Согласные звуки [т], [т'], буква Т,т.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Познакомить учащихся с согласными звуками [т], [т'], буква Т,т - цель данного урока. Происходит формирование умения извлекать информацию из моделей звуков, текстов. Ученики учатся анализировать объекты и делать выводы, используя скороговрки, загадки, опираясь на свой собственный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Согласные звуки [т], [т'], буква Т,т. | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Русский язык
Тема: согласные звуки [т], [т'], буква Т,т.
Цель: познакомить с согласными звуками [т], [т'], буквой Т,т.
Задачи:
- развитие умения давать характеристику звукам [т], [т'] и обозначать буквой Т, т;
- формирование навыка осознанного чтения слогов и слов с изученной буквой;
- воспитание прилежания и трудолюбия
Оборудование: «лента букв» на доске и индивидуально у каждого ребёнка; карточки с моделями звуков [т], [т'];
набор слогов с буквой «т»; карточки со словами «кот», «котик», «окуни», «Никита», карточка со словом
«скороговорка».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
| - Послушайте предложение и определите, о ком говорится в предложении. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. - Какой звук встречается чаще всего в данном предложении? - Как называются такие предложения? Скороговорка - Научимся говорить данную скороговорку. - Какой буквой обозначаем звуки [с], [с']; - Где «домик» буквы «С» на ленте букв? Почему? 2. - Посмотрите на доску. с.к с.к с.н с.н - Можем ли мы прочитать данные слова? Почему? - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. (работа с лентой букв) - Вставьте попущенные буквы и прочитайте слова. сок сук сын сон - Прочитаем составленные слова. | |
II. Актуализация знаний | Отгадайте загадку. Отворилась тихо дверь, И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. Кот - По каким признакам догадались, что это кот? - Произнесём слово и определим количество слогов. - Назовите слог-слияния и обозначьте соответствующими моделями. - Назовите звук, примыкающий к слогу-слияния «ко». - Произнесём звук и дадим ему характеристику. Вывод: [к] – согласный, глухой, твёрдый. - Продолжите: большой кот, а маленький ….. - Подберите соответствующее слово к данной схеме – «котик». - Определим количество слогов. - Назовите 1-ый слог-слияние, 2-ой слог-слияние, звук примыкающий к слогу-слияния «ти». - Назовите звук, который произносится мягко. - Произнесём звук [т'] и дадим ему характеристику. Вывод: звук [т'] – согласный, мягкий, глухой. 3. - С какими новыми звуками познакомились? Вывод: [т], [т'] обозначаем буквой Т, т. Рассматривание печатных и прописных букв Т, т. - Зачем нужные заглавные буквы? - Назовите известные вам имена людей, клички животных, которые начинаются на букву Т. | Познавательные УУД: 1) формирование умения извлекать информацию из моделей звуков, текстов; 2) формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; 3) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1) формирование умения слушать и понимать других; 2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) Регулятивные УУД: 1) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока; 2) формирование умения планировать предстоящую работу. 3) формирование умения оценивать выполненную работу |
ΙΙI. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | - Догадались ли вы, каким звукам и букве будет посвящён наш урок? - Чему можем научиться на уроке?
- Где нам могут пригодиться эти знания и умения? | |
III. Физминутка | Выполнение танцевальных движений с опорой на музыкальный видеофрагмент | |
ΙV. Применение нового знания |
- Из скольких элементов состоит буква? - Назовите эти элементы. (прописывание элементов буквы, буквы) - Показ на доске учителем. - Самостоятельная работа учащихся в прописях.
- Знаете ли вы, что такое рифма? - Найдите продолжение каждой строки. Слайд (Части предложений расположены в хаотичном порядке) Та – та - та – длинный хвостик у кота. Ту – ту – ту – я расту, расту, расту. Ти – ти – ти – веником могу мести. Том – том –том – поиграю я с котом.
- Показ учителем на доске. - Самостоятельная работа на доске. | Личностные УУД: 1) формирование умения выказывать своё отношение к происходящим действиям; 2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
V. Итог Рефлексия | – Какой букве был посвящён урок? – Какие звуки обозначает данная букву? - Что было сложного на уроке? - Какая работа понравилась больше всего? – Откройте дневники и отметьте своё настроение соответствующим смайликом! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....