2 класс. Тема: «Что такое однозначные и многозначные слова?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2-ом классе.Тема:«Что такое однозначные и многозначные слова?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 39.05 КБ |
Презентация к уроку | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: «Что такое однозначные и многозначные слова?»
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Образовательная система: Школа России
Цель:
Содержательная: получение знаний об однозначных и многозначных словах;
Деятельностная: формирование умения отличать однозначные и многозначные слова.
Задачи:
Дидактические:
- Учиться находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- Учиться правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
- Учиться находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- Учиться объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия однозначные и многозначные слова.
Развивающие:
- Учиться устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;
- Учиться с помощью учителя формулировать цель, планировать свою деятельность;
- Учиться строить устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
- Учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;
- Учиться планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- Учиться устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;
- Учиться сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям
Воспитательные:
- Проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Находит место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- Правильно списывает (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
- Находит и исправляет ошибки на изученные правила, описки;
- Объясняет своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
Познавательные:
- Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы;
- С помощью учителя формулирует цель, планирует свою деятельность.
Коммуникативные:
- Строит устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
- Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалога.
Регулятивные:
- 1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
- 2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;
- 3. Сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивает их по предложенным критериям.
Личностные:
- Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Образовательный ресурс: учебник Канакиной В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М,; Просвещение. С. 47-49.
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Работа с пословицей
2. Актуализация и пробное учебное действие
2.1. Орфографическая минутка
2.2. Словарная работа
3. Выявление места и причины затруднений
Формулирование проблемы урока
4. Построение проекта выхода из затруднения
4.1. Формулирование темы
4.2. Формулирование цели
4.3. Планирование деятельности
5. Реализация построенного проекта
5.1. Работа с учебником (стр. 47)
5.2. Работа с таблицей (стр.48)
Физминутка
- Этап обобщение затруднений во внешней речи
Запись предложений (из упражнения 60)
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Работа по карточкам
7.2. Проверка по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
8.1. Работа с упражнением 61.
8.2. Работа со словарем (стр. 138-140)
8.3. Работа с предложением
9.Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часы,
Часы, щука, чуть-чуть, задача, пища.
Начало-первая нота, Потом оленя украшенье. А вместе- место оживленного движенья. = + Дорога
В розетку вилку утюга Включила бабушка Яга, А вилки для обеда Достать сказала деду. вилку вилки
Тема: «Что такое однозначные и многозначные слова?» Цель: усвоение знаний об однозначных и многозначных словах и умения отличать однозначные и многозначные слова.
1.Соедините стрелкой, какое значение имеет слово свежий в каждом из данных предложений. Вкусно пахнет свежим хлебом. Новый Утром подул свежий ветер с моря. Только что испеченный Подай мне свежую газету. Прохладный 2.Подчеркните многозначные слова Шляпка, осень, колокольчик, тетрадь, иглы, пальто, кисть, дорога, язык.
1.Соедините стрелкой, какое значение имеет слово свежий в каждом из данных предложений. Вкусно пахнет свежим хлебом. Новый Утром подул свежий ветер с моря. Только что испеченный Подай мне свежую газету. Прохладный 2.Подчеркните многозначные слова Шляпка, осень, колокольчик, тетрадь, иглы, пальто, кисть, дорога, язык.
- Сегодня на уроке мне было интересно, потому что … -Сегодня на уроке я выполнил все упражнения правильно, потому что … -Сегодня на уроке я допускал ошибки, потому что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 3 классе по русскому языку "Однозначные и многозначные слова"
Методическая разработка урока в 3 классе по русскому языку по программе "Начальная школа XXI века " по теме "Однозначные и многозначные слова"...
Урок русского языка в 3 классе. Тема:«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка в 3 классе. Тема:«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»...
Конспект урока по русскому языку "Что такое однозначные и многозначные слова?" (2 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Что такое многозначные и однозначные слова?»Цели деятельности учителя:-Формирование понятия об однозначных и многозначных словах;-Формирование уме...
Что такое однозначные и многозначные слова?, 2 класс, Школа России, Канакина
Конспект урока с работой на сайте учи.ру...
Конспект урока русского языка "Что такое однозначные и многозначные слова", 2 кл
Цель урока:Предметные:· создать условия для формирования представлений детей о многозначных и однозначных словах;·...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое однозначные и многозначные слова" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однозначных и многозначных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урока...
Русский язык, 2 класс, тема: Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?...