Разработки уроков математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с применением ИКТ.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Технологические карты уроков по разделу "Задача", презентации к урокам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики на тему «Подготовка к решению задач» по разделу «Задача».
Тип урока: формирование новых умений.
Цели урока:
Образовательная: подготовить учащихся к решению задач;
Развивающая: развивать логическое мышление; связную речь.
Воспитательная: воспитывать уважение к товарищам.
Основное умение: ставить вопросы по рисунку.
Умения:
- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.
- коммуникационные: работать фронтально и самостоятельно.
- интеллектуальные: определять связь между предметами на рисунке.
- специальные: развитие умения правильно строить свою речь.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.
Этапы урока | Время | микроцели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Орг.момент | 1мин | Дать эмоциональный настрой уч-ся на активную работу. | -Начинаем наш урок, Он пойдёт ребятам впрок! Будем дружно отвечать, решать, Отгадывать, смекать! | Проверяют готовность к уроку. | Словесный Фронтальный | |
Актуализация знаний | 5 мин | Повторить и закреплять умение совершать действия сложение и вычитание. | На наборное полотно выставляет картинки с изображением зайчиков – 5 штук и добавляется ещё 1 зайчик. - Сколько было зайчиков? - Сколько зайчиков прискакало? - Сколько зайчиков стало? - Как получили число 6? - Какое действие совершали? - Стало больше или меньше? Почему? Вызывает двух учеников и даёт одному 4 карандаша, а другому – 3. -Какой вопрос можно задать? - Ответьте на этот вопрос? - Какое совершили действие? На наборное полотно выставляет картинки с изображением машин-7 штук и убирается 2 машины. - Сколько было машин? - Сколько машин уехало? - Сколько машин осталось? - Какое действие совершали? - Стало больше или меньше? Почему? Учитель сам внимательно слушает каждого уч-ся и настраивает уч-ся слушать внимательно ответы товарищей. | Рассматривают раздаточный счётный материал. Отвечают на вопросы. | Наглядный Фронтальный Практический Словесный | |
Сообщение темы | 1 мин | Подготовка к восприятию нового материала. | На доске две иллюстрации: на одной - три цветка в вазе распущенных, на другой - два распущенных, а один завявший. - По какому рисунку можно задать вопрос? - Сегодня мы будем учиться задавать вопросы по рисункам и отвечать на инних. | Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. | Наглядный Фронтальный | |
Работа над новым материалом. Физ.минутка Продолжение работы над новым материалом. | 10 мин 1-2 мин 5 мин | Научить уч-ся задавать вопросы по иллюстрациям и сюжетам. Физическая и эмоциональная разгрузка уч-ся. Научить уч-ся отвечать на вопросы, подобрав верное решение. | Включить презентацию к уроку. Слайды №1,2,3,4 Показывает движения и проговаривает текст физ.минутки. -1,2,3,4,5 –всё мы можем сосчитать, Сколько на стене дверей, В переулке фонарей, Сколько дождика из тучки И у ёжика колючек! Работа по презентации. Слайды № 5,6 | Рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают на вопросы.
Повторяют и движения и слова за учителем. Рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают на вопросы. | Использование ИКТ Наглядный Словесный Здоровьесберегающая технология Проблемно-поисковый Фронтальный | |
Закрепление нового материала. | 5 мин | Закрепить полученные умения и навыки. | - Откройте учебники на стр.37 - Откройте тетради на печатной основе на стр.37. | Выполняют задания, данные в учебнике на стр. 37 № 2. (подбор схемы решения задачи по рисунку) Выполняют задания, данные в тетради на стр.37 № 3. (запись решений задач) | Проблемный Фронтальный Самостоятельная работа. Индивидуальный подход. | |
Повторение пройденного материала. | 3 мин | Закрепить знания видов геометрических фигур. | На доске нарисован домик, состоящий из различных геометрических фигур. - Из каких геометрических фигур построен домик? | Рассматривают рисунок. Анализируют, отвечают на вопрос. | Частично-поисковый. Фронтальная работа. | |
Рефлексия. | 2 мин | Укрепить положительные эмоции уч-ся от плодотворной работы. | - Кому понравился урок? - Что понравилось? - Кто считает, что научился ставить вопросы по рисункам? - Сегодня вы были – молодцы. Спасибо за работу! | Анализируют свою деятельность. | Позиционирование успеха. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Знакомство с задачей» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»
Цели:
Образовательная: познакомить со строением задачи.
