: Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Программа «2100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Программа «2100»
4 класс Учитель: Гордиенко Т. В.
ТЕМА: Имя существительное как часть речи.
Постоянные и непостоянные признаки имён
существительных.
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о грамматических
признаках имён существительных.
ЗАДАЧИ: Повторить, какова роль имён существительных
в речи, постоянные и непостоянные признаки имён
существительных.
Развивать умения находить в тексте имена сущест-
вительные, разбирать имя существительное как часть
речи.
Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного.
Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная.
Техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
-Настал новый урок. Подумайте, ребята, как хорошо, что мы сейчас все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы здоровы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
Я желаю всем нам хорошего урока.
Скажите, дети, зачем вы пришли на урок? (Получить знания).
2.Словарная работа. Запись слов с пропущенной орфограммой:
К..питан *, к..рабль, р..монт,
тр..вога, ц..тата, женщ..на*,
обл..ко, к..пыто, с..ч..нение.
Проверка написанного по проектору.(Слайд 1)
-Что объединяет эти слова? (Это имена существительные).
На какой признак я хотела обратить ваше внимание, выделив слова разным цветом? ( красным - существительные мужского рода, зелёным - женского, синим - среднего). Род - это постоянный или непостоянный признак имён существительных? Заполняем таблицу. Записываем в тетрадь открытий.
-Как вы думаете, на какой признак я хотела обратить ваше внимание, выделив звёздочкой слова - «капитан и женщина»?(одуш.- неодуш.)
Это постоянный или непостоянный признак? Заполняем таблицу.
-Что значит постоянные признаки? (Они есть всегда, в любой форме данного слова).
Тогда, какой признак у имён существительных непостоянный? Почему? (число). Запись в таблицу.
3.Формулирование темы урока, определение целей.
-Где нам могут пригодиться эти знания в жизни?
4. Повторяем то, что знаем.
а) упражнение 102 (выполняют на доске и в тетрадях).
Одуш. Неодуш.
охотник-м.р., ед.ч. избушка-ж.р., ед.ч.
Емеля-м.р., ед.ч. лес-м.р., ед.ч.
внучок-м.р., ед.ч. земля-ж.р., ед.ч.
Гришутка-м.р.,ед.ч. свет-м.р.,ед.ч.
окно-ср.р.,ед.ч.
крыша-ж.р., ед.ч.
труба-ж.р.,ед.ч.
забор-м.р.,ед.ч.
ворота-мн.ч.
сарай-м.р., ед.ч.
-Какие признаки постоянные, какие непостоянные?
-Можно ли от существительного «ворота» образовать единственное число? Почему?
Сластя Юра по справочнику проводит исследование и готовит выступление о существительных, которые имеют форму только единственного числа или только множественного числа.
б) Игра «Нарядим ёлочку» ( на доске 3 ёлочки, на которых написано: м.р, ж.р., ср.р., дети выходят поочерёдно и украшают ёлки ягодами и фруктами( картинки-существительные разного рода: яблоко, банан, груша и т. д.) Какие признаки имён существительных здесь указаны?
Физминутка.
в) Работа в паре. Определить постоянные и непостоянные признаки имён существительных. 1.(в) лесу
2.(к) папе
3.(у) сестры
4.(за) водой
-Разберите одно существительное как часть речи.
Г) Самостоятельная работа - тест. Печатная тетрадь-упражнение 1 страница 29.
(Ответ -3)
Д) Самостоятельная работа - из упражнения 103 выписать первое предложение, выполнить синтаксический разбор.
Неустанно куковала в бору кукушка.
У существительных сверху надписать признаки.
Какими членами предложения являются здесь существительные? Сделайте вывод.
е) (Слайд 2-6) Определите постоянные и непостоянные признаки имён существительных).
ж) -Какие признаки имеют имена существительные? Какие признаки постоянные, какие непостоянные? (Слайд 7)
Физминутка для глаз.
5. Рефлексия.
-Заполните лист самооценки.
-Подведём итог урока . Над какой темой работали, чем полезен был урок?
- Оцените себя - как вы считаете, на какую оценку вы работали?
-Покажите на шкале, насколько вы поняли тему урока - где вы находитесь?
Домашнее задание: по выбору: 1 группа упр.103 выполнить до конца с грамматическими заданиями.
2 группа - упр.103 без грамматических заданий.
3 группа - «Дидактический материал» упр. 53 стр.29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
Урок русского языка. Школа 2100. 4 класс....
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
Презентация к открытому уроку про программе "Школа 2100" в 4 классе по теме "Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных."...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
Урок обобщения знаний с использованием приёма -кластер....
Презентация по русскому языку 4 класс "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
В презентации используется материал для подведения к теме урока, слайды-эталоны для проверки выполненных заданий....
Конспект урока русского языка в 4 классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
Цели урока: Цель как деятельность учеников:М/п: развитие умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе её анализа, сжимать информацию ...