Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass_umk.docx | 24.09 КБ |
pravopisanie_okonchaniy_imyon_sushchestvitelnykh_mnozhestvennogo_chisla.pptx | 639.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Дальнереченского городского округа
Урок русского языка в 3 классе УМК «Начальная школа ХХI века»
по теме:
«Правописание окончаний имен существительных во множественном числе»
учитель начальных классов:
Недоводиева Галина Васильевна
март 2014
Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа ХХI века» 14.03.2014г
Тема: «Правописание окончаний имён существительных множественного числа»
Тип урока: комбинированный урок. + презентация к уроку
Характеристика деятельности детей:
Наблюдение над окончаниями имён существительных. Упражнения: классификация. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
Планируемые предметные результаты:
Анализируем таблицу окончаний имён существительных множественного числа. Знает, что склонение определяется по начальной форме слова (И.п.). Определяет падежные окончания у существительных 1, 2, 3 склонения. Записывает слова по группам. Определяет место орфограммы в слове. Подбирает родственные слова к словарным словам. Составляет с данными словами предложения.
Универсальные учебные действия:
Задаёт вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Группирует слова по заданному признаку. Выполняет работу в парах.
Личностные результаты:
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
Урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если слон по крыш… Прогуляться вышел . Письмо по памяти
Если слон по крыш е Прогуляться вышел . ( 1 скл . Д.п .) Письмо по памяти
часть речи; обозначает предмет; отвечает на вопросы кто?, что?; одушевлённое или неодушевлённое; имеет род и склонение; изменяется по числам и падежам; в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным. Что мы знаем об имени существительном?
1 вариант - мамы 2 вариант – столы 3 вариант – мыши Просклоняйте существительные
И.п . мам ы стол ы мыш и Р.п . мам стол ов мыш ей Д.п . мам ам стол ам мыш ам В.п . мам стол ы мыш ей Т.п. мам ами стол ами мыш ами П.п . о мам ах о стол ах о мыш ах Проверка
- не различается по склонениям; - имеет окончания в трёх падежах: Д.п .(- ам , -ям), Т.п .(- ами , - ями ), П.п .(-ах, - ях ); Что мы знаем об имени существительном во множественном числе?
Я не репа, не морковь – Мелочь огородная. У меня под кожей кровь Очень благородная. Словарная работа
Пословицы: Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен. Загадка : Соберём их с тёплой грядки, А потом засолим в кадке. И съедим под Новый год Этот вкусный красный плод. Предложение : В августе бабушка собрала большой урожай помидоров . Словарная работа
Загадка: Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам. Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер за порог, остаёмся мы без ног, А безногим – вот беда! – ни туда и ни сюда! Предложение: Мама долго выбирала Серёже удобные ботинки. Словарная работа
Ботинки – обувь, закрывающая ногу по щиколотку, реже до середины, обычно на шнуровке или застёжках. Слово заимствовано из французского языка.
Загадка: Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить мы можем, И по слякотной дороге – Не промокнут наши ноги. Предложение: Дед Михаил обычно спал на свежем воздухе под навесом, варил на железной печке обед и, сидя перед огнём на скамеечке, сапожничал. Словарная работа
Сапог – обувь с высоким голенищем. Пословицы: По размеру ноги выбирай сапоги. В пляске сапог не жалеют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний имен существительных во множественном числе
Урок русского языка в 4 классе по теме:«Правописание окончаний имен существительных во множественном числе» (закрепление)...
Презентация и методическое руководство к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах"
Урок полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что создает на уроке атмосферу сотрудничества....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" по программе "Школа России" по ФГОС автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему: ...
конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок - исследование по русскому языку.Эпиграф урока «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дист...
Русский язык 4 класс Тема:Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»
УМК "Школа России", урок русского языка по учебнику Канакиной В.П. Форма работы на уроке групповая...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"...
Технологическая карта Русский язык 4 класс тема "Упражнение в правописании окончаний имен существительных во множественном числе"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Упражнение в правописании имен прилагательных".Тип урока: освоение новых знаний.Педагогическая цель: создать условия для закрепле...