ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Учимся писать сочетания –ичк- и -ечк»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Снегирева Светлана Алексеевна

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_pisat_sochetaniya_ichk-_i_-echk-.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Учимся писать сочетания –ичк-  и  -ечк»

2 класс

Педагогическая цель: создать условия для развития умения анализировать языковой материал; заменять звуковую запись на буквенную.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты (предметные): проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют  такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи.

Личностные результаты: сохраняют мотивацию к учёбе; имеют адекватную позитивную самооценку; считаются с мнением другого человека.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: действуют по алгоритму, образцу; используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; формулируют выводы.

 Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия, анализируют собственную работу.

 Коммуникативные: строят высказывания в устной форме; владеют способами совместной деятельности в паре; высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других  

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые  умения

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.Проверка домашней работы

Парная.

Словесный.

Беседа.

Проводит беседу.

- Проверим, как выполнили домашнее задание.

Деятельность в паре. Вступают в беседу. Развернутое объяснение выбора падежа имён существительных (уч. с. 29 упр.4).

Осуществляют контроль; воспроизводят по памяти способ действий

Упражнение 