Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Денисова Елена Анатольевна.

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_avtosohranennyy.docx114.61 КБ
Файл russ.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:  24.04.18                                                                                                                              ФИО учителя: Кузнецова Елена Васильевна

Школа: 152                                                                                                                                   ФИ студента: Денисова Елена.

Класс: 2в                                                                                                                                       ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна.

Кабинет: 212

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Правописание предлогов с именем существительным.

Цели деятельности учителя: систематизировать знания о правописании предлогов с именем существительным ; познакомить с правилом правописании предлогов с существительным ; развивать умение учащихся различать предлоги и приставки.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: правило правописании предлогов с существительным .

уметь: находить предлоги в предложениях, правильно писать предлоги с именем существительным.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык 2 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013., презентация, карточки для индивидуальной работы.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

 

Фронтальная работа

- Добрый день, дорогие ребята!  Меня зовут Елена Анатольевна, и  сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Ровно встали,

Тихо сели.

Головами повертели,

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок!

 Приветствовать учителя

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Языковой анализ: орфографический, звуко-буквенный анализ.

17:11-17:12

-Откроем тетради, запишем число, классная работа.

-Посмотрите, у меня на доске написаны слова с пропущенной безударной гласной. Ваша задача – вставить пропущенную гласную и указать часть речи.

-Кто выйдет к доске выполнять задание?

-Это было первое задание.

-У меня на доске еще 2 слова, кто выйдет к доске сделать звукобуквенный разбор на оценку?

 

-Раздаю вам карточки для индивидуальной работы.

Открывать тетради. Записывать число.

Выполнять задание у доски.

в…зить, перех…дил, зам…лчал, н…сить, наш…лил, уг…стил, скр….петь, м…рить

-поют (2слога, 5 букв, 4 зв.)

-ягодные (4 сл. 7букв. 9 зв.)

Л.: самоопределение к учебной деятельности

Словес.:

самоконтроль

17:12-17:14

Теперь проверим, что у вас получилось.

-Молодец, все верно, присаживайся.

Отвечать у доски, проверять задания.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Словес.: учебный

диалог.

Практич.:

устная

классификация слов,

письменная

классификация слов.

Словестный: беседа, слово учителя.

Наглядный: презентация

17:14-17:15

Минутка чистописания.

-Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это за слова?

-На какие 2 столбика можно их поделить?

-Кто мне скажет, что такое местоимения?

-Что такое предлоги?

-Молодцы! Сегодня мы с вами продолжаем говорить о правописании предлогов с именем существительным.

Смотреть на слайд.

Предлоги и местоимения.

  1. Предлоги
  2. Местоимения.

Проговаривать правило.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Словесный: слово учителя, беседа

17:31-17:33

ФИЗМИНУТКА

Ребята встаньте, проведем физминутку!

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

(Дети садятся)

Повторять движения за учителем.

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практич.:

устное задание с объяснением

Словес.: беседа

17:33-17:34

17:34-17:37

Фронтальная и индивидуальная работа

-Итак, на доске у меня представлены предлоги, посмотрите.

За…, у…, в…, но…, про…, с…

-Как вы думаете? Что нужно добавить к ним?

-Откройте словарик и допишите к каждому предлогу слово из словарика.

-Кто хочет рассказать, что получилось?

-Как вы думаете, что происходит со словом, когда к нему добавляется предлог?

-Как будем писать предлоги слитно или раздельно?

-Хорошо, давайте прочитаем правило на стр. 110. Кто прочитает?

Имя существительное.

Открывать словарик и записывать слова к предлогам.

Изменяется окончание.

Раздельно.

Читать праило.

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация Словестный: чтение памятки.

Практический: списывание с редактированием текста, морфологический анализ.

17:37-17:38

17:38-17:39

17:39-17:43

Индивидуальная работа.

-Упр. 188 Кто прочитает?

Что нужно сделать в этом упр.?

-Запишите текст правильно.

-Затем, найдите предлоги и подпишите сверху, пр.

-Как же нужно писать предлоги слитно или раздельно?

-А кто сможет доказать это?

-Посмотрите внимательно на памятку на стр. 111.

-Кто прочитает?

-Итак, чтобы понять, что это предлог и писать нужно раздельно, что нужно сделать?

