Разработка урока с применением ЭОР.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Методическая разработка урока с применением ЭОР в 4 классе по русскому языку. Тема "Сложные предложения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_prmeneniem_eor._4_klass.docx | 181.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложные предложения»
Цель: дать понятие о сложном предложении .
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями “простые и сложные предложения”.
- Учить выделять в письменной и устной речи “простые и сложные предложения”.
- Учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.
- Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать ее результаты.
- Продолжить формирование самооценки деятельности обучающихся с использованием разноуровневых заданий.
- Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.
- Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок развивающего обучения
Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование и техническое оснащение: учебник, тетрадь, компьютерная презентация, схемы предложений, карточки с упражнениями.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарный диктант
К…лендарь, к..никулы, в..гон, х..зя..н прекрасный.
(Дети по одному выходят к доске.)
Словарная работа. ПРЕКРАСНЫЙ
-Кто услышал новое словарное слово?
-Кто предположит, как правильно пишется это слово?
Выделите приставку( приставка- пре- = очень, т.е. очень красивый, пребольшой, т.е. очень большой)
-На какую орфограмму еще в этом слове стоит обратить внимание?
-Каково лексическое значение этого слова?
-Давайте обратимся к толковому словарю. (Ученица зачитывает значение по словарю)
-Составьте предложение с новым словарным словом.
(На клумбе растет прекрасный цветок.)
-Выполните полный разбор предложения. (Ученик работает на доске)
2. -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Веришь ли ты?» Эта игра нам поможет выяснить, что вы знаете, а чего не знаете.
Я буду задавать тонкие вопросы, на которые вы мне будете отвечать только «да» или «нет», и «толстые вопросы», на которые надо ответить подробно.
Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (да)
Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? (нет) А какие они бывают? (повествовательные, побудительные, вопросительные)
Верите ли вы, что предложения бывают только односоставные? (нет). А какие еще?
Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (нет) А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое)
III. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, скажите, пожалуйста, а на какую тему я вам задавала вопросы? (предложение)
-Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу и выражают законченную мысль)
-Какой раздел науки о языке изучает предложение? (Синтаксис)
-А вы знаете, ребята, как называется разбор предложения по членам?(Синтаксический разбор)
IV. Сообщение темы.
Картинки простое действие\сложное действие
--а у вас были такие моменты, когда что-то давалось просто, а что-то долго не могли преодолеть?
-что вы предпринимали для этого?
-как вы думаете, как эти понятия будут связаны с темой сегодняшнего урока?
Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова.
1) Познакомиться с ... и ...;
2) Учиться различать ... и ...;
3) Учиться ставить ...
Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях
— Прочитайте и сравните два предложения.
Солнце встало и осветило окрестность. Солнце встало, и окрестность озарилась светом.
— Чем похожи предложения? (В них содержится одна и мысль.)
— Чем они отличаются? (Во втором предложении cmoит запятая, а в первом нет.)
— Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
— Найдите грамматическую основу в первом предложении (Солнце встало и осветило.)
— Какую роль играет в этом предложении союз и? (Oн объединяет однородные члены предложения.)
— Найдите грамматическую основу во втором предложении (Солнце встало, свет разлился.)
— Какую роль играет в этом предложении союз и? (Он соединяет две части сложного предложения.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие предложения называются простыми, а какие — сложными, учиться различать простые и сложные предложения.)
VII. Объяснение нового материала.
Просмотр ролика. (РЭШ)
- какую информацию вспомнили из ролика?
- чем простое предложение отличается от сложного?
-когда мы с вами обсуждали картинки, вы сказали, что для того, чтобы преодолеть что-то сложное, необходимо найти решение. Я вам предлагаю тоже найти решение, как определить простое\сложное предложение, составив алгоритм. –РАБОТА ПО ДОСКЕ SMART. -2
ОСТАЛЬНЫЕ В ПАРЕ.
-давайте проверим ,правильно ли составлен алгоритм.
- а сейчас проверим, как это работает. -РАБОТА ПО ДОСКЕ SMART. -2
ОСТАЛЬНЫЕ В ПАРЕ.
Распределите карточки по двум группам: простые предложения и сложные предложения.
1) Мороз крепчал, но дети не мёрзли.
2) Мороз крепчал, но не кусался.
7) Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.
8) Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.
(Проверка. Одна пара отчитывается о выполненной работе, остальные проверяют.)
— Чем простое предложение отличается от сложного?
— Проверьте себя. Прочитайте материалы рубрики «Вспомните!» на с. 36 учебника.
2. Работа по учебнику Упр. 49 (с. 36).
—Прочитайте выразительно поэтические строки.
— Прочитайте выражения, которые употреблены в переносном значении. (Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет.)
— Сколько предложений в этом отрывке? (Два.)
— Какие это предложения - сложные или простые? Докажите своё мнение. (Первое предложение простое, в нём одна грамматическая основа — подлежащее ветер, сказуемое гонит. Второе предложение сложное, в нём две основы: ель стонет, лес шепчет.)
— С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? (С помощью интонации )
- А при помощи чего разделяются? (между ними ставится запятая.)
— Выполните письменные задания к упражнению.
VII. Закрепление.
Рэш ,задания по парам.
-займите свои места за компьютерами.
- на листочке записаны номера заданий, которые необходимо выполнить. После выполнения нажать на кнопку «Проверить». Если номера заданий горят зеленым цветом, то все верно, если красным – ошибка. Проверяем, объясняем.
По 2 человека выходят к доске и выполняют на зкране.
Цок. Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни
Итог.
Обобщите наши рассуждения по плану:
1. Какие предложения называются простыми, а какие – сложными?
2. Из чего состоит сложное предложение?
3. Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
5. Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?
Лист самооценки
| +/- |
В ходе урока я определял(а) цели, задачи |
|
Знаю признаки сложного предложения |
|
Знаю, как находить сложное предложение |
|
Знаю правила постановки знаков препинания в сложных предложениях |
|
Анализировал(а), обобщал(а), делал(а) выводы |
|
Находил(а) и исправлял(а) ошибки |
|
Оказывал(а) помощь другим |
Домашнее задание.
Повторить правила. Выполнить задания, пройдя по ссылке.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4482/train/289355/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с применением ИКТ.
Технологические карты уроков по разделу "Задача", презентации к урокам....
Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...
Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс
Методическая разработка урока развития речи с применением информационных технологий. 3 класс. Из портфолио учителя ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт - Петербурга Лёвиной Натал...
Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс
Методическая разработка из портфолио учителя ГБОУ школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны...
Разработки урока музыки для 3 класса"Путешествие в музыкальную Испанию" с применением ИКТ..
Музыка Испании 6её особенности музыкального языка,стиля изложенияЗнакомсво с жанрами и стилями;исполнителями и композиторами Испании,культурными обычиями ,разнообразной музыкой и танцами этой страны...
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...
Методическая разработка урока с применением ИКТ, видеозапись урока
Данная разработка применялась на уроке Литературного чтения в 4 классе коррекционной школы ГБОУ ТРОЦ "Солнышко". На уроке использованы авторские разработки Библиотеки МЭШ.Видеозапись у...