Технологическая карта урока русского языка на тему : «Приставка и суффикс как значимые части слова»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Цель: закрепление знаний о роли суффиксов и приставок в словах.
Задачи:
Образовательная:
-закрепить умения подбирать корень в слове;
-закрепить умение определять и выделять суффиксы в словах.
Развивающая:
- развивать умение разбирать слова по составу;
-развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
Ресурсы урока: методическое пособие, учебни , интерактивная доска, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_urok_russkogo.docx | 30.37 КБ |
konspekt_uroka_1.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Гурова Виктория Алексеевна
Тема: «Приставка и суффикс как значимые части слова»
Класс: 3
Цель: закрепление знаний о роли суффиксов и приставок в словах: развивать умение разбирать слова по составу.
Задачи:
Образовательная:
-закрепить умения подбирать корень в слове;
-закрепить умение определять и выделять суффиксы в словах.
Развивающая:
- развивать умение разбирать слова по составу;
-развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
Ресурсы урока: методическое пособие, учебни , интерактивная доска, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | |||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный(беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. | Приветствуют учителя, следуют его указаниям | Фронтальная,парная.. | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) | 1.Выполнение заданий 1-3 по пройденной теме. (См. конспект (этап 2)). 2. Учитель читает слова, а дети должны образовать от них новые слова с суффиксом –тель-. (См. конспект (этап 2)). | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. | Методическое пособие. | Комбинированная. | Повторение и осознание того, что уже усвоено. | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) | -Подведение к теме урока. | Вспоминают прошлую тему ,определяют тему урока с помощью страниц учебника. | Методическое пособие. | Фронтальная, индивидуальная. | Осознание значимости изучаемых знаний. | Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Работа по теме урока. | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа), практический | 1.Анализ смысловых значений суффиксов. (беседа с детьми) (см. конспект (этап 5)). Беседа с детьми по страницам тетради. 2. Работа с учебником Упр. 158 (с. 68-69). (Запись в раб.тетр.) (Беседа по заданию) (см. конспект (этап 5)). | Письменная работа в тетради, диалог с учителем. | Методическое пособие, рабочая тетрадь, презентация. | Фронтальная, индивидуальная. | Изучение новых понятий | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу) | 1.Работа по учебнику Упр. 159 (c. 69). (см. конспект (этап 7)). Упр. 160 (c. 69-70). | Работают по заданиям, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление. | Рабочая тетрадь, учебник | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Умение выделять окончания, определять предлоги в предложениях, пределять гл.члены предложения. | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | -Чему мы сегодня с вами учились на уроке? -Какие задания вызвали у вас затруднение | Ответы детей. | - | Фронтальная. | Умение определять роль окончания в предложении. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | -Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор», зелёный-материал усвоен успешно, жёлтый-были затруднения, красный-материал усвоен плохо. | Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. | Раздаточный материал. | Групповая. | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение. |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя |
1. Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Протяните друг другу руки, улыбнитесь . И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем . |
2. Актуализация знаний. | 1. Индивидуальная работа. Задание 1. (у доски 2 ученика разбирают слова по составу). Ученик 2: Берёзка, переход, походка. Задание 2.(Устно) Задание 3. (Устно) -Ребята, давайте с вами вспомним, что такое однокоренные слова? -Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы в них разбираетесь. -На какой вопрос будут отвечать полученные слова? 2. Фронтальная работа. |
3. Постановка цели и задач. | -Ребята, давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке? -Сегодня мы продолжим с вами работать по этой теме. |
5. Работа по теме урока. | (Записать ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА, минутка чистописания ГК) 1. Анализ смысловых значений суффиксов. - Вы знаете сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 2. Работа по учебнику. |
6. Динамическая пауза. | Включает видеоролик. |
7. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. | 1.Работа по учебнику. |
8. Рефлексия. | -Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор», зелёный-материал усвоен успешно, жёлтый-были затруднения, красный-материал усвоен плохо. |
9. Подведение итогов урока. | -Чему мы сегодня с вами учились на уроке? -Какие задания вызвали у вас затруднение? |
10. Домашнее задание. | Стр.75, упр.161. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" 2 класс ПНШ с использованием ЭОР
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. "Приставка и суффикс"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. Учебник (УМК):Т.Г. Рамзаева . Русский язык 3 класс. Тема урока: Приставка и суффикс.Тип урока: урок изучения нового материалаО...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Окончание как часть слова».
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в формообразовании, умения находить и выделять окончания в словах.Задачи урока:Дидактические:1. Соз...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизиров...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание орфограмм в значимых частях слова"
На уроке ставится цель: Развитие умений находить орфограммы – безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные в приставках, корне, суффиксах, окончании, ...