Воспитательная: воспитывать целеустремлённость.
Развивающая: развивать математическую речь, мышление.
Основное понятие: задача, условие, вопрос.
Умения:
- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.
- коммуникационные: работать в паре.
- интеллектуальные: определять этапы построения задачи.
- специальные: развитие умения правильно строить математическую речь.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.
Этапы урока | Время | Микроцели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы. |
Орг.момент. Актуализация знаний (устный счёт) Сообщение темы. Работа над новым материалом. Физ.минутка. Закрепление полученных знаний. Повторение пройденного материала. Рефлексия. | 1 мин 5 мин 1 мин 10 мин 1-2 мин 10 мин 5 мин 1 мин | Положительный настрой на работу на уроке. Закреплять умения присчитывать и отсчитывать по 2. Познакомить с целью и темой урока. Введение понятий: условие, вопрос, ответ – задача. Физическая и психологическая разгрузка уч-ся. Закрепить у уч-ся умение выделять в задаче условие и вопрос. Учить анализировать свою работу и работу товарищей. | - Вот опять звенит звонок, Всех позвал он на урок! И готовы мы опять решать, считать, отгадывать! Выставить на наборное полотно 4 кружка, добавить ещё 2 - Сколько стало кружков? - Какое действие сделали? - Как прибавили 2? Выставить на наборное полотно 8 кружков, убрать 2 - Сколько осталось кружков? - Какое действие сделали? -Как отнять 2? На доске рисунок: на одном – ветка с 5 листиками, на другом – на ветке 4 листика, а 1 листик упал. - К какому рисунку можно придумать вопрос? - Сегодня мы познакомимся с задачей и её строением. Включение презентации и работа по ней. (после каждого вопроса и ответа – щелчок «мышкой») Показ движений и проговаривание текста физ.минутки. -Поработаем в учебнике на стр.66. - Работаем в тетрадях на печатной основе. - Чему научились на уроке? - Кто знает теперь строение задачи? Расскажите. - Кому было трудно на уроке? - Вы очень хорошо занимались! Спасибо! | Проверяют готовность к уроку. Работают каждый на своём наборном полотне. Отвечают на вопросы. Рассматривают рисунки, анализируют, отвечают на вопросы. Рассматривание иллюстраций в презентации, анализ увиденного, реализация понятого в ответах. Повторение слов и движений за учителем. Выполняют задания учебника. Выполняют задания в тетради ( № 3,4– самостоятельно) Анализируют работу на уроке. | Словесный Наглядно – демонстративный Фронтальная работа Проблемный Фронтальная работа Использование ИКТ Фронтальная работа Наглядный метод Здоровье сберегающая технология Фронтальная работа Самостоятельная работа Метод анализа Метод беседы |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Составление задач» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»
Цели:
Образовательная: учить составлять простые задачи.
Воспитательная: воспитывать аккуратность.
Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление.
Умения:
- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.
- коммуникационные: работать фронтально, самостоятельно.
- интеллектуальные: определять этапы составления задачи.
- специальные: развитие умения правильно строить математическую речь.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.
Этапы урока | Время | Микроцели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы |
Орг. Момент Актуализация знаний. Сообщение темы. Работа над новым материалом. Физ. минутка Закрепление полученных знаний. Рефлексия. | 1 мин 5 мин 1 мин 15 мин 1 – 2 мин 10 мин 3 мин | Эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке. Закрепление знаний полученных ранее. Развивать умение формулировать тему урока. Развивать умение составлять задачи по рисунку, по готовому решению, по сюжету. Психологическая и физическая разгрузка уч-ся. Закрепить на практике знания и умения. Развивать умение оценивать свою работу на уроке, анализировать результат. | -Математика сложна, но для жизни всем нужна! - Зачем нужно знать математику? Поясняет задания данные на доске.
1, , 2, , ,5, 6, , ,9, .
