Урок русского языка "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) на тему
Урок разработан по УМК "Гармония" в 4 классе в соответствии с рекомендациями ФГОС, в конспекте указаны планируемые результаты (формируемые УУД), деятельность учителя и деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_reshat_orfograficheskie_zadachi.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока (требования ФГОС 2 поколения) | |
Учебно-методический комплект | «Гармония» |
предмет | Русский язык |
класс | 4 класс |
тема | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных ; (4 й урок по теме) |
Планируемые результаты (ПР): | |
предметные | Безошибочное написание безударных окончаний имен существительных, выбор оптимального способа решения задачи. Решение орф. задач в словах с непроверяемым написанием. |
метапредметные | Личностные (Л): ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика», учебный интерес к способу решения уч. задачи, : установка на здор. образ жизни ( соблюдение ПДД), способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти. Регулятивные (Р): планировать свое действие в соответствии с поставл. задачей, вносить необх. коррективы в действие после его заверш. на основе его оценки. Познавательные (П): производить сравнение, сериацию и классификацию по задан. критериям, осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями, ориентир. на разнообразие способов решения задач, произвольно и осознанно владеть общ. способом решения задач. Коммуникативные (К): учитывать мнения и стремиться к координации различ. позиций в сотрудничестве, формулировать собст. мнение |
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 Оргмомент | Прозвенел звонок, начинается урок.. -Каким должен быть хороший урок? - Чтобы урок был полезным, интересным, каким должен быть Учитель? Каким должен быть хороший ученик? -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, как, на чем, куда и с ккакой целью, узнаете сами. | Организует класс, нацеливает на плодотворную, результативную работу | - Познавтельным Учить новому, интересным, нужным. -Умным, хорошо объяснять... - Внимательно слушать, думать, старательно работать. | Л: ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика» |
2. Проверка домашнего задания | -Для того, чтобы узнать это, проверим д.з. (№225 Подготовься к работе в классе. Для этого обратись к орф. словарю учебника. Выбери и выпиши все имена существительные, которые называют, в чем (на чем) можно ездить, а также то, по чему ездят. Пиши их в разные столбики. Не забывай отмечать орфограммы. Автобус Автомобиль вагон Велосипед комбайн машина Трамвай троллейбус трактор Аллея Город Деревня Дорога Огород Улица Шоссе) - По какому признаку разделили слова на 2 столбика? - Прочтие слова 1 столбика, подумайте и найдите в 1 столбике лишнее слово, по какому признаку выделили? Итак мы отправляемся на машине. А из 2 столбика найдите слово такого же склонения, как это с непровер. безуд. гл. О в корне? | - По смыслу: на чем и по чему ездят. - Машина, т.к. это слово 1 скл, а остальные 2 скл. дОрога | П: производить сравнение, сериацию и классификацию по задан. критериям, осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями, ориентир. на разнообразие способов решения задач. | |
3. Этап актуализации знаний | Итак, по дороге на машине отправляемся в путь. (на слайде предложение : По дорог. на машин. отправляемся в путь. ) Какие орфограммы пропущены? Как решить орфографические задачи? (на доске слайд: Решение орф. задачи в окончании им. сущ. Знаем: 1 способ – «проверочное слово» 2 способ – «склонение –падеж» Нужно узнать: Какой из способов более рациональный, удобный и быстрый для решения орфогр. задачи. в оконч. имен сущ. - Что для этого нужно делать? -Для чего нужно уметь реш. орф. задачи? | Учитель помогает определить учебную задачу, чем будем заниматься, важность правильного грамотного письма | есть 2 способа: 1.Подобрать проверочное слово (локоть, рука., плечо, сравнить окончания, выбрать нужное) 2. Вспомнить склон. и падеж. 1скл. 2 скл. 3скл Р -и- -и- Д –е- -и- П – е- -е- -и-, Выбрать нужную букву. 1 способ – «проверочное слово» 2 способ – «склонение –падеж» -Каким способом лучше действовать при выборе буквы в окончании. - Решать задачи на данную орфограмму и наблюдать за своими действ. - Чтобы писать грамотно, для грамотного общения. | Л: учебный интерес к способу решения уч. задачи Р: планировать свое действие в соответствии с поставл. Задачей |
