Конспект урока по русскому языку на тему "Речь устная и письменная."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предмет: русский язык.
Класс: 1-3
Тема: Речь устная и письменная.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.
Предметные:
- дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
- уметь различать речь устную и письменную
- ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
- уметь списывать предложения.
Личностные:
- осознание ценности изученного материала.
- формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов.
-ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_i_pismennaya_rech.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык.
Класс: 1-3
Тема: Речь устная и письменная.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.
Предметные:
- дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
- уметь различать речь устную и письменную
- ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
- уметь списывать предложения.……
Личностные:
- осознание ценности изученного материала.
- формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….
-ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |||
1. Орг. момент | 3 мин | – Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверяем, мой дружок, Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? – Проверили? Всё на месте? Давайте подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.
| Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
2. Актуализация знаний. | 10 мин | 1. Минутка чистописания. На доске написаны слоги: на, ба, ры, ва, за, та, ас, лу, ка. – Узнайте, какую букву будем сейчас писать. (Букву а.) – Объясните свой выбор. (Она чаще других встречается в данных слияниях.) – Что она означает? (Гласный звук [а].) – На что похожа буква а? (На крышу домика, овал с крючочком, ручку от зонтика и петельку.) – Давайте напишем прописную и строчную буквы а и строчную букву а в соединении с согласными. Объясняет особенности написания буквы а. Зрительные элементы буквы – один (малый) овал. Начало написания – над нижней рабочей линией рабочей строки. Направление написания – от себя (в сторону) с закруглением по нижней линии рабочей строки с прописыванием элемента – крючок. Тактирование под счет «и – раз». 2. Введение в тему урока. На доске записан диалог двух первоклассников. – Ребята, прочитайте, что написано на доске. Два ученика читают диалог по ролям вслух. – У меня новая книжка с волшебными сказками. – А я больше люблю читать энциклопедии про животных. – А в сказках можно встретить волшебных животных: золотую рыбку или Конька-Горбунка. – Эти животные придуманы сказочниками и не существуют на самом деле, поэтому в энциклопедии о них не пишут. – Ребята, а каких сказочных животных вы знаете? (Ответы учащихся.) – А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали? (Слушали, разговаривали.) – А если бы мы записали все это в тетрадь, то чем бы мы занимались? (Писали.) | Отделять умения от неумения Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Коммуникативные УУД Познавательные УУД | |||
3. Постановка учебной задачи | 10 мин | 1. – Прочитайте тему урока, записанную на доске. (Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи.) – Значит, чему мы получим возможность научиться сегодня на уроке? (Различать устную и письменную речь. Правильно записывать письменную речь.) – Молодцы, ребята! 1.Знакомство с новым материалом. Работа с учебником. Упражнение 1, с. 6. – Рассмотрите картинку и прочитайте диалог девочки и мальчика. – Что так, а что не так в этой речевой ситуации? (Девочка маленькая и не может понять, о чем говорит мальчик.) – Какова цель речи малышки? (Она жалуется.) – Какова цель речи мальчика? (Он успокаивает и отвлекает девочку.) – А как бы вы успокоили девочку? Какой у вас будет голос, жесты, выражение лица? Давайте попробуем разыграть такую ситуацию. Инсценируют речевую ситуацию. – К какой речи относятся эти средства? (К устной речи) | Отделяют умения от неумения Обучающиеся пишут букву в прописи самостоятельно. Активное включение в образовательный процесс Критерии правильности: -соблюдение строки; -наклон; -аккуратность; -правильность написания элементов букв; -размер | Познавательные УУД Регулятивные УУД Предметные Познавательные УУД. Коммуникативные УУД | |||
Физминутка | 2 мин | Поработали мы дружно, Отдохнуть теперь нам нужно. Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в танцоров превратитесь. Веселее в пляс пускайтесь И танцуйте, не стесняйтесь. (Движения под музыку.) | переключают внимание, снимают утомление мышц туловища. Выполнение движений, показанных учеником | Личностные УУД. | |||
4. Решение частных задач | 15 мин | 2. Продолжение работы по учебнику. Упражнение 3, с. 6. – Напишите правильно слово, которое девочка еще не выговаривает. – Какие звуки она не произносит? (Звуки [ш] и [р].) Что вы знаете об этих звуках? (Это согласные звуки.) К какой речи относятся звуки, а к какой буквы? (Звуки – это устная речь, а буквы – письменная речь.) Работа по учебнику. 1. Выполнение упражнения 4, с. 7. – Прочитайте пословицу: Слово – речи основа. – О чем она? (Речь человека состоит из слов.) Назовите отмеченные опасные места. (Начало предложения пишем с заглавной буквы и в конце предложения ставим точку.) – Запишите пословицу в тетрадь. Помните о правилах списывания. 2. Выполнение упражнения 5, с. 7. – Ребята, а когда вы были маленькими, все ли звуки вы могли выговаривать? (Ответы учащихся.) – Дома вам предстоит провести исследование (поиск информации) и узнать у родителей об особенностях своего произношения в раннем детстве. Запишите эти слова правильно. Отметьте буквы, которые вам было трудно произносить. | Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность. Критерии правильности. Дети выполняют проверку в тетради соседа. | Личностные УУД Познавательные УУД. Коммуникативные УУД Предметные: уметь различать устную и письменную речь. | |||
5. Итог урока. Рефлексия | 5 мин | – Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? (Научиться отличать устную и письменную речь.) К какой речи относятся звуки, а к какой буквы? (Звуки – это устная речь, а буквы – письменная речь.) Как оформляется письменная речь? (Записываем предложения. Начало предложения начинается с заглавной буквы, а в конце ставим точку.) – Все справились с учебной задачей? А в чем испытали трудности? Что было самым интересным на уроке? – Все молодцы! Спасибо за урок! | Определяют выполнение поставленных цели и задач в начале урока. Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. | Личностные УУД Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения с использованием ЭОР"
Конспект составлен с использованием ЭОР, имеются ссылки....
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Письменное изложение"
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Письменное изложение"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Устное сочинение " Шишкин Дубовая роща
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Устное сочинение " Шишкин Дубовая роща...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Устное изложение и устное сочинение по картине"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Устное изложение и устное сочинение по картинеЦель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.План...
Русский язык 1 класс. Устная и письменная речь
Устная и письменная речь...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Особенности устной и письменной речи"
Конспект урока по русскому языку на тему: " Особенности устной и письменной речи" 1 класс...
Конспект урока по обучению чтению на тему: «Устная и письменная речь» 1 класс
Задачи:1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и пи...