Согласные звуки [т], [т'], буква Т,т.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Истомина Светлана Леонидовна

Познакомить учащихся с согласными звуками [т], [т'], буква Т,т - цель данного урока. Происходит формирование умения извлекать информацию из моделей звуков, текстов. Ученики учатся анализировать объекты и делать выводы, используя скороговрки, загадки, опираясь на свой собственный опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Согласные звуки [т], [т'], буква Т,т.71.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Русский язык

Тема: согласные звуки [т], [т'], буква Т,т.

Цель: познакомить с согласными звуками [т], [т'], буквой Т,т.

Задачи:

- развитие умения давать характеристику звукам [т], [т'] и обозначать буквой Т, т;

- формирование навыка осознанного чтения слогов и слов с изученной буквой;

- воспитание прилежания и трудолюбия

Оборудование:  «лента букв» на доске и индивидуально у каждого ребёнка; карточки с моделями звуков [т], [т'];

                             набор слогов с буквой «т»; карточки со словами «кот», «котик», «окуни», «Никита», карточка со словом

                             «скороговорка».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

  1. Повторение изученного

- Послушайте предложение и определите, о ком говорится в предложении.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

- Какой звук  встречается чаще всего в данном предложении?

- Как называются такие предложения? 

                                                                            Скороговорка

- Научимся говорить данную скороговорку.

- Какой буквой обозначаем звуки [с], [с'];

- Где «домик» буквы «С» на ленте букв? Почему?

2.

- Посмотрите на доску.

с.к    с.к    с.н   с.н

-   Можем ли мы прочитать данные слова? Почему?

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

(работа с лентой букв)

- Вставьте попущенные буквы и прочитайте слова.

    сок      сук   сын    сон  

- Прочитаем составленные слова.

II. Актуализация знаний

  Отгадайте загадку.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

                                                                                                Кот

- По каким признакам догадались, что это кот?

- Произнесём слово и определим количество слогов.

- Назовите слог-слияния и обозначьте соответствующими моделями.

- Назовите звук, примыкающий к слогу-слияния «ко».

- Произнесём звук и дадим ему характеристику.

Вывод: [к] – согласный, глухой, твёрдый.

- Продолжите: большой кот, а маленький …..

- Подберите соответствующее слово к данной схеме – «котик».

- Определим количество слогов.

- Назовите 1-ый слог-слияние, 2-ой слог-слияние, звук примыкающий к слогу-слияния «ти».

- Назовите  звук, который произносится мягко.

- Произнесём звук [т'] и дадим ему характеристику.

Вывод: звук [т'] – согласный, мягкий, глухой.

3.

- С какими новыми звуками познакомились?

Вывод: [т], [т'] обозначаем буквой Т, т.

Рассматривание печатных и прописных букв Т, т.

- Зачем нужные заглавные буквы?

- Назовите известные вам имена людей, клички животных, которые начинаются на букву Т.

Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из моделей звуков, текстов;

2) формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

3) формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) 

Регулятивные УУД:

1) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) формирование умения планировать  предстоящую работу.

3) формирование умения оценивать выполненную работу

ΙΙI. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

- Догадались ли  вы, каким звукам и букве   будет посвящён наш урок?

- Чему можем научиться на уроке?

  • Писать и читать слова и предложения с буквами Т,т.

- Где нам могут пригодиться эти знания и умения?

III. Физминутка

Выполнение танцевальных движений с опорой на музыкальный видеофрагмент

ΙV. Применение нового знания

  1. Письмо строчной буквы т.

- Из скольких элементов состоит буква?

- Назовите эти элементы.

(прописывание элементов буквы, буквы)

- Показ на доске учителем.

- Самостоятельная работа учащихся в прописях.

  1. Чтение слогов. Игра «Найди рифму»

- Знаете ли вы, что такое рифма?

- Найдите продолжение каждой строки.

Слайд (Части предложений расположены в хаотичном порядке)

Та – та - та – длинный хвостик у кота.

Ту – ту – ту – я расту, расту, расту.

Ти – ти – ти – веником могу мести.

Том – том –том – поиграю я с котом.

  1. Написание слогов

- Показ учителем на доске.

- Самостоятельная работа на доске.

Личностные УУД:

1) формирование умения выказывать своё отношение к происходящим действиям;

2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

V. Итог

Рефлексия

– Какой букве был посвящён урок?

– Какие звуки обозначает данная букву?

- Что было сложного на уроке?

- Какая работа понравилась больше всего?

– Откройте  дневники и отметьте своё настроение соответствующим смайликом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....