховые, руки.
Не, теперь, м…роз, им, страшен.
Спиши предложения, изменяя слова в скобках по смыслу. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную.
Кругом богатые (поле), бескрайние (лес). В г…родах красивые (мост), высокие (дом). В садах зреют сочные (плод). Слышны (голос) птиц. На клумбе распустились (цвет).
Вставь пропущенные буквы.
Дерево ценят по пл…дам, а человека по д…лам. Я открыл гл…заи увидел, как струи д…ждя мчались по стеклу. Б…льчата прыгали с ветки на ветку. Миша задумал ч…сло. Над селом летали стр…жи.В марте прилетели гр…чи. Слышны г…лоса птиц. Кр…ты роют глубокие норы. Д…ревя стояли ровными р…дами.
Вставь пропущенные буквы.
Родная з…мля, ключевая в…да, вьюжная з…ма, белая ст…на, тѐплая в…сна, широкая р…ка, зелѐная тр…ва, узкая тр…па, горная стр…на, кудрявая …вца, отвесная ск…ла, высокая г…ра.
Вставь пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.
1).Ребята шли по тр…пе к р…ке. 2). На тр…ве р…са. 3).Наступила з…ма. 4). На с…сне прозрачная см…ла. 5). Девочка смотрела в …кно. 6).Среди тр…вы в…дны первые цв…ты. 7). По дв…ру ходит большая св…нья. 8). Маша пишет мелом на д…ске. 9). Я люблю свою л…шадку. 10). На лугу к…за щипала тр…ву.
- В наших районах ж…вут б…бры, кр…ты. Ночью можно услышать вой в…лков. В чаще леса живѐт л…са.
- Ребята решили сделать ст…ловую для птиц. Они см…стерили к…рмушкув с…ду. Вскоре прилетели г…во.рливые воробьи. В г…родском с…дуна в…рхушках т…полей живут гр…чи.
- Коля заб…лел гриппом. Он не мог г…ворить. Мальчик печально см…трел в …кнона играющих д…тей.
- В…черней п…рой я ш…гал по узкой тр…пе через др…мучий лес. Вокруг ц…рилал…сная т…шина. Но вот я услышал далѐкие звуки д…ревни. Среди ств…лов стали видны просветы. Я выходил на л…сную опушку.
- 1.)С гор спускались ст…да …вец. 2.) Гр…чи т…скали своим м…лышам ч..рвей и мошек. 3.)Ласточки перед гр…зой вились над з…млѐй. 4.) За р…кой з…ленел овѐс. 5.) Капли р…сыбл…стят на листьях д…ревьев. 6.) З…ленееттр…ва на лугах и п…лях. 7.) За нашим с…лом ст…ной ст…ят с…новые л…са. 8.) Какое сегодня ч…сло?
- Спиши пословицы. Вставь пропущенные буквы.
Дерево смотрят по пл…дам, а человека по д…лам. Л…нивые руки не р…дня умной г…л…ве. На чужой ст…ронушке рад св…ей в…ронушке. Р…дная з…мля и в г…рсти мила. Стой за р…дную землю г…рой.
- Вася л…пил сн…говика. Костя подн…сил снежные ш…ры. Женя прикр…пил вместо носа морковку. М…лыш Димка т…щит м…тлу.
Вставь пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.
Яркое солнце бл…стит над з…млѐй. На з…лѐном лугу б…леют ромашки., ж…лтеют одуванчики, с…неет мышиный горошек. Вокруг з…л…неют берѐзки. Всюду щ…бечут, св…стят, п…ют птицы.
- Саша ж…вѐт в д…ревне. У него б…льшая с…мья. Все любят трудиться. У каждого св…и обязанности. Вот Коля н…сѐтдр…ва. Валя м…тѐт двор. Шура в…дѐтбр…тишку в садик. Отец в…зѐт сено на ферму.
- Я шла летом по л…сной дорожке. Взгл…нула на куст репейника и уд…вилась. Он резко к…чался. Пригл…делась. Маленький вор…бей сидел на нѐм.
Поставь ударение. Вставь Е, И, Я. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово. Подчеркни проверяемый безударный гласный.
Змея – змеи,
гр…да - , в…сна - , кл…сты - , р…ды - , св…нья - , стр…жи - , сн…га - _, з…ма - , р…ка - , п…ла - , сл…ды - , шм…ли - , гр…бы - , г…рбы - , оз…ро - , с…стра - , п…тно - , гн…здо - , зв…рьки - , ч…сло - ,
стр…ла - , ст…кло - , з…мля - , св…ча - , з…рно - , пч…ла - , м…чи - , л…щи - , л…цо - , к…ты - , пл…чо - , сп…на - , п…ро - , зв…зда - , с…ло - , ц…на - , щ…ка -
17.Спиши, вставляя гласную по смыслу.
А)
Кровельщик сл_зал (л_з) с крыши.
Кот сл_зал (л_жет) молоко.
Выл_зал (л_жет) блюдце.
Шарик выл_з (л_з) из будки.
Лекарство зап_вают (п_ть) водой.
Мне подп_вал (п_ть) хор.
Б)
Девочка пос_дела (с_дя) на скамье.
Бабушка давно пос_дела (с_д).
Ваня, сп_ши (п_шет) с доски.
Не сп_ши (сп_шка) домой.
Отвари( затв_р), пожалуйста, дверь.
Отв_ри( в_рка) ,пожалуйста картофель.
18. В пустые окошки вставь безударные гласные. Расставь предложения по порядку.
Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.
Мать к…рмила его молоком и учила бегать по горам.
М…лыш др…жит от страха, о прыгает.
Р…дился к…злёнок в д…лине горной реки.
Мать лижет ему шёрстку.
19. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо,
сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы,
в_дянистый,
п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты,
п_стух, в_лы, б_бы.
20. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел,
с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.
21. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет,
т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.
22. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел,
т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.
23.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела,
прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавочке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_
тел.
24. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
К_тает, к_чает, к_пает, гр_бёт, од_вает, резиновые м_чи, б_лты, дв_ровый, х_ровое пение, п_ля, пл_
тёт, подм_тает, л_жит, л_зал, сл_зал с дер_ва, л_вил, т_скал,
с_мья, л_цо, с_сна, к_ра, д_ревья, в_сит, пос_дел к старости, ск_тина, п_стух, в_реники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр "Правописание безударных гласных проверяемых ударением"
В данном ресурсе предлагаются 12 слов для проверки правописания с использованием приема «Волшебная труба» на уроках русского языка: перемещение объектов осуществляется по щелчку....
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением
Разработка содержит конспект и презентацию по теме "Правописание безударных гласных"...
Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением.
Технологическая карта урока....
Система работы над безударными гласными проверяемыми ударением
Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных в начальной школе....
Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением.
Урок русского языка во 2 классе "Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением". Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько ...
Урок русского языка и презентация 2 класс ФГОС"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением". Задания построены по возрастающей сложности. Материал подобран занимательный и интересный. Проводить урок м...
Интерактивный тренажёр "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"
Интерактивный тренажёр "Правописание безударных гласных проверяемых ударением" по русскому языку для учащихся 2-3 класса, УМК любой. В данном ресурсе предлагаются 12 слов для проверки правописания с и...