Конспект урока по теме "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mestoimenie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мельник Галина Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ СШ № 8 г. Ярцево

Смоленской области

 

Проект урока русского языка во 2 классе по теме:

«Что такое местоимение?»

Тип: комбинированный урок

Цели урока: формирование представления о личных местоимениях, их значении, употреблении в речи (общее представление) и развития умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; закрепление пройденного материала.

Оборудование урока: Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учебник для ОО.Ч.2., тетради, мультимедийное оборудование, раздаточный материал. 

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку, все ли принадлежности лежат на парте.

- Проверим, какой ряд тише сядет. Садится 1 ряд. … Молодцы. Тихо сели. Садится 2 ряд. … Отлично. Садится 3 ряд. … Умницы! Все умеют тихо садиться.

- Прочитаем все вместе девиз урока, который вы видите на слайде:

В стране родного языка

Не всё известно нам пока.

Но мы исследовать начнем

И сами до всего дойдём!

- Как вы понимаете этот девиз? (Дети: - Будем изучать что-то новое.)

2. Актуализация знаний.

- Открываем тетради. Отступаем две строки от предыдущей работы. Записываем сегодняшнее число и вид работы.

- На слайде вы видите слова с пропущенными буквами. Кто объяснит, какую букву нужно вставить и почему? (цв…ток, м..ро..)

- Запишите эти слова в тетрадь, обозначьте орфограммы.

- Какой частью речи являются эти слова? Обозначьте.

- Образуйте от первого слова однокоренное прилагательное (цветной), глагол (цветут, цвести).

- Образуйте от второго слова однокоренное прилагательно и глагол (морозный, морозить).

2.1. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите друг на друга. Чем вы заняты? (Мы сидим на уроке. Мы учимся.)

- Кто сидит рядом? Дай полный ответ. (Рядом со мной сидит Ваня.) Чем занят Ваня? (Ваня учится.)

- Повтори оба предложения, а я запишу их на доске.

- Прочитайте. Всё ли вам нравится в записи этих предложений? (Нет. Слово Ваня повторяется. Его надо заменить.)

- Каким словом заменим? (Он.)

- А если бы не Ваня, а Коля сидел, то это слово подошло? (Да.)

Далее просим так же сказать про девочку, про ряд. Подставляем существительные и местоимения на доске.

- Какой частью речи являются слова Ваня, Коля и т.д.? (Имена сущ.)

- Какими словами мы заменяли их?

- Запишите слова, которыми мы заменили имена существительные.

- Если я скажу «Он», на кого надо указать? (на мальчика)

-Если скажу «Она»?

-Если скажу «Я»? «Ты»? «Вы»?

- Почему мы иногда путаемся и показываем на разных людей? (не говорите конкретного человека)

- Добавьте к записанным словам еще и те, которые на слайде. (Я, ты, вы, мы, оно)

- Как вы думаете, с чем мы сегодня знакомимся? (Со словами, которые заменяют имена сущ.)

- Посмотрите на слайд, вы должны зачеркнуть все буквы «А» и прочитать слово.

«Месааатоааааиаамаааеааанааиаае»

- Какое слово у вас получилось?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- На слайде опорные слова для определения целей урока. Составьте и проговорите их.

- Посмотрите на план урока. Мне кажется, что я что-то там напутала. Давайте вместе разберёмся, что за чем мы должны делать сегодня.

Выполним самостоятельную работу. (3)

Выполним задание и узнаем, что такое местоимение. (1)

Подведём итоги. (4)

Будем учиться находить местоимения в тексте. (2)

- Какой пункт мы уже выполнили?

2.2. Определение детьми нового знания.

- Посмотрите еще раз на слово «Местоимение». Из каких двух слов оно образовалось?

- Вернемся к нашим первым предложениям. Поставьте вопрос к слову «он»? «она»? «я»?

- Если мы можем поставить вопрос, можно ли сказать, что местоимение – это часть речи?

- Местоимения называют предметы? (нет)

- А что они делают? (указывают на них)

- Открываем учебник на с. 101 и читаем правило.

- Мы сделали правильный вывод? (Да). Похлопайте себе, вы – молодцы.

- Давайте выполним упр. 171.

Динамическая пауза.

3. Первичное закрепление.

- Читаем текст в упр. 173.

- Определите главную мысль стихотворения.

- Какие правила оформления предложений мы знаем?

- Прочитайте первое предложение. Спишите его.

- Какие местоимения вам встретились? Обозначьте их в тетради.

- Все известные местоимения встретились? Давайте попробуем подставить их в предложения.

(Если вы сорвёте…; если он сорвёт… и т.д.)

- Что вы заметили? (изменяется глагол)

- Когда такое замечали раньше? (когда меняли существительные)

- Кто еще раз скажет, что такое местоимения?

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Сейчас будет самостоятельная работа. Для неё я вам раздам карточки. На вашей карточке, вы сверху пишете свою фамилию и имя.

- На карточке написаны предложения. Вам надо подчеркнуть местоимения в этих предложениях. У вас на эту работу 2 минуты.

- Что вы сейчас тренировались делать?

- Теперь обменяйтесь со своим соседом работой и посмотрите на слайд.

- Если местоимение подчёркнуто правильно, то над ним ставите «+». - Если не подчеркнуто, то ставите над ним «-».

- Теперь посмотрите на слайд и поставьте оценку рядом с фамилией соседа.

- Обменяйтесь обратно. Все удовлетворены оценкой?

5. Закрепление, повторение.

- Теперь откройте учебник на странице 102. Прочитайте задание упр. 174.

- Назовите предметы на рисунках.

- Нужно написать название каждого предмета и в скобках местоимение, которое ему соответствует. Кто хочет сделать это на доске?

- Посмотрите на образец.

- Остальные выполняют это задание у себя в тетради. Начинайте записывать.

- А теперь посмотрите на экран, вы видите еще несколько картинок, назовите все предметы на картинках. Задание то же. Запишите слово, а в скобках укажите местоимение.

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы, правильные ответы на доске.

- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки?

- Возьмите в руки простой карандаш и поставьте оценку.

- Если вы допустили 0-1 ошибку, то ставите 5. Если ошибок от 2-3 ставите 4, 4-5 ошибки это 3, а если вы допустили 6 и более ошибок, то ставите 2.

- Откроем дневники и запишем домашнее задание на завтра: упр. 172.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какой была тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их?

- Мы все пункты плана выполнили?

- Что мы изучали сегодня?

- Кто может сейчас рассказать, что такое местоимение и привести примеры местоимений?

- Какие трудности возникли у вас на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Поднимите руку те, кто считает, что на уроке у него все получилось?

- Молодцы, ребята.

- У кого что-то не получилось? Почему?

- Я уверена, в следующий раз у вас все получится!

- Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...