Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Приставки и предлоги".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Приставки и предлоги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс
Тема урока: "Приставки и предлоги"
Цели:
Предметные: формировать умения: выявлять отличительные признаки предлога как части речи и приставки как части слова.
Метапредметные:
- формировать умение определять, формулировать тему и цель деятельности на уроке;
- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать свою версию на основе наблюдения за языковым материалом;
УУД:
Личностные:
- формировать смыслообразование; развивать память и мышление.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в парах, проявлять толерантность ; оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока;
-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний;
-тизвлекать информацию, представленную в разных формах
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мотивация к учебной деятельности | 1.- Нужно для счастья порою немного: Шофёру – прямая дорога, Лётчику – ясное небо, Прохожему – больше улыбок, Учителю – меньше ошибок. - А что для счастья нужно ученикам на уроке русского языка? - Я желаю, чтобы каждый из вас сегодня был успешен на уроке. 2. Массаж рук. Пальчиковая гимнастика. | Ответы учеников Выполняют пальчиковую гимнастику |
II. Актуализация знаний | 1.- «Блиц-опрос». Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы: прибежал, подрос, пишет, отплыли - Какая это часть речи? Назовите глагол к данной схеме. (приставка + корень) Запомните это слово. золотой, весёлая, зимний, добрый - Какая это часть речи? радость, солнце, книга, подсолнух. Какая это часть речи? - Назовите сущ–е, обозначающее объект живой природы. Запомните это слово. - Назовите сущ-е с непроизносимым согласным. - Объясните правописание этого слова. Запомните слово «солнце». об, под, у, за, около, в, от, по - Какая это часть речи? Что вы знаете о предлоге? - Назовите предлог, состоящий из 3 букв. Запомните его. Закончите предложение: Корень, приставка, суффикс, окончание – это … об, под, у, за, около, в, от, по - Уберите 1 предлог так, чтобы эту группу можно было бы назвать «Приставки». - Что такое приставка? Как пишутся приставки? 2.Минута красивого письма - Спишите приставки, не забудьте о правилах каллиграфического письма. об, под, у, за, в, от, по - Какие слова вы запомнили? - Нам необходимо ещё 1 слово. Угадайте его: это антоним к слову «медленно». подрос, солнце, подсолнух, под, быстро - Составьте из данных слов скороговорку (устно). Под солнцем подсолнух быстро подрос. - Для чего нужны скороговорки? Прочитайте предложение хором, не спеша. - Возьмите листы самооценки. Оцените свою работу на этом этапе. | Называют части речи. Дают определение. (Пользуются алгоритмом) - Глагол. подрос - Прилагательное. - Существительное. - подсолнух - солнце - Предлоги.Правило о предлоге -под - Это части слова. - Около. Дают определение приставки. Прописывают приставки: об, под, у, про, за, в, от, по - подрос, подсолнух, солнце, под. быстро Называют свои варианты. читают хором. Оценивают свою работу. |
III. Постановка учебной задачи | Работа в паре - Как на письме обозначается предложение? Знание этого правила поможет вам быстрее справиться с заданием. Из данных слов составьте скороговорку: строгий. собирал (По)дорожник (про)хожий (по)дороге - Кто справился с заданием? (По)дорожник (по)дороге собирал (про)хожий строгий. - Спишите предложение, раскрыв скобки. Оцените свою работу. - Подумайте, какие знания помогли вам написать это предложение без ошибок и сформулируйте тему нашего урока. Приставки. Предлоги. - Это тема новая для вас? Как вы думаете, какова цель нашего урока? - Для чего современному человеку нужно уметь различать приставки и предлоги? ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ | Называют правила работы в паре. Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Работают в паре: составляют скороговорку. Самостоятельно пишут предложение. Сверяют свою работу с образцом. Оценивают свою работу. - Приставки и предлоги - Формулируют цель урока. Ответы детей. |
IV. Погружение в тему через работу с учебником | Работа с учебником. с.107, упр.186. Устно с комментированием. - Чем же различаются приставки и предлоги? - Почему предлоги пишутся отдельно с другими словами? - Оцените свою работу на этом этапе. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ДЫХАНИЯ | Комментируют каждое предложение. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Оценивают свою работу. |
V. Первичное закрепление | Работа в паре. Карточка с заданием: 1. (До)води дело (до)конца. 2. Друзья (по)знаются (в)беде. - Как понимаете смысл пословиц? Оцените работу вашей пары. - Чем же предлог отличается от приставки? - Каждый старается быть успешным в учёбе. Одна из пословиц отражает важное условие успешной учёбы. Прочитайте её. Доводи дело до конца. - Прочитайте предложение по слогам. Запишите эту пословицу по памяти. Приставки выделите, предлоги подчеркните. Письмо по памяти - Оцените свою работу на этом этапе. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Читают задание. Работают в паре Читают 1 предложение с комментированием. Объясняют смысл пословицы. Читают по слогам. Пишут по памяти. Оценивают свою работу. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа. Прочитайте задание. Спишите предложения. На месте пропусков допишите предлоги и приставки. Предлоги подчеркните, приставки выделите. Тропинка …пускалась …горы. Папа …шёл …работы. - Оцените свою работу на этом этапе. - Какие знания помогли вам справиться с этим заданием? | Читают задание. Самостоятельно выполняют упражнение. Самостоятельно проверяют упражнение |
VI. Итог урока. Домашнее задание. | 1. Домашнее задание - с 108 упр188.+ выучить 1 скороговорку. Кто хочет получить дополнительную оценку: составить предложение с одинаковыми приставкой и предлогом. 2. Игра «ДАНЕТКА» | Хором отвечают на вопросы |
VII. Рефлексия. | - Какова была цель нашего урока? Удалось ли нам достичь этой цели? На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Урок показался мне… Тема урока мне… - Можем ли мы утверждать, что знаем уже всё о составе слова? | Показывают карточки с символами. -Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. 2 класс Тема: «Предлог».
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание приставок и предлогов"
· Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;·...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."...
Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема" Как отличить предлог от приставки"
Конспект урока построен по технологии деятельностного метода...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Раздельное написание предлогов со словами»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предл...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Проверка знаний. Предлоги.» УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Проверка знаний. Предлоги.» Цели деятельности учителя: формирование умения оценивать свои достижения при выполнении заданий рубрики «Прове...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о предлоге "
Тема урока ««Общее понятие о предлоге»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писат...