Урок русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Климова Ольга Викторовна

Урок русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Старооскольского городского округа

 Урок русского языка

в 4 классе

Тема: «Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже»

Учитель начальных классов

 Климова Ольга Викторовна

2016- 2017 учебный год

Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Цель:

 1. Познакомить с правилом правописания безударных окончаний  имен существительных в предложном падеже;  формировать умения правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже.

2. Развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3. Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, карточки для работы в группе

                                   

Ход урока.

1.Орг.момент.

Актуализация знаний.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

- Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Закрыли глаза и мысленно сказали:

« Я внимателен, я могу, у меня все получится!»

  Я желаю вам успехов.

2.Проверка домашнего задания.

                 с. 120 упр.226

3. Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

снежинки   снег  сугроб  старушка     Слайд 1

-Прочитайте слова.

-Найдите лишнее слово . Почему так считаете?

-Какие зимние слова вы ещё знаете?

-Что общего у данных слов? ( Все слова начинаются с буквы с.)

Сс

сн  сл   со

*Письмо буквы с и соединений .

- Запишите слова: снежинка, снег, сугроб, старушка.

Какая общая тема объединяет слова снежинка, снег, сугроб?

 Записать слова. Определить склонение.  Проверка

 4. Самоопределение к деятельности

Записать слова

Тетрадь (Д.п.)- тетради

Аптека (Р.п.) - аптеки

Пейзаж (Т.п.) – пейзажем

Деревня (П.п.) – о деревне

 - О каком падеже мы будем говорить сегодня?

Давайте поставим перед собой цель урока.

5. Целеполагание

Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать знания о предложном падеже, учиться правильно определять падеж у существительных.

6.Работа по теме.

Упр.227 с.121

- Назовите окончания имен существительных в предложном падеже. Приведите примеры.

- Имена существительные какого склонения в предложном падеже имеют одинаковое окончание? Какое?

- Какие имена существительные в предложном падеже имеют окончание –и?

 Упр. 228 с. 121

-Прочитайте стихотворение.

Запишите существительное с предлогом, выделите окончание.

Один ученик выполняет на доске разбор слова.  В серебре- сущ. (в чем?), н.ф. серебро, нариц., ср.р., 2 скл., П.п., ед.ч., вт.ч.

7. Физкультминутка (слайд)

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

 И на землю тихо падает, ложится.

8. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 230 с. 122

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Какому времени года оно посвящено?

- Объяснить значение слова зардел, в лазури

Самостоятельно записывают. Выделяют окончания, определяют падеж.

Проверяют по эталону.

-Сделать вывод.

9. Подготовка к ВПР

Работа в группах

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни

жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

  1.  Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни  в нём  однородные сказуемые.

Ответ. ______________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Выпишите из текста 6-е предложение.

Ответ. _______________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Подчеркни в нём главные члены предложения.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Ответ.____________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение слова столица? Запиши своё объяснение.

Ответ. Столица – это ________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Проверка

10. Игра «Кто где живёт».

-Перед вами названия горожан, вы должны записать название города в форме предложного падежа с предлогом в, выделить окончание существительного.

Киевляне-…, рязанцы - …, москвичи -…, старооскольцы

Слова для справок: Москва, Рязань,  Киев,  Старый  Оскол.

*Проверка по образцу. Слайд

11. Рефлексия.

12. Выставление оценок.

13. Итог

-Чему научились на уроке?

-Что показалось интересным?

-Какая информация показалась новой?

-Насколько каждый доволен собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже.

Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных  окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже. Урок по УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".

 Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Правописание предлогов с именем существительным. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о правописании предлогов с именем существительным; повторение правила правописания предлогов с существительным; закрепление умения учащихся разл...