Урок русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Старооскольского городского округа
Урок русского языка
в 4 классе
Тема: «Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже»
Учитель начальных классов
Климова Ольга Викторовна
2016- 2017 учебный год
Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.
Цель:
1. Познакомить с правилом правописания безударных окончаний имен существительных в предложном падеже; формировать умения правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже.
2. Развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;
3. Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация, карточки для работы в группе
Ход урока.
1.Орг.момент.
Актуализация знаний.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать.
- Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Закрыли глаза и мысленно сказали:
« Я внимателен, я могу, у меня все получится!»
Я желаю вам успехов.
2.Проверка домашнего задания.
с. 120 упр.226
3. Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.
снежинки снег сугроб старушка Слайд 1
-Прочитайте слова.
-Найдите лишнее слово . Почему так считаете?
-Какие зимние слова вы ещё знаете?
-Что общего у данных слов? ( Все слова начинаются с буквы с.)
Сс
сн сл со
*Письмо буквы с и соединений .
- Запишите слова: снежинка, снег, сугроб, старушка.
Какая общая тема объединяет слова снежинка, снег, сугроб?
Записать слова. Определить склонение. Проверка
4. Самоопределение к деятельности
Записать слова
Тетрадь (Д.п.)- тетради
Аптека (Р.п.) - аптеки
Пейзаж (Т.п.) – пейзажем
Деревня (П.п.) – о деревне
- О каком падеже мы будем говорить сегодня?
Давайте поставим перед собой цель урока.
5. Целеполагание
Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать знания о предложном падеже, учиться правильно определять падеж у существительных.
6.Работа по теме.
Упр.227 с.121
- Назовите окончания имен существительных в предложном падеже. Приведите примеры.
- Имена существительные какого склонения в предложном падеже имеют одинаковое окончание? Какое?
- Какие имена существительные в предложном падеже имеют окончание –и?
Упр. 228 с. 121
-Прочитайте стихотворение.
Запишите существительное с предлогом, выделите окончание.
Один ученик выполняет на доске разбор слова. В серебре- сущ. (в чем?), н.ф. серебро, нариц., ср.р., 2 скл., П.п., ед.ч., вт.ч.
7. Физкультминутка (слайд)
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
8. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 230 с. 122
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Какому времени года оно посвящено?
- Объяснить значение слова зардел, в лазури
Самостоятельно записывают. Выделяют окончания, определяют падеж.
Проверяют по эталону.
-Сделать вывод.
9. Подготовка к ВПР
Работа в группах
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни
жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
- Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ. ______________________________________________________
__________________________________________________________
- Выпишите из текста 6-е предложение.
Ответ. _______________________________________________________
_________________________________________________________
- Подчеркни в нём главные члены предложения.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
Ответ.____________________________________________________
- Как ты понимаешь значение слова столица? Запиши своё объяснение.
Ответ. Столица – это ________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Проверка
10. Игра «Кто где живёт».
-Перед вами названия горожан, вы должны записать название города в форме предложного падежа с предлогом в, выделить окончание существительного.
Киевляне-…, рязанцы - …, москвичи -…, старооскольцы
Слова для справок: Москва, Рязань, Киев, Старый Оскол.
*Проверка по образцу. Слайд
11. Рефлексия.
12. Выставление оценок.
13. Итог
-Чему научились на уроке?
-Что показалось интересным?
-Какая информация показалась новой?
-Насколько каждый доволен собой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....
Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже.
Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже. Урок по УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".
Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...
Открытый урок русского языка для родителей. Тема:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс.
Конспект урока и презентация....
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Правописание предлогов с именем существительным. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о правописании предлогов с именем существительным; повторение правила правописания предлогов с существительным; закрепление умения учащихся разл...