Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
ЦЕЛИ УРОКА:
1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;
2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;
3) развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;
4) воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы по теме «Имя существительное».
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».
ЦЕЛИ УРОКА:
1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;
2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;
3) развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;
4) воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы по теме «Имя существительное».
Ход урока
1. Организационный момент
Эпиграф к уроку:
«Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом».
- Прочитайте и скажите: Какая часть речи встречается чаще всего?
2. Сообщение темы урока
- Кто может сделать вывод, чем мы будем заниматься на уроке?
3. Проверка домашнего задания
Индивидуальная работа по карточкам – синтаксический разбор предложения.
- Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги.
- За рекой поднялась тёмная туча, а над землёй пронёсся сильный вихрь.
- По стволам толстых деревьев постукивает мороз.
4. Словарная работа
К..питан *, к..рабль, р..монт,
тр..вога, ц..тата, женщ..на*,
обл..ко, к..пыто, с..ч..нение.
-Что объединяет эти слова? (Это имена существительные).
На какой признак я хотела обратить ваше внимание, выделив слова разным цветом? (красным - существительные мужского рода, зелёным - женского, синим - среднего). Как вы думаете род - это постоянный или непостоянный признак имён существительных?
-Как вы думаете, на какой признак я хотела обратить ваше внимание, выделив звёздочкой слова - «капитан и женщина»?(одуш.- неодуш.)
Это постоянный или непостоянный признак?
- Что мы узнали об имени существительном?
- От существительных мужского рода образовать прилагательные.
Выполнить фонетический разбор: «капитан».
- Составь и разбери предложение со словом «капитан».
КАПИТАН СТОЯЛ НА МОСТИКЕ И ДАВАЛ ЗАДАНИЕ МОРЯКАМ.
- Выполнить синтаксический разбор предложения.
- Из чего состоит предложение?
- В предложении найти имена существительные и назвать их постоянные признаки, определить число имён существительных.
5. Работа по теме
а) упражнение 102 с. 97 (выполняют на доске и в тетрадях).
Одуш. Неодуш.
охотник-м.р., ед.ч. избушка-ж.р., ед.ч.
Емеля-м.р., ед.ч. лес-м.р., ед.ч.
внучок-м.р., ед.ч. земля-ж.р., ед.ч.
Гришутка-м.р.,ед.ч. свет-м.р.,ед.ч.
окно-ср.р.,ед.ч.
крыша-ж.р., ед.ч.
труба-ж.р.,ед.ч.
ворота-мн.ч.
сарай-м.р., ед.ч.
-Какие признаки постоянные, какие непостоянные?
Физминутка.
- Каким членом предложения может быть имя существительное? (На этот вопрос мы ответим, выполнив задание по учебнику упр.103, стр..)
- Списать предложения, объяснить орфограммы, поставить запятые.
- Разбор предложений с записью на доске.
- Каким членом предложения могут быть имена существительные?
Вывод: Имена существительные в предложении могут быть главным членом предложения (подлежащим) и второстепенными членами предложения.
- Самостоятельно разобрать предложение:
ЗЕМЛЕРОЙКА ПИСКНУЛА В СТАРОЙ ЛИПЕ.
- Каким членом предложения является имя существительное?
6. Домашнее задание
Стр. 98. упр. 104, словарные слова.
7. Итог урока
- О какой части речи говорили на уроке?
- Почему она так называется?
- Какие признаки имеет имя существительное?
- Назвать постоянные признаки имени существительного.
- Каким членом предложения может быть имя существительное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Презентация.
Презентация урока русского языка в 4 классе....
«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного»
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных."
Цель: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.Задачи: Повторить, какова роль имён существительных в речи, постоянные и непостоянные признаки имён существительных.Раз...