ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Учимся писать сочетания –ичк- и -ечк»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Учимся писать сочетания –ичк- и -ечк»
2 класс
Педагогическая цель: создать условия для развития умения анализировать языковой материал; заменять звуковую запись на буквенную.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты (предметные): проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи.
Личностные результаты: сохраняют мотивацию к учёбе; имеют адекватную позитивную самооценку; считаются с мнением другого человека.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: действуют по алгоритму, образцу; используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; формулируют выводы.
Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия, анализируют собственную работу.
Коммуникативные: строят высказывания в устной форме; владеют способами совместной деятельности в паре; высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
2.Проверка домашней работы | Парная. Словесный. Беседа. | Проводит беседу. - Проверим, как выполнили домашнее задание. | Деятельность в паре. Вступают в беседу. Развернутое объяснение выбора падежа имён существительных (уч. с. 29 упр.4). | Осуществляют контроль; воспроизводят по памяти способ действий | Упражнение |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Исследовательский Сообщение учителя. Беседа. | Детям предлагаю рассмотреть группу слов и определить, одинаково ли звучат сочетания -инк-, -енк- в безударном положении: горош[?]нка, смород[?]нка, баш[?]нка, пес[?]нка. Предлагаю провести наблюдение и отметить, какими буквами обозначается звук [и] в каждом слове: горошинка, смородинка, башенка, песенка. Знакомит с темой урока: -Прочитайте в учебнике на с. 29 тему урока. Предлагает сформулировать учебную задачу: - Какая перед вами стоит учебная задача? Выводит на экран. 1)Наблюдение над языковым материалом. 2)Коллективно выводить и обсуждать правило. 3)Обсуждать алгоритм применения правила. 4)Подбирать проверочные слова по заданным моделям. Обобщает: -Перед вами стоят несколько задач, будем работать поэтапно. | Учающиеся произносят слова и определяют, что в безударном положении сочетания -инк-, -енк- звучат одинаково: горош[и]нка, смород[и]нка, баш[и]нка, пес[и]нка. Дети видят, что в одних словах звук [и] обозначается на письме буквой и, в других буквой е. Почему? На этом этапе ученик определяет для себя проблему и формулирует. Предлагают свои варианты. - Выводить и обсуждать правило. - Создать алгоритм применения правила. Слушают учителя и проговаривают задачи. | Принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем. | |
5.Усвоение новых знаний и способов действий 1.Анализ языкового материала | Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует работу со словами, выведенные на экран (см. уч. с. 29) - Прочитайте слова первой строчки с ударением. Затем второй строчки. - Определите род существительных.- Сравните звучание суффиксов -ец- и -иц- в словах уралец, девица. Как они звучат? - Какой вывод вы можете сделать? - Когда пишутся суффикс -ец-? Суффикс -иц-? | Читают с ударением. Определяют род существительного. Сравнивают звучание | Осуществляют анализ, сравнение; формулируют собственное мнение | Упражнение |
2.Выведение правила и алгоритма | Фронтальная. Словесный. Беседа. Работа с правилом и алгоритмом | 1.Проводит беседу по предметной картинке (с. 30) - Что в руке у мальчика? У девочки? Почему у них разные карточки? Какую подсказку предложили? 2.-Прочитайте правила в учебнике. 3. Прочитайте алгоритм применения правила в учебнике. | Вступают в беседу. Выводят правило правописания суффиксов 2.Работают с правилом. 3.Работают с алгоритмом. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме 2.Выделяют информацию в правиле. 3.Выделяют информацию в алгоритме для выполнения учебных заданий | Правило Алгоритм |
3.Классификация слов с суффиксами –ец- и –иц- | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Предлагает выполнить упражнение 1 с.31(письменно) | Выписывают слова с суффиксами по столбикам. | Упражнение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Включает ИКТ | Выполняют движения, глядя на экрана | Участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение движений |
4. Чтение правила и алгоритма | Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя. Работа с правилом и алгоритмом | 1.-В русском языке есть ещё сочетания букв, которые относятся к орфограмме, и для них совсем неважно, в какой части слова они находятся. 2. –Давайте понаблюдаем, как пишутся слова, в которых слышится сочетание [ич,к], выведенные на экран (см. уч. с. 31) - Что вам удалось заметить? 3.-Прочитайте правило в учебнике на с.31. 4. -Прочитайте алгоритм применения правила в учебнике. | 1.Слушают рассказ учителя. 2. Наблюдение за написанием –ичк-, -ечк- 3. Работают с правилом. 4.Работают с алгоритмом. | 1.Принимают устную речь. 2.Осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; формулируют собственное мнение 3.Овладевают навыками смыслового чтения. Выделяют информацию в правиле. | Правило Алгоритм |
6.Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Предлагает выполнить упражнение 2 с.32 (письменно) | Подбирают родственные слова с объяснением | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осмысливают и оценивают свою деятельность | Упражнение |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Какие суффиксы и сочетания вы учились писать сегодня? -Оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Воспроизводят по памяти информацию; открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
8.Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | - Выучить правила и повторить алгоритм с. 31-32. Выполнить упр.3 на с.32 Объясняет содержание и способы выполнения задания | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Русский язык" (2 класс) "Учимся писать сочетания жи-ши"
Конспект учебного занятия по русскому языку во 2 классе (система учебников "Начальная школа XXI века") составлен с учетом требований ФГОС НОО.В основе урока - системно-деятельностный подхо...
Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познават...
Технологическая карта урока по теме:" Сочетания жи-ши" Русский язык. 2 класс.
Технологическая карта урока по теме: " Сочетания жи-ши". Русский язык. 2 класс....
Технологическая карта урока "Учимся писать сочетания жи-ши"2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Учимся писать сочетания жи-ши" составлена для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока «Учимся применять орфографические правила в корне»
Урок русского языка во 2 классе. УМК « Начальная школа XXI века»....
Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать сочетания чу-щу» (2 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыка написания слов с сочетаниями чу/ щуЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...
Технологическая карта урока обучения письму "Сочетания ЖИ_ШИ" УМК "Школа России" 1 класс
Цель урока: формирование знаний о правописании сочетания ЖИ-ШИ, умения писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Формировать знания о сочетаниях жи-ши;2.Форми...