Отурытый урок "Имя существительное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока 2 класса по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 168.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Джогинская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта урока русского языка
Во 2 классе по теме:
«Имя существительное как часть речи»
Учитель начальных классов МКОУ Джогинская СОШ
Дивакова Анастасия Сергеевна
Дата проведения 28.01.2023 г.
Урок русского языка во 2 классе по теме «Имя существительное как часть речи»
Дата | 2023 год |
Учитель начальных классов | Дивакова А.С. |
Предмет | русский язык |
Тема урока | «Имя существительное как часть речи» |
Тип урока | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности |
Участники | Учащиеся 2 класса, 8 человек |
Методы урока | Частично-поисковый, словестный, проблемный |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с существительными как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопрос кто? что? и слово- название предмета |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: общеучебные- оперируют базовыми предметными понятиями; логические- осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основные понятия | Имя существительное |
Образовательные ресурсы | Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2022 |
Наглядность и оборудование | Доска, ноутбуки, презентация, индивидуальный раздаточный материал |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала | Формирование УУД | Приемы контроля | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент | Приветствие учащихся. - Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер» «Доброй ночи» говорим. - Проверим готовность к уроку | Организуют своё рабочее место, поверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | ||
Проверка выполнения домашнего задания | Проверка домашнего задания. Установление правильности и осознанности его выполнения. Сообщение по схеме «Части речи» | Выступают с сообщениями «Части речи». Дополняют друг друга. Задают вопросы по сообщениям. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Сообщения |
Актуализация субъектного опыта учащихся. Постановка учебной задачи. | - Прочитайте на стр. 44 вопрос, который вызвал затруднения по нашей теме? Проблема: найти ответ на поставленный вопрос. | - Что такое имя существительное? | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; (познавательные УУД) | Беседа по вопросам |
Усвоение новых знаний и способов действия. |
- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову- названию предмета. - К какой части речи относятся эти слова? - Запишите по образцу. Просмотр видеоурока: https://ya.ru/video/preview/6140316455773301542?ncrnd=6923&tmpl_version=releases%2Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1193.0%23f6205bd254bc93cd3fcc00a5bdc0afd6de546935 2. Имена существительные. Правило. - Прочитайте правило. - Что нового для себя узнали? 3. Выполнение упр. 75. Проблема: сгруппировать слова по лексическому значению. - Прочитайте. - Что означает каждое слово? - Поставьте к нему вопросы кто? что? - Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. | 1.Работают с рисунком. Отвечают на вопросы кто? что? Записывают слова в тетрадь. Подчеркивают орфограммы.
3.Ставят вопросы к словам, группируют по лексическому значению, записывают, обозначают орфограммы, составляют предложение. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ( коммуникативные УУД) - размышляют, высказывают своё мнение. -умеют ставить вопросы к словам- названиям предметов, определяют части речи -осуществляют классификацию слов по вопросам -осмысленно отвечают на вопросы учителя; -обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. | Беседа по рисунку, письмо Правило |
Первичная проверка | - Работа с пословицами. Упражнение 76. Проблема: изменить слова, чтобы они отвечали на вопрос что? - Прочитайте? Почему так говорят? - Что обозначают выделенные существительные? Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос: что? - Спишите пословицу. Подчеркните имена существительные. | Отвечают на вопросы. Зимы-зима, весне-весна, январю-январь, февралю-февраль. Списывают пословицу. Подчеркивают имена существительные. | - размышляют, высказывают своё мнение. - анализируют смысл пословиц; -Объясняют лексическое значение слов- имен существительных; -правильно списывают пословицу; -находят в предложении имена существительные. | Беседа по вопросам, письмо, правило. |
Закрепление знаний и способов действий | Работа с орфографическим словарём. - Выпишите из орфографического словаря 10 слов, отвечающих на вопрос кто? | Самостоятельное выполнение задания. | - умеют работать с орфографическим словарем, находить слова, отвечающие на вопрос кто? | Письмо, работа со словарём. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - На какой вопрос нужно было сегодня ответить? -На какие вопросы отвечает имя существительное? - Какой вид работы понравился больше? -Оцените свою работу. - О чем хотели бы узнать по подробнее? - Кто испытал затруднения на уроке? | Отвечают на вопросы. | - умеют открыто осмысливать и оценивать свою деятельность на уроке. - саморегуляция учебной деятельности. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
Домашнее задание Работа в рабочей тетради, № 50 | Объяснение содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Слушают объяснение учителя. Делают записи. | - принимают учебное задание |
Руководитель ШМО начальных классов: ____________ /Гусёнок О.М./
Заместитель директора по УВР МКОУ Джогинской СОШ:___________ /В.И. Визе/
Приложение №1.
Приложение №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
: Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Программа «2100»...
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
Конспект открытого урока русского языка. Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.
Конспект открытого урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме " Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного." Данный мате...