Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кострюкова Ольга Васильевна

ЦЕЛИ УРОКА:

1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;

2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;

3) развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;

4) воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы по теме «Имя существительное». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».

ЦЕЛИ УРОКА:

1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;

2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;

3) развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;

4) воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы по теме «Имя существительное».

Ход урока

1. Организационный момент

Эпиграф к уроку:

«Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом».

- Прочитайте и скажите: Какая часть речи встречается чаще всего?

2. Сообщение темы урока

- Кто может сделать вывод, чем мы будем заниматься на уроке?

3. Проверка домашнего задания

Индивидуальная работа по карточкам – синтаксический разбор предложения.

- Одинокая капля дождя упала в воду,  и от неё пошли тонкие круги.

- За рекой поднялась тёмная туча, а над землёй пронёсся сильный вихрь.

- По стволам толстых деревьев постукивает мороз.

4. Словарная работа

   К..питан *, к..рабль, р..монт,

   тр..вога, ц..тата, женщ..на*,

   обл..ко, к..пыто, с..ч..нение.

-Что объединяет эти слова? (Это имена существительные).

На какой признак я хотела обратить ваше внимание, выделив слова разным цветом? (красным - существительные мужского рода, зелёным - женского, синим - среднего). Как вы думаете род - это постоянный или непостоянный признак имён существительных?

-Как вы думаете, на какой признак я хотела обратить ваше внимание, выделив звёздочкой слова - «капитан и женщина»?(одуш.- неодуш.)

Это постоянный или непостоянный признак?

- Что мы узнали об имени существительном?

- От существительных мужского рода образовать прилагательные.

Выполнить фонетический разбор: «капитан».

- Составь и разбери предложение со словом «капитан».

КАПИТАН СТОЯЛ НА МОСТИКЕ И ДАВАЛ ЗАДАНИЕ МОРЯКАМ.

- Выполнить синтаксический разбор предложения.

- Из чего состоит предложение?

- В предложении найти имена существительные и назвать их постоянные признаки, определить число имён существительных.

5. Работа по теме

а) упражнение 102 с. 97 (выполняют на доске и в тетрадях).

Одуш.                                                        Неодуш.

охотник-м.р., ед.ч.                                   избушка-ж.р., ед.ч.

Емеля-м.р., ед.ч.                                       лес-м.р., ед.ч.

внучок-м.р., ед.ч.                                     земля-ж.р., ед.ч.

Гришутка-м.р.,ед.ч.                                  свет-м.р.,ед.ч.

                                                                    окно-ср.р.,ед.ч.

                                                                    крыша-ж.р., ед.ч.

                                                                    труба-ж.р.,ед.ч.

                                                                     забор-м.р.,ед.ч.

                                                                     ворота-мн.ч.

                                                                     сарай-м.р., ед.ч.

-Какие признаки постоянные, какие непостоянные?

               Физминутка.

- Каким членом предложения может быть имя существительное? (На этот вопрос мы ответим, выполнив задание по учебнику упр.103, стр..)

- Списать предложения, объяснить орфограммы, поставить запятые.

- Разбор предложений с записью на доске.

- Каким членом предложения могут быть имена существительные?

Вывод: Имена существительные в предложении могут быть главным членом предложения (подлежащим) и второстепенными членами предложения.

- Самостоятельно разобрать предложение:

ЗЕМЛЕРОЙКА ПИСКНУЛА В СТАРОЙ ЛИПЕ.

- Каким членом предложения является имя существительное?

6. Домашнее задание

Стр. 98. упр. 104, словарные слова.

7. Итог урока

- О какой части речи говорили на уроке?

- Почему она так называется?

- Какие признаки имеет имя существительное?

- Назвать постоянные признаки имени существительного.

- Каким членом предложения может быть имя существительное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"

Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного»

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных."

Цель:  Урок повторения, углубления и обобщения изученного.Задачи:  Повторить,  какова роль имён существительных в речи, постоянные и непостоянные признаки имён  существительных.Раз...