Конспект урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока по русскому языку 1 класс « Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_23.10.23g.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 23.10.23г

Тема:« Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к»

Цель: Создать условия для формирования умений писать заглавную  и строчную букву К, к, соединения буквы К, к с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы К, к;  закреплять навык правильного  письма.

Задачи:

Образовательные: научить писать заглавную  и строчную букву К, к, соединения буквы К, к с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы К, к;  закреплять навык правильного  письма.

Развивающие: Развивать умение писать заглавную и строчную букву К,к , соединения буквы К, к с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы К, к;  закреплять навык правильного  письма.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к русскому языку, способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, добросовестности, ответственности .

Планируемые результаты:

Предметные:

умение писать заглавную и строчную букву К, к, соединять с другими буквами; знание правил выполнения звукового анализа слов; умение проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к; написание букв

Метапредметные УУД:

формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;

формирование осознания смысла своих учебных действий.

Регулятивные УУД:

развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;

Коммуникативные УУД:

формирование умения сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач

развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Ход урока

Этапы урока

Содержание и виды деятельности преподавателя

Содержание и виды деятельности обучающегося

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.
- Вы проверьте-ка, ребятки,
Всё ли на столе в порядке.
Буквы будем изучать,
Слоги и слова писать.
Буквы надо точно знать,
Чтобы грамотно писать.

Правила    поведения    на уроке.        Эмоциональный настрой к уроку

-Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса.

Коммуникативные УУД: участвовать к коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

2. Постановка учебной задачи

- Как квакает лягушка? (ква – ква)
- Как квохчет курица? (куд – кудах)
- Как мы зовём кошку? (кис – кис)
- Как кричит ворона? (кар – кар)
- Как поёт петух? (ку – ка – ре – ку)
- Как кукует кукушка? (ку – ку)

- Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах?
- Может вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? (Ответы детей).
- Сегодня мы закрепим написание  заглавной и строчной буквы К, к, а также слова и предложения с этими буквами.

Ответы учащихся

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Учебное действие

Анализ письменной буквы.

- Посмотрите, как выглядит письменная строчная и заглавная буква к.

Поэлементный анализ буквы

- Из каких элементов состоит буква к? (из трех – короткой палочки, наклонной палочки с закруглением вверху и короткой палочки с закруглением вверху и внизу)

КоммуникативныеУУД: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Работа по теме урока

- Прописи с.13

 Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? 

Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? 

Пропишите в воздухе строчную и заглавную букву К,к

- Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме?

Выполнить прописи с.13

Пальчиковая гимнастика

Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

- Прописи с.14 (1-4 строка)

Ответы учащихся

Расстояние между буквами, ширину и высоту букв

Личностные УУД: положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса.

Коммуникативные УУД: участвовать к коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую букву учились писать на уроке?

- Какое настроение у вас? Оцените свою работу на уроке.

 

- оценивают свою деятельность

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....