Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок с использованием технологии смешанного обучения: модель "Смена рабочих зон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с использованием технологии смешанного обучения: модель "смена рабочих зон" | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
Урок с использованием технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»)
Курбатова Галина Александровна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 г.
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: «Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа»
Тип урока: урок закрепления знаний;
Форма проведения урока: технология смешанного обучения: модель «смена рабочих зон».
Участники: Ученики 4 класса
Цели:
образовательная: закрепить и обобщить знания детей о правописании безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа во всех падежах;
Развивающая: развивать умение учащихся обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; умение распознавать падежи, тип склонения;.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; культуры поведения при фронтальной, групповой работе.
Планируемый результат обучения:
Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, понимание и принятие правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предположение; совместно с другими учениками давать оценку деятельности группы на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им; представлять информацию в разных формах; умение использовать ИКТ для доступа к информации, обработки, оценки.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; уметь строить логическую цепь рассуждения, доказательство; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Ресурсы: проектор, ноутбуки с интерактивным тестом, маршрутные листы, карточки с разноуровневыми заданиями для групп, колокольчик, часы, презентация, листы- опоры для слабых учащихся.
Этапы | Формирование УУД | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания | Комментарии | ||||
I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу. | КУУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной форме. ЛУУД: проявление доброжелательного отношения к сверстникам | Улыбаются. Проговаривают настрой на урок, обращаясь, друг к другу. Отвечают на вопросы Слушают и рассматривают маршрутный лист. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение шагов учебной деятельности. Показывает сигнал (звенит колокольчик) |
Урок мне хочется начать с девиза: Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора! И проведем мы его необычно. | Слайд 2. Приложение 1 | ||||
II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Цель – определить вместе с учеником тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока. | ПУУД: учить преобразовывать информацию из одной формы в другую: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя РУУД: научится определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; КУУД: научится оформлять свои мысли в устной форме, высказывать предположения | Слушают стихотворение. Пытаются ответить на поставленный вопрос. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. Класс заранее делится на три рабочие зоны: онлайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы. Маршрутные листы отличаются по цветам, т. е. класс делится на 3 группы. | Читает стихотворение. Организует подводящий диалог к формулированию темы урока Организует мотивационный момент | - Какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? Перед праздником зима
- Как хорошо в лесу! Зима навела порядок: одела деревья в тёплые шубки и шапки, травку укрыла пуховым одеялом. - А вот у нас порядка нет. Что же мы должны сделать? - Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? Давайте вспомним алгоритм работы, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного. - Какие цели мы поставим перед собой на уроке? Вы будете работать в трех зонах: зона онлайн, зона работы с учителем, зона групповой работы. У каждого есть маршрутный лист. На нем указаны задания, над которыми нужно работать в каждой из зон, а также последовательность прохождения зон вашей группы. Переходить мы будем по сигналу. | Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. | ||||
Работа в рабочих зонах (7 минут) Группа 1 зона онлайн Группа 2 зона групповой работы Группа 3 зона работы с учителем | |||||||||
ΙIΙ. Совместное «закрепление» знаний. (работа в группах) Цель – обобщение знаний детей об имени существительном, развитие орфографической зоркости. | КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог. ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; ПУУД: закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.
| Выполняют тест. Результат вносят в лист самооценки. Обосновывают выбор пропущенных орфограмм, записывают букву на место пропуска. Обсуждают, высказывают свое мнение. Приходят к единому мнению. Записывают текст. Результат вывешивают на магнитную доску. Оценивают свою работу в листах самооценки. Переходят в следующую рабочую зону | Организует выполнение задания. звучит сигнал | Группа 1 зона онлайн
Каждый ученик работает на ноутбуке. (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку).
Группа 3 зона работы с учителем Выполнение задания с карточки. Карточка: Прочитай. Пользуясь карточкой-опорой, впиши правильное окончание, объясни свой выбор. (комментированное письмо) Отъехали от деревн.. (1 скл.), ехали по дорог..(1 скл.), письмо от Снегурочк...(1 скл.)., в пушистом убор…(2 скл.), на берёз…(1 скл.) , в машин..(1 скл.), подарили зайк…(2 скл.), к площад..(3 скл.), из тетрад..(3 скл.), у лошад..(3 скл.), на ледяном дерев..(2 скл.) . Группа 2 зона групповой работы Используя свою карточку, составьте рассказ на тему «Новый год». Работать вы должны в группе, передавая лист бумаги друг другу по кругу. Сначала составьте предложение устно, обсудите его в группе, потом запишите на лист. И так каждый участник группы.
| Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку. В зоне работы с учителем результат: выполнение задания на карточке Результат рассказ на тему «Новый год». Вывешивается на магнитную доску и презентуется в конце урока. | ||||
Работа в рабочих зонах (7 минут) Группа1 зона работы с учителем Группа 2 зона онлайн Группа 3 зона групповой работы | |||||||||
КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог. ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; ПУУД: закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы. | Выполняют работу по карточке, исправляют ответы детей Выполняют тест. В лист самооценки вносят результат. Обсуждают, высказывают свое мнение. Записывают предложения по кругу. Результат вывешивают на магнитную доску. Переходят в следующую рабочую зону | Организует выполнение задания. Звучит сигнал | Группа 1 зона работы с учителем Выполнение задания с карточки. Карточка: Прочитай, впиши правильное окончание, обоснуй свой ответ. (комментированное письмо). Отъехали от деревн.., ехали по дорог.., письмо от Снегурочк..., в пушистом убор…, сидит на берёз… , в машин…, подарили зайк…, к площад.., из тетрад.., у лошад.., на ледяном дерев.. . Группа 2 зона онлайн 1. Пройди тест 2. Результат Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку) Группа 3 зона групповой работы Используя свою карточку, составьте рассказ на тему «Новый год». Работать вы должны в группе, передавая лист бумаги друг другу по кругу. Сначала составьте предложение устно, обсудите его в группе, потом запишите на лист. И так каждый участник группы.
| В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в карточке. Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку. Результат рассказ на тему «Новый год». Вывешивается на магнитную доску и презентуется в конце урока. | |||||
Работа в рабочих зонах (7 минут) Группа 1 зона групповой работы Группа 2 зона работы с учителем Группа 3 зона онлайн | |||||||||
КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог. ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; ПУУД: закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.
| Выполняют задание в группе. Выполняют работу по карточке, исправляют ответы детей Завершают работу Презентуют групповые рассказы | Звучит сигнал | Группа 1 зона групповой работы Используя свою карточку, составьте рассказ на тему «Новый год». Работать вы должны в группе, передавая лист бумаги друг другу по кругу. Сначала составьте предложение устно, обсудите его в группе, потом запишите на лист. И так каждый участник группы. Группа 2 зона работы с учителем Выполнение задания с карточки. Карточка: Прочитай, выбери правильное окончание, обоснуй свой ответ. (комментированное письмо). Отъехали от деревн..(е,и), ехали по дорог..( е,и.), письмо от Снегурочк...( е,и)., в пушистом убор…( е,и), на берёз…( е,и) , в машин..( е,и), подарили зайк…( е,и), к площад..( е,и), из тетрад..( е,и), у лошад..( е,и), на ледяном дерев..( е,и) . Группа 3 зона онлайн 1. Пройди тест 2. Запиши результат Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку)
| Результат рассказ на тему «Новый год». Вывешивается на магнитную доску и презентуется в конце урока. В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в карточке. Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку. | |||||
IV этап. Самооценка и самоконтроль Итог урока. Рефлексия деятельности | РУУД: умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. | Вставляют буквы в стихотворение, которое напечатано на оборотной стороне листа самооценки. Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности Высказывают свое мнение | Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. | - Наведите «порядок» в стихотворении. С которого мы начали наш урок. Вставьте пропущенные окончания. - Чему мы сегодня учились на уроке? - Какую цель поставили в начале урока? - К какому выводу вы пришли в результате работы? Рефлексия деятельности - Я предлагаю вам оценить ваше состояние на уроке, выбрав 1 слово из 12. Запишите слово, которое вы выбрали в лист самооценки. - Кто хочет сказать, какое слово выбрал? - А листы самооценки сдать мне. | Слайд 12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русском языку в 4 классе на тему: «Окончание имен существительных единственного числа»
Урок по русском языку в 4 классе на тему: «Окончание имен существительных единственного числа» проведён с целью закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных...
Урок русского языка "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных"
Урок разработан по УМК "Гармония" в 4 классе в соответствии с рекомендациями ФГОС, в конспекте указаны планируемые результаты (формируемые УУД), деятельность учителя и деятельность учащихся....
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"...
Урок русского языка в 4 классе .Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2.3 склонения.
материал для урока русского языка...
Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже".
Конспект урока....
конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных единственного числа"
Урок разработан по технологии смешанного обучения (модель "смена рабочих зон"). УМК "Школа России", автор учебника В.П.Канакина....