Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема" Как отличить предлог от приставки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока построен по технологии деятельностного метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.otlichie_pristavok_ot_predlogov._otkrytyy_urok.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отличие приставок от предлогов.
Цели: повторить знания о предлогах и приставках; сформировать представление о различии предлогов и приставок.
Оборудование: карточки с заданиями для пробного действия, индивидуальные планшеты, эталоны, презентация, компьютер, проектор.
Ход урока.
1 шаг.
1. Мотивация.
-Объясните смысл пословицы.
«Знания приходят в труде»
(Чтобы узнать что- то новое или чему-то научиться, нужно хорошо потрудиться)
-Как эта пословица относится к работе на уроке?
(Нужно потрудиться на уроке)
-А для чего нам нужны знания?
(Знания пригодятся нам на уроке и в жизни)
-Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Что это значит?
(Мы узнаем что-то новое)
-Что вы должны для этого сделать?
(Пройти два шага: 1.Понять, чего мы не знаем 2.Самим найти способ и узнать)
-Я вижу, что вы готовы трудиться на уроке.
- Послушайте стихотворение к нашему уроку
Предлоги и приставки
Загадают нам загадки.
Через трудности пройдём,
Но ответ на них найдём.
-Кто понял, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Мы узнаем что-то новое о предлогах и приставках)
-Все о них узнали?
(Нет)
-Хотите узнать?
(Хотим)
2.Актуализация знаний.
-С чего обычно мы начинаем урок русского языка?
( С минутки чистописания)
д л о г п р е с т а в к а п р и
Какие слова зашифрованы? (Предлог и приставка).
Какой следующий шаг? (Повторим знания о предлогах и приставках).
-А мы будем повторять все?
(Нет, только то, что нам пригодится на уроке)
-Что такое приставка? Предлог?
-Для чего служит приставка? Предлог?
-Как пишется приставка? Предлог?
-Дайте определение приставке. Предлогу.
(Приставка- это часть слова, которая служит для образования новых слов. Предлог- это часть речи, которая служит для связи слов в предложении и пишется от слова отдельно)
Приставка | Предлог |
Часть слова | слово |
слитно | раздельно |
-Вставьте подходящие по смыслу предлог и приставку. (карточки)
Петя вышел из школы.
Сверьте работу в карточке с работой на доске.
-Прокомментируйте свою работу.
-Что вы повторили?
(Вспомнили, что такое приставка и предлог; потренировались в определении приставки и предлога в предложении)
-Какое задание вы получите сейчас?
(Задание, с помощью которого поймем, что мы еще не знаем)
-Спишите словосочетание на листочек раскрывая скобки. (карточки, планшеты)
(По)шёл (по)дороге.
-Кто не выполнил задание, поднимите руку?
-Что показало ваше пробное действие?
(Мы не смогли списать это словосочетание)
-Кто выполнил задание? Докажите, что вы раскрыли скобки верно. Обоснуйте свой ответ. (фиксация карточек на доске)
(Мы не можем обосновать)
-С чем вы столкнулись?
(С затруднением)
-Что нужно сделать?
(Остановиться и подумать)
3.Выявление места и причины затруднения.
-Какое задание выполняли?
(Мы должны были списать словосочетание, раскрывая скобки)
-Где столкнулись с затруднением?
(При раскрывании скобок)
-Почему вы не смогли это сделать?
(Мы не можем определить, где нужно писать слитно, а где отдельно)
-Почему вы не можете этого сделать?
(Они одинаково пишутся)
-Чего вы не знаете?
(Мы не знаем, как отличить приставку от предлога)
2 шаг.
4.Построение проекта.
-Какая цель нашего урока?
(Узнать способ отличия приставки от предлога)
-Тема нашего урока?
(Как отличить приставки от предлогов)
-Что нам поможет отличить приставку от предлога?
(Правило или алгоритм)
-Наша задача?
(Вывести правило или алгоритм)
-Какой способ будем использовать при выведении правила?
План
1. Понаблюдаем
2. Сравним
3Сделаем вывод
(Выводим на основе наблюдения и сравнения)
-Составим план. Что будем делать в первую очередь?
5. Реализация построенного проекта.
-Предлагаю поработать вам в группах. Вспомним основные правила работы в группе.
(В каждой группе должен быть ответственный. Каждый член группы имеет право высказаться. Группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам)
(работа ведется на индивидуальных планшетах)
-Сравните сочетания: (по) шел и (по) дороге
По (?) шёл по (?) дороге |
Пошёл по широкой дороге |
Пошёл по (чему?) дороге |
Пошёл по дороге |
(Между (по) и дороге можно вставить слово или вопрос, это два разных слова. Значит, пишутся отдельно – это предлог)
(Между (по) и шел мы ничего вставить не можем, это одно слово. Значит, пишется слитно – это приставка)
-Сделайте вывод, как можно отличить предлог от приставки?
