Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о предлоге "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока ««Общее понятие о предлоге»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак
Задачи урока
Дидактические:
- ознакомить учащихся с предлогами, как с частью речи;
-научить находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.
Развивающие:
-развивать умение формулировать цели своей деятельности; умение выдвигать гипотезы, обобщать полученные данные и делать выводы,
-развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Воспитательные:
-развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать;
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; воспитание культуры общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_predlog_18.04.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2022 Школа: №50 Класс: 2 Урок: 2 Время: Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока ««Общее понятие о предлоге»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами
существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется
мягкий знак
Задачи урока
Дидактические:
- ознакомить учащихся с предлогами, как с частью речи;
-научить находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.
Развивающие:
-развивать умение формулировать цели своей деятельности; умение выдвигать гипотезы, обобщать полученные данные и делать выводы,
-развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Воспитательные:
-развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать;
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; воспитание культуры общения со сверстниками.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная форма. Слово учителя, постановка вопросов. | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. На доске карточки: буду, стараться, внимательным, слушать, активен, разговаривать, отвлекаться. - Ребята, на доске вы видите слова. Из них нам нужно составить девиз нашего урока. Прочитайте, какой девиз у вас получился, поднимаем руку. - Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность на урок, присаживайтесь. | 1.Показывают готовность к уроку. - Буду стараться! Буду внимательно слушать! Буду активен! | Создание психологического настроя (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Презентация, Раздаточный материал. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. |
-Ребята, составьте и запишите предложение. Что у вас вышло? (Птицы, на, принесли, весну, крыльях, тѐплую) - Ребята, что такое предложение?
- Назовите основу получившегося предложения. Как еѐ ещѐ можно назвать? - Какие знакомые части речи встретились? - Что такое существительное? Глагол? Прилагательное? - Какое слово вызвало у вас затруднение? - Ребята, послушайте внимательно загадку и подумайте, какая же тема нашего сегодняшнего урока. Я загадала вам загадку : В речи очень нужен я Все слова мои друзья. Иногда похож на букву, Иногда похож на слог. Вы меня узнали? Ну, конечно, я … | 1.Отвечают на вопросы учителя; - Птицы принесли на крыльях тѐплую весну. - Предложение - это одно слово или целый ряд грамматически связанных друг с другом слов. - Птицы принесли. Главные члены предложения. - Существительное, глагол, прилагательное. - Имя существительное – слово, обозначающее предмет. Глагол – слово, обозначающее действие предмета. Прилагательное – слово, обозначающее признак предмета. - Слово «на». - Предлог | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | Презентация, раздаточный материал. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1.Выдвигает проблему; 2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Предположите тему нашего урока? - А, чтобы вы хотели про него узнать? Какие цели поставим на урок? - Составьте план на урок. | 1.Высказывают свое мнение; 2. Пытаются сформулировать тему и цель урока. - Тема урока: «Предлог как часть речи» - Цель: узнать, что такое предлог и нужен ли он в речи. Узнать и научиться писать предлоги раздельно с остальными частями речи. - План: 1) Познакомиться с новой часть. Речи – предлог 3) Закреплять задания на практических заданиях 4) Сделать вывод | П:подведение под понятие П:построение речевого высказывания Р:целеполагание П:подведение под понятие | Презентация, |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1.Формулирует задание; 2. Обеспечивает мотивацию выполнения; 3. Подводит обучающихся к выводу. - Как вы знаете Маша очень любит сказки. И она предлагает вам послушать одну. Жили в одном из городов русского языка предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с существительными, что те сильно обиделись на задир. Когда с предлогами ставили Существительные, они так далеко отодвигались от них, что между ними помещались Прилагательные. Предлоги поссорились с обидчивыми словами и даже переехали в другой дом и перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились. Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно. - Ребята, что делали предлоги не правильно? В классе надо жить дружно. - Что самое главное вы услышали в этой сказке? - Все верно, запомните, ребята, что предлоги в предложениях пишутся с другими частями речи всегда раздельно. - А сейчас давайте узнаем, что нам рассказывает о предлоге тетушка Сова. Откройте учебник на стр. 109. - Что такое предлог? - Для чего служат предлоги? - Перед какими словами пишутся предлоги? - Перед какими словами никогда не пишутся? - Откройте учебник на стр. 108, упр. № 183. Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.
- Что значит на полянке? У тропинки? С бугорка? Под ѐлкой?