6-1 5+2 8-2 7+2 9-1 4+2 5-2 8+2 10-1 - Из чего состоит задача? - Что такое условие задачи? - Что такое вопрос задачи? - С помощью чего можно составить задачу? - Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Предлагает уч-ся работать по презентации. Проговаривает текст и показывает движения. - 1,2,3,4 –кошки математику учили, Не читать, не писать, А за мышками скакать! Поясняет задания в учебнике и тетради на печатной основе. - Какие умения получили на уроке? - Что было трудным? - Кто научился составлять задачи? - Кому нужна помощь? - Спасибо за урок! | - Думают, отвечают на вопросы. Выполняют задания устно. Отвечают на вопросы и формулируют тему урока. Рассматривают рисунки и записи, отвечают на вопросы учителя, составляют задачи. Повторяют текст и движения за учителем. Выполняют задания в учебнике (устно) Выполняют задания в тетради (письменно) № 1-3 №4 –самостоятельно Анализируют, делают выводы. | Проблемный метод Фронтальная работа Проблемный метод Применение ИКТ Наглядно – демонстративный метод Фронтальная работа Здоровье сберегающая технология. Фронтальная работа Самостоятельная работа Метод рефлексии |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Решение задач» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»
Цели:
Образовательная: учить решать простые задачи.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважение к работе товарищей.
Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление.
Умения:
- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.
- коммуникационные: работать в паре.
- интеллектуальные: определять этапы решения задачи.
- специальные: развитие умения решать логические задачки.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.
Этапы урока | Время | Микроцели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы |
Орг.момент Актуализация знаний Сообщение темы. Работа по теме урока. Физ. минутка. Повторение пройденного материала. Рефлексия | 1 мин 5 мин 1 мин 20 мин 10 мин 1 -2 мин 5 мин 3 мин | Эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке. Развивать вычислительные навыки. Подготовка к восприятию темы урока. Закреплять умение решать задачи. Психологическая и физическая разгрузка уч-ся. Закрепление понятий «на больше», «на меньше». Развивать умение анализировать и оценивать работу товарищей объективно. | - Повернитесь, улыбнитесь, Встаньте прямо, подтянитесь. Начинаем наш урок. Он пойдёт ребятам впрок! Поясняет задания: - Сейчас будем выполнять арифметический диктант. Вы ложны устно решить пример и записать только его ответ. К 5 прибавить 2 От 6 отнять 1 К 7 прибавить 1 От 8 отнять 2 К 3 прибавить 2 От 9 отнять 1 5 увеличить на 1 10 уменьшить на 2 Проверка диктанта фронтальная. - Расскажите, что знаете о задаче. Поясняет задания. Предлагает поработать с помощью презентации. Проговаривает текст и показывает движения. Предлагает работать по учебнику. Предлагает выполнить задания в тетради на печатной основе. -Положите синих кружков 5, а красных – на 2 больше.- Сколько положили красных кружков? Почему? - Положите квадратиков 9, а треугольников на 2 меньше. - Сколько положили треугольников? Почему? - Какие умения закрепляли на уроке? _ Чья работа на уроке понравилась больше? Почему? | Выполняют просьбу учителя. Устно решают примеры, записывают в тетрадь ответы. Систематизируют ранее полученные знания по теме «Задача». Рассматривают иллюстрации и записи, решают задачи. Повторяют слова и движения за учителем. Выполняют задания данные в учебнике. Выполняют задания в тетради (письменно) № 6 –самостоятельно №4 – в паре работают Работают с раздаточным материалом. Анализируют, делают выводы. | Словесный Метод настроя на успех Словесный Метод самоконтроля Метод анализа и синтеза Фронтальная работа Использование ИКТ Наглядно – демонстративный метод Здоровье сберегающая технология. Самостоятельная работа Практический метод Работа в парах Метод анализа, рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Решение задач на сравнение» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»
Цели:
Образовательная: учить решать простые задачи на сравнение.
Воспитательная: воспитывать целеустремлённость.
Развивающая: развивать мышление, самостоятельность.
Умения:
- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.
- коммуникационные: работать в группе.
- интеллектуальные: определять этапы решения задачи.