(Попытаться вставить слово или вопрос)
-Вы преодолели затруднение?
(Да) Составим алгоритм.
Где вы можете себя проверить? ( В учебнике с.98)
-Какой следующий шаг на уроке?
(Применить правило при выполнении заданий)
6.Первичное закрепление.
Какой следующий шаг? ( Потренироваться в правописании приставок и предлогов, используя новое правило).с.98 упр.139
(Дать самостоятельную работу)
7.Самостоятельная работа.
(карточки)
Тр…пинка ( с)пускалась (с)горы. Цв…ты (под)резали (под)корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
-Раскройте скобки. На выполнение этого задания у вас 2-3 минуты.
-Проверьте.
-У кого есть ошибки? В чем они?
-Сделайте вывод.
(Нам необходимо потренироваться в умении отличать предлоги от приставок)
-Где вы можете это сделать?
( При выполнении домашнего задания.)
-У кого нет ошибок? Сделайте вывод.
(Мы умеем отличать приставки от предлогов)
8. Включение в систему знаний.
- Где может потребоваться знание этого правила?
(При написании диктантов и изложений)
Предлагаю записать под диктовку несколько предложений с комментированием. сборник
9.Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу. Что мы делаем в конце урока?
(Анализируем свою работу)
-Какое открытие вы сделали на уроке?
(Мы открыли способ отличия предлогов от приставок)
-Достигли ли цели? Докажите.
-Кто считает, что сегодня хорошо поработал и все понял – приклейте к нашему дереву знаний зеленый листочек. Кто считает, что хорошо поработал, но у него еще не все получается – желтый.
-Спасибо за урок. Вы все молодцы!
Слово |
Да Нет
д л о г п р е с т а в к а п р и |
Петя шел школы. |
Приставка | Предлог |
часть слова | слово |
слитно | раздельно |
План
1. Понаблюдаем
2. Сравним
3.Сделаем вывод
вышел из школы.
вы | из |
По (?) шёл по (?) дороге |
Пошёл по широкой дороге |
Пошёл по (чему?) дороге |
Пошёл по дороге |
По (?) шёл по (?) дороге |
Пошёл по широкой дороге |
Пошёл по (чему?) дороге |
Пошёл по дороге |
По (?) шёл по (?) дороге |
Пошёл по широкой дороге |
Пошёл по (чему?) дороге |
Пошёл по дороге |
По (?) шёл по (?) дороге |
Пошёл по широкой дороге |
Пошёл по (чему?) дороге |
Пошёл по дороге |
По (?) шёл по (?) дороге |
Пошёл по широкой дороге |
Пошёл по (чему?) дороге |
Пошёл по дороге |
Тр…пинка ( с)пускалась (с)горы. Цв…ты (под)резали (под)корень. |
Тр…пинка ( с)пускалась (с)горы. Цв…ты (под)резали (под)корень. |
Тр…пинка ( с)пускалась (с)горы. Цв…ты (под)резали (под)корень. |
Тр…пинка ( с)пускалась (с)горы. Цв…ты (под)резали (под)корень. |
Тр…пинка ( с)пускалась (с)горы. Цв…ты (под)резали (под)корень. |
Тр…пинка ( с)пускалась (с)горы. Цв…ты (под)резали (под)корень. |
Тр…пинка ( с)пускалась (с)горы. Цв…ты (под)резали (под)корень. |
Тр…пинка ( с)пускалась (с)горы. Цв…ты (под)резали (под)корень. |
Тр…пинка ( с)пускалась (с)горы. Цв…ты (под)резали (под)корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
Тропинка спускалась с горы. Цветы подрезали под корень. |
«Знания
приходят в труде»
По (?) шёл по (?) дороге |
«Как отличить
приставки от предлогов»
Тема урока:
Слово |
Глагол
Глагол
Можно ли поставить вопрос или слово между предлогом и словом?
Это предлог. Пиши раздельно. |
Да | Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Конспект урока по русскому языку "Чем словосочитание отличается от слова"
Конспект урока по русскому языку по теме "Чем словосочетание отличается от слова". УМК "Шклоа России", 3 класс...
Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс
Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT...
Проверочная работа по русскому языку на тему "Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами" 4 класс
Данная проверочная работа разработана в двух вариантах, что позволяет учителю проверить качество знаний каждого ученика....
Конспект урока русского языка "Винительный падеж, Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс
Конспект урока русского языка "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" (3 класс) с мультимедийной презентацией....
Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"
Урок предназначен для обуающихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...
Презентация к уроку по русскому языку (ДУ) на тему:"Предлог. Роль предлога в речи",2 класс, УМК "Школа Росии"
Презентация к уроку по русскому языку (ДУ) на тему:"Предлог. Роль предлога в речи",2 класс, УМК "Школа Росии"...