Конспект урока по русскому языку. 2 класс Тема: «Предлог».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ганиева Гульнара Мазитовна
МБОУ «Атясевская ООШ»
Русский язык. 2 класс
Тема: «Предлог».
Цели урока:
• ознакомление с предлогом как служебной частью речи; наблюдение за ролью предлогов в речи;
• развитие умения различать предлоги, правильно употреблять их в речи.
• воспитание любви и уважения к русскому языку.
УУД:
регулятивные:
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
познавательные:
- общеучебные (умение структурировать знания)
- логические (наблюдение, сравнение, доказательство, подведение под понятие ),
коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).
Оформление доски: текст: Совсем близко подошёл Волк разыгравшимся зайцам, слышит, как они ним смеются.
А Волк это время бежал другую сторону.
Хвастун Заяц взобрался пенёк, уселся задние лапки и заговорил.
Предложения: Книга лежит столе. Книга лежит столе.
Л . сица, м . две . ., за . ц
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Кто пришел сегодня на урок в хорошем настроении?
Кто любит совершать открытия?
Кто любит сам добывать знания?
Сегодня у вас будет такая возможность.
- Какое сегодня число? Откройте тетради и запишите.
2. Постановка учебной задачи.
а) создание проблемной ситуации.
- Прочитайте текст на доске.
- Что можете о нём сказать?
(отрывок из сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; нет связи слов; пропущены слова)
б) создание «ситуации успеха».
- Преобразуйте текст, вставив пропущенные слова и запишите его. (после выполнения выслушивается полученный текст)
- Какие слова добавили в 1 предложение? (к, над) (учитель дописывает их на доске). Обведите их в кружок.
- Почему понадобилось их вставить? (для связи слов в предложение)
- Какие слова связал каждый предлог? (подошёл (к кому?) к зайцам, смеются (над кем?) над ним)
(аналогично дальше во всех предложениях) («в», «в», «на», «на»
бежал (во что?) во время, бежал (во что?) в сторону, взобрался (на что?) на пенёк, уселся (на что?) на лапки)
- Для чего же нужны предлоги?(предлоги служат для связи слов в предложениях)
- Сравните с правилом в учебнике на стр.112. (мы правильно сделали вывод)
3. «Открытие» нового знания.
- Как вы написали предлоги? Почему? (отдельно, потому что это слова, а мы знаем, что слова в предложениях пишутся друг от друга отдельно
- Сравните с правилом на стр.112. (мы были правы)
- Раз предлог это слово, то как оно будет называться в речи? (часть речи)
- Какие ещё части речи вы знаете? (имя существительное, имя прилагательное, глагол)
- Что общего между предлогом и другими частями речи? (это части речи, мы эти слова употребляем в речи)
- Чем предлог отличается от других частей речи? (не отвечает на вопросы, ничего не обозначает)
-Для чего же нам нужны тогда предлоги?(они служат для связи слов в предложении)
- Поэтому предлог называют «служебной частью речи.
- Попробуйте объединить все знания о предлоге, которые вы получили на уроке, и сформулировать определение. (работают в группах)
(все определения выслушиваются и корректируются самими детьми)
4. Постановка учебной задачи.
А) создание «ситуации несостоятельности».
- На доске написаны предложения. Сравните их между собой. (пропущены предлоги, они одинаковые)
- А я хочу вам сказать, что здесь два разных предложения. Как это может быть? (пропущены разные предлоги)
б) создание «ситуации успеха».
- Запишите предложения и вставьте разные предлоги. «Книга лежит на столе.» и «Книга лежит в столе.»
- Что заметили? (изменился смысл)
5. «Открытие» нового знания.
- Какую же ещё роль выполняют предлоги в речи? (от них зависит смысловая нагрузка предложения)
-Какие ещё предлоги вы знаете? (дети перечисляют)
6. Словарная работа.
- Вернёмся к первому тексту. О каких животных говорится в сказке? (о лисе, медведе и зайце) (открывается запись на доске)
- Объясните написание этих слов. (дети работают в словариках и объясняют правописание слов.)
7. Физминутка.
8. Работа по учебнику. Упр. 155. Запишите, вставляя пропущенные слова. Упр. 157. Самостоятельная работа. Исправьте ошибки, запишите текс грамотно.
9. Итог урока.
- Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке?
- Какие задачи?
- Достигли ли мы этой цели? задач?
- Оцените свою работу с помощью лесенки успеха.
- Какую половинку лесенки мы можем заполнить? Когда мы сможем заполнить лесенку «умею»?
- Дайте оценку своей работе и закончите предложения:
Сегодня на уроке мне было…
Я узнал, что …
Я понял, что…
Я чувствовал себя …
Спасибо всем за урок!
Д/З стр. 112 правило, упр. 158.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как о служебной части речи; формирование умения выделять предлоги в тексте. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое &l...
Конспект урока по русскому языку "Приставки и предлоги"
Урок усвоения новых знаний, разработанный по УМК "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку «Раздельное написание предлогов со словами» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.Планируемые результаты: Предметные:- знать предлоги;- уметь писать слова с предлогами ра...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....