- Как называются слова «на, у, с, под»? С какими именами существительными они употреблены? Как написаны предлоги со словами – слитно или раздельно? - Спишите это четверостишье и подчеркните предлоги, а сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, правильно ли подчеркнуты предлоги (сравнение с учебником). - Откройте страницу 109. Прочитайте предлоги в №185. - Запомните написание предлогов: без, над, под, перед, между, около, через, из, для и др. - Перепишите предлоги в тетрадь. | 1.Работают в паре; 2.Формулируют правило. - Предлоги задирали и обижали других частей речи. Иногда бывает. - Предлог - это слово, и оно пишется раздельно. - Это часть речи - Служат для связи слов в предложении - Употребляются в речи вместе с именами существительными - Перед глаголами предлогов не бывает - На полянке у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под ѐлкой снег лежит. - Это значит, что что-то находится на поверхности полянки. Находится рядом с тропинкой. С бугорка, то есть движется вниз. Под ѐлкой, значит что-то находится под ней. - Эти слова называются предлогами. - Они употреблены с: полянке, тропинки, бугорка, ѐлкой. Написаны раздельно. Читают предлоги. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания. П:подведение под понятие П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) П.: речевого высказывания. П:подведение под понятие П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) | Презентация, раздаточный материал. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2. Наводящими вопросами помогает выполнить задание. Организация учебного процесса на этапе 5: - Сейчас мы устно выполним следующее упражнение (184). Прочитайте предложения.
- Ребята, увидели ли вы предлоги? В парах поищите предлоги. Назовите их. - С какими существительными они употреблены? - Какую роль выполняют предлоги в предложениях? Прочитайте предложения без предлогов, что изменилось?
- Все верно, ребята, вы молодцы! | 1.Читают задания; 2. Объясняют свой выбор; 3. Называют, чему учат задания. - Без вербы весны не бывает. По капле дождь, по росинке роса. Журавли кричат – к дождю. Лето у ворот – поглядывай в огород. - Да, увидели, это предлоги «без, по, к, у, в». - Употреблены с: вербы, капле, росинке, дождю, ворот, огород. - Роль связи слов в предложении. Вербы весны не бывает. Капле дождь, капле роса. Журавли кричат – дождю. Лето ворот – поглядывай огород. - В предложениях потерялась связь между словами | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться | Презентация, раздаточный материал. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | 1.Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения; 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Давайте еще раз проговорим, что такое предлог.
- А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. На вашей парте лежат карточки с заданием, вам нужно вписать недостающие предлоги в пропущенных местах. - Для начала подпишите свой листок в правом верхнем углу, фамилия и первая буква имени. Не забудьте подчеркнуть вставленные предлоги. Петушок – золотой гребешок сидит __теремке. Ласточка свила гнездо __крышей теремка. Лягушка - квакушка сидит__теремке__окошка. Волчище - серый хвостище прячется __теремком. Лисичка – сестричка _леса _ дорожке бежит __теремку. | 1.Объясняют свой выбор; 2. Выполняют задания самостоятельно; 3. Осуществляют взаимопроверку. - Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с ИС. Перед глаголами предлогов не бывает. Петушок – золотой гребешок сидит в теремке. Ласточка свила гнездо над крышей теремка. Лягушка - квакушка сидит в теремке у окошка. Волчище - серый хвостище прячется за теремком. Лисичка – сестричка у леса по дорожке бежит к теремку. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; | Презентация, раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Повторяет с учениками ранее изученное. - Прочитайте предложения в №186. - В парах подумайте, какой предлог или предлоги пропущены в каждом предложении? - Спишите любое предложение вставляя предлоги.
| 1.Вспоминают прошлый материал урока. - 1 –по, 2 – с, на, с, на, 3 – на, 4 – из, 5 – про, 6 – под, над. | К: планирование учебного сотрудничества П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться | Презентация, |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели? - Поднимите руку те, кому понравился рок. - Поднимите руки те, кому не понравился урок. - Что вы сегодня поняли, а что не поняли. - Спасибо за урок! Всего вам доброго! | 1.Формулируютт конечный результат своей работы на уроке. - Предлоги - Узнать, что такое предлог и нужен ли он в речи. Узнать и научиться писать предлоги раздельно с остальными частями речи. -Да/нет. Выполняют самоанализ деятельности. | П:построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П:построение рассуждения П:построение рассуждения. Р:осуществление итогового контроля. | Презентация, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. 2 класс Тема: «Предлог».
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов"
Цель:Создание условий для изучения новой темы и первичного закрепления....
Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов", 2 класс
Рекомендуется учителям начальных классов....
Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о личных местоимениях"
Данный конспект разработан к уроку русского языка в 4 классе. Программа "Школа России"....
конспект урока по русскому языку "Общее понятие об имени прилагательном"
Конспект урока по русскому языку2 класс "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов" 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Общее понятие по предлоге"
Тема: «Общее понятие о предлоге»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о предлоге как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: знать пон...