4. Работа по теме урока Физминутка | -Отправляемся в путь за знаниями, нам помогут слова из дом упр. (ехали в..., ехали по....) №226 (работа по группам) Цель: решение орфограф. задачи, определение способа действия в словах с пропуском буквы на месте орфограммы. (ехали в трамвае, в автобусе, в машине, на комбайне... Ехали по дороге, по аллее, по деревне....) №227 (работа в парах) Цель: примениие знаний в новых ситуациях (поиск чужих ошибок в записанном тексте) Вспомните сигналы светофора, что они обозначают? Задание: красный стоим, желтый присели, зеленый - идем Где ездят машины? А где пешеходы?какие правила нужно соблюдать? №228 (самостоятельная работа с частичной фронт. проверкой (данный вид орфограммы) и выявлением более употребительного способа решения орф. задачи. (Текст упр: Пока я еду на трансп.рт. , я ... . Но вот я вышел и пош . л пешком. Теперь я ... . Для меня по обеим стороам улиц . вдоль дорог . сделаны тротуары. В город . трансп . рт движется по дорог . , а люди ходят по тротуар . . | - Назовите орфограммы (по цепочке), каким способом действовали? Почему? Как будем действовать? Какие ошибки нашли, докажите? Как думаете, какие действия не выполнили те ученики, чьи записи здесь привели? -Назовите слова, в котор. встретилась орфогр. сег-го урока? Как решали? Каким способом? (сделать вывод, какой способ найболее удобен) - Какие еще орф. встретились? Как решали? (проверка в парах) -Проверте, подкорректируйте свою работу. -Объясните, что такое тротуар, пользуясь информацией текста. | Дети называют, сомнит. Случаи доказывают извест. Способом, анализ-ся, каким способом решали быстрее, эффективнее. Определим скл и падеж. Назовем провер слово Провел по скатертЕ, сидел у дорогЕ. Увидел на скатертЕ, ехал в автомобилЕ Не задумались о способе решения задачи, т.е. не подобрали пров. слово, или не вспомн. скл., падеж. Красный –стой, Желый –приготовься, Зеленый – движение разрешено. Дети рассказывают о ПДД (коротко) Работа по памятке №1,4: списывание и решение орф. задач с послед. записью, заканчивают предложения нужными по смыслу словами, обращаются к словарю, решая орф. задачи на напис. слов с непров. орф. , отвечают на продуктивный вопрос к тексту. | Р: планир. своё действ. в соответс. с поставл. задачей. К: договарив. и приходить к общему решен. в совмест. деят-ти, контролир. дейст. партнера. П: владеть общим приемом решения задачи. П: строить рассуждение в форме связи прост. суждений об объекте, его связях, владеть общим приемом решения задачи. К: учитывать мнения и стремиться к координации различ. позиций в сотрудничестве Л: знание осн. морал. норм, ориентация на их выполнение. П: осущест. поиск необх. информации для выпол. учеб задачи с испльз. учеб. материалов, проводить сравнение, осущ. синтез, строить рассуждение в форме связи прост. суждений об объекте, его связях, владеть общим приемом решения задачи. К: формулировать собст. мнение Р: вносить необх. коррективы в действие после его заверш. На основе его оценки |
5.Итог урока Инструктаж д.з. Рефлексия Оценивание. | Обобщение и выбор оптимального способа действия для решения орф. задачи «Выбор буквы в оконч. сущ.» -Оцените себя, каждый определил для себя способ, с пом. которого будет решать задачу? Все ли получалось? В чем трудности? -Пользуясь наиболее удобным способом, выполните д.з. № 232. Посмотрите, все ли понятно? - Что нового узнали о дорожном. Движении из материалов урока? Смогли бы вы обяснить что такое тротуар, для чего нужен? Составьте дома синквейн о тротуаре ( по желанию) | -Каким способом пользовались в большинстве случаев? Почему? Учитель помогает вернуться к цели урока, помочь провести рефлексию, определить область знания, незнания. | Дети отвечают, обосновывают; осн критерий выбора способа: быстрота и правильность решения задачи. Дети отвечают, говорят о трудностях. Творческое задание. (принимают для себя: делать или нет) | Л: установка на здор. образ жизни ( соблюдение ПДД), способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти. К: формулировать собст. мнение, П: произвольно и осознанно владеть общ. Способом решения задач. Р: принимать и сохранять уч. задачу, осуществлять итогов и пошаг. Контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, ий" с использованием современных образовательных технологий
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, ий" с использованием современных образовательных технологий : ИКТ:...
Урок русского языка по теме ". Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных." 4 класс УМК"Гармония"
Цель. Обучить способу действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. Задачи. 1.Формировать у учащихся представление о способе действия для решения орфографи...
Путешествуем по Оренбургской области. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных
Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" посвящён повторению правил написания окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонений....
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ "ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"
Презентация отражает основные моменты хода урока по данной теме....
Урок русского языка. 4 класс. "Правописание безударных окончаний имен существительных"
урок закрепления...
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...