Исправить ошибки.

Записывать текст, находить предлоги.

Раздельно.

Можно между ними поставить другое слово.

Читать памятку.

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Языковой анализ: лексический анализ, подбор заголовка.

Практический:

Выборочное списывание с грамматическим заданием.

Практический:

Диктант, синт.анализ, морфологический анализ.

17:43-17:45

Индивидуальная работа

 -Найдите №187.

Поработаем с текстом. Что нужно сделать, кто прочитает?

Почитаем читать по цепочке, по 1 предложению со вторым рядом, начиная с первой парты.

-Давайте разберем выражения, которые выделены жирным шрифтом. Как вы их понимаете? Какова их роль?

-Как можно озаглавить текст? Давайте порассуждаем, и подберем лучший вариант.

-Выпишите предлоги из текста вместе с сущ-ными.

-Давайте с вами проверим, как вы поработали. Кто хочет ответить?

-Итак, что же такое предлог и как он пишется с сущ-ными?

-Запишем с вами небольшой текст под диктовку.

-Сначала послушайте текст:

-В густом лесу на горе было темно, как под крышей. Но вот вышла луна. И засверкали снежинки на ветках. Засеребрился гладкий ствол старой осины.

-Поставили точку.

-Подчеркните главные члены предложения в 3-м предложении.

-Найдите предлоги и укажите их.

-Кто хочет проверить? Какие предлоги ты выписал?

-Запишите д.з.:

№189.

-Подведем итоги.

-О чем говорили на уроке?

-Кто еще раз правило о предлоге расскажет?

-Что показалось самым трудным?

-Что было легче всего на уроке?

Читать текст.

Разбирать непонятные выражения.

Озаглавливать текст.

Находить в тексте предлоги и выписывать их  с сущ-ными.

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа,

 слово учителя.

 

17:45-17:48

Фронтальная работа

-Вам представлены острова.

На каком из островов вы сегодня на уроке пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Выбирать  фразу, оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

http://le-savchen.ucoz.ru/test/Rebus/rebus_27.pngкорень – 2 сл., 6 букв, 5 звуков.

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/10/rebus-pro-zimu.jpg сосулька – 3 сл., 8 букв., 7 зв.

Карточка №1

козочка – к…за

лес – л…сник

гриб – гр…бок

горы – г…ра

холм – х…лмы

росы – р…са

мяч – м…чи

чижик – ч…жи

Карточка №2

мяч – м...чи

грач – гр…чи

земли – з…мля

головы – г…лова

дерево – д…ревья

волны – в…лна

норы – н…ра

ёжик - …жи

Карточка №3

окна - …кно

вёсны – в…сна

пчёлы – пч…ла

реки – р…ка

письма – п…сьмо

мёд – м…док

лес – л…са

озеро - …зёра

Карточка №4

свечи – св…ча

численник – ч…сло

слово – сл…варь

кончик – к…нец

доски – д…щечка

зёрнышко – з…рно

голодный – гол…д

порядок – р…ды

Карточка №5

ослеп – сл…пой

гололёд – л…дяной

яйца - …ичный

вечер – в…черний

вождь – в…жатый

центр – ц…нтральный

смолы – см…листые

море – м…ской


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

в.. на.. за.. под.. над.. мы.. ты.. к.. я.. она..

Слайд 3

Предлоги Местоимения В мы На ты За она Под Над К

Слайд 4

За…, у…, в…, но…, про…, с…

Слайд 5

д.з .: №189.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.Класс: 4.Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных око...

Конспект урока по русскому языку с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Род имен существительных". 3 класс.

На данном уроке происходит знакомство учащихся с родом имени существительного .Учащиеся учатся определять род существительных, согласовывать их с именами прилагательными. На этапе закрепления материал...

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...

конспект урока по русскому языку "Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных."

Конспект урока содержит  задания для закрепления знаний имени сущесвительного во 2 классе...

Конспект урока по русскому языку «Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц» 3 класс

Тип урока: Урок открытия новых знаний                 Класс: 3 ГТема: «Гласные о и е в окончаниях имен сущест...

Конспект урока по русскому языку по теме Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Конспект урока по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" (3 класс)...