- специальные: развитие логического мышления.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.
Этапы урока | Время | Микроцели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы |
Орг. момент
Актуализация знаний (устный счёт) Сообщение темы урока. Работа по теме. Физ.минутка Повторение пройденного материала. Рефлексия | 1 мин 5 мин 1 мин 15 мин 1-2 мин 10 мин 2 мин | Эмоциональный и психологический настрой уч-ся на учебную деятельность. Развитие вычислительных навыков, логического мышления. Дать целевую установку уч-ся. Развивать умение решать задачи на разностное сравнение. Физическая и психологическая разгрузка уч-ся. Закрепление умения решать задачи, знаний геометрических фигур. Развивать желание получать новые знания. | - Повернитесь, подтянитесь все друг другу улыбнитесь. Мы урок наш начинаем и покажем всё, что знаем! Читает задачи в стихах. - В хоре 7 кузнечиков песни распевали, Вскоре 5 кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? - В сад я к бабушке пошёл и денежки нашёл. Что купил я? Шапку, кепку и, в придачу, тряпку, щепку, ложку, плошку, гайку, лейку - Всё купил я за копейку. Сколько вещей купил мальчик? -Решите логическую задачку: №1 У продавца были гири: 1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов? №2 Буратино снял номер в сказочной гостинице. За проживание в номере Буратино должен платить 1 сольдо в день. У Буратино есть купюры в 1 сольдо и в 2 сольдо. Как он сможет расплачиваться за гостиницу на протяжении 3 дней, если платить надо ежедневно? - Нравится ли вам решать задачи? - Какого вида задачи больше нравиться решать? - Сегодня познакомимся ещё с одним видом задач – это задачи на сравнение. Предложить уч-ся работать по презентации. Предлагает детям самим провести физ. минутку. Предлагает работать по заданиям учебника. Предлагает выполнить задания в тетради на печатной основе. - Понравился вам урок? Чем? - Какие знания и умения вы получили на уроке? - Как вы думаете, где в жизни вам помогут эти знания и умения? | Проверяют готовность к уроку. Слушают и решают задачи в стихах, логические задачки. Отвечают на вопросы. Рассматривают рисунки и записи. Решают задачи на сравнение. Один из уч-ся проговаривает слова и показывает движения, изученной ранее физ. минутки. Выполняют задания, данные в учебнике. Выполняют задания, данные в тетради. № 3, 5 – самостоятельно в группах. Думают, анализируют, делают выводы. | Словесно – эмоциональный метод Словесный метод Фронтальная работа. Целеполагающий метод. Использование ИКТ Наглядно – демонстрационный метод. Самостоятельная работа Фронтальная работа Групповая работа Метод опоры на жизненный опыт детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение задачи: Что знаем? Что ещё узнали? Росло – 5 цветов. Сорвали – 2 цветка. Это условие задачи. Какой вопрос можно задать? Сколько цветов осталось? Это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? 5 – 2 Это решение задачи. Сколько получилось? 5 – 2 = 3 З цветка осталось Это ответ задачи.
Было – 5 пом. Принесли – 1 пом. Стало - ? пом. 5 + 1 = 6 (пом) Ответ: 6 помидор.
Придумайте задачу по сюжету. Было – 6 маш. Уехали – 2 маш. Осталось -? маш. 6 – 2 = 4 (маш) Ответ: 4 машины .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составить задачу по условию.
Составить задачу по данному решению и рисункам по выбору . 5+2 3+3 6+1 7-3 5-1
Составить задачи по картинке.
СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПО КАРТИНКЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У кого и на сколько больше мячей попало в лунку ?
Составьте задачу на сравнение.
18 руб . 20 руб. Сравните цены инструментов .
Кто младше? На сколько лет?
Каких собак больше?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
разработки уроков математика 2 класс школа россии
уроки по математике 2 класс 2 полугодие...
Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
методическая разработка урока математики 1 класс по УМК "Школа России" " Составление и знакомство с таблицами +,- 3"
На этом уроке учащиеся 1 класса составляют таблицы сложения и вычитания с числом 3 . Повторяют решение задач и числовых выражений,состав чисел. Работают в парох и индивидуально....
Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."
Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...