Урок русского языка на тему; Речь устная и письменная
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Тема «Речь устная и письменная»
Задачи урока:
- развитие каллиграфических умений записи буквосочетаний и слов;
- мотивировать учащихся к изучению русского языка;
- повторить сведения о формах речи (устной, письменной)
Планируемые результаты:
предметные: повтор понятий «устная» и «письменная» речь; научатся различать устную и письменную речь;
Метапредметные:
Личностные: 1.Умение работать в парах, в группе. 2. Уважение к личности и её достоинства к окружающим 3. Позитивная самооценка. 4 Умение вести диалог: учитель - ученик; ученик - ученик.
Регулятивные:
1.В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные цели и задачи. 2.Умение планировать свою деятельность и деятельность группы. 3. Вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Познавательные: 1. Находить в тексте учебника материалы об устной и письменной речи, анализировать и использовать слова в письменной и устной речи.
2. С помощью заданий и раздаточного материала применять устную и письменную речь;
Коммуникативные: 1. Слушать. слышать и понимать речь учителя и одноклассников. 2.Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. 3. Строить монолог и диалог . 4.Умение работать в парах, в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_a.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
3 класс.
Тема «Речь устная и письменная»
Задачи урока:
- развитие каллиграфических умений записи буквосочетаний и слов;
- мотивировать учащихся к изучению русского языка;
- повторить сведения о формах речи (устной, письменной)
Планируемые результаты:
предметные: повтор понятий «устная» и «письменная» речь; научатся различать устную и письменную речь;
Метапредметные:
Личностные: 1.Умение работать в парах, в группе. 2. Уважение к личности и её достоинства к окружающим 3. Позитивная самооценка. 4 Умение вести диалог: учитель - ученик; ученик - ученик.
Регулятивные:
1.В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные цели и задачи. 2.Умение планировать свою деятельность и деятельность группы. 3. Вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Познавательные: 1. Находить в тексте учебника материалы об устной и письменной речи, анализировать и использовать слова в письменной и устной речи.
2. С помощью заданий и раздаточного материала применять устную и письменную речь;
Коммуникативные: 1. Слушать. слышать и понимать речь учителя и одноклассников. 2.Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. 3. Строить монолог и диалог . 4.Умение работать в парах, в группах.
личностные УУД: имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Оборудование: учебник, презентация, карточки
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителя. Создание положительного настроя на урок.
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
На уроке я сижу, за ответами слежу.
Руку тихо поднимаю, кто запнется - помогаю.
Это значит, что опять получу отметку «пять»
1,2,3,4,5
Все умеем мы писать.
Ручка, книга, карандаш.
Итак, урок начнется наш.
Предлагаю пожелать друг другу удачи, хорошего настроения и хороших отметок. Улыбнитесь друг другу и мне, а я вам.
2.Введение в тему.
Создание проблемной ситуации.
Минутка чистописания.(сл.2)
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Каков разум, таковы и речи.
Хорошую речь хорошо и слушать
(о чем пословицы?)Запиши понравившуюся пословицу. Поменяться тетрадями и подчеркнуть красиво написанные буквы.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Закрепление и обобщение знаний о речи)
3. Актуализация знаний: (составление кластера в группах)
- Что такое речь?
- Для чего нужна речь?
- Приведите примеры разных видов речи
(закрашиваем лучик солнышка)
4. Повторение и систематизация: упр.7 выполняет один ученик у доски
Ответить на вопросы и выписать два предложения
(закрашиваем лучик солнышка, если списали два предложения без ошибок)
5. Повторение и систематизация полученных знаний. упр 10
Показать картинки слов, уточнить значение,
(Записать слова, указать части речи, составить предложения или словосочетания) заполнить словарик. (закрашиваем лучики солнышка за каждое выполненное задания)
6. Физкультминутка
7. Продолжение работы по теме урока (карточки)
Упр 8 в группах
- звуко-буквенный анализ здание и знание
- привести примеры слов, отличительных одной буквой (роза-коза, дом-том). Сделать звуко-буквенный анализ
- разобрать по составу: школа, унесёшь, большая, разница, храм
- написать части речи в выписанных предложениях из упр7
- выписать слова, которые можно проверить и доказать графически.
(закрашиваем лучики солнышка за каждое выполненное задания)
Упр 9 .решить кроссворд, записать слова в тетрадь, составить предложения.
(закрашиваем лучик солнышка за выполненный кроссворд)
8.Рефлексия
Для чего человеку нужна речь?Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.
- Чтобы сообщить что-то другим людям.
- Чтобы выражать свои мысли.
- Чтобы люди общались друг с другом.
- Чтобы слова были связаны друг с другом.
- Чтобы обдумывать свои мысли.
Оцените свою работу на уроке
9. Подведение итогов урока: Домашнее задание Упр. 11 ( по заданиям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОТА С СИНОНИМАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Речь человека является своеобразным зеркалом его культуры и образованности. По речи сразу можно определить уровень развития говорящего.Развивая речь ребенка, мы развиваем его интеллект. Только через р...
Разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Гармония" по теме"Речь устная и письменная. Предложение"
Аннотация к уроку русского языкаУрок русского языка по образовательной системе УМК «Гармония» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный...
Конспект урока по русскому языку на тему "Речь устная и письменная."
Предмет: русский язык.Класс: 1-3Тема: Речь устная и письменная.Тип урока: урок усвоения новых знанийЦель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о я...
Конструкт урока русского языка на тему: "Речь устная и письменная"
Данный документ содержит ход урока русского языка в первом классе на тему: "Речь устная и письменная", который может быть использован в качестве методического материала в конструировании урока....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в распознавании устной и письменной речи"
Урок русского языка на тему "Упражнения в распознавании устной и письменной речи" (ПНШ)....
Технологическая карта урока по русскому языку, по теме «Тайны устной и письменной речи. Написание имён собственных», 1 класс "ПНШ"
Технологическая карта урока по русскому языку....
Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Речь устная и письменная"
Тренажёр - презентация предназначен для учащихся первого класса. Красочно оформлен, содержит теоретический и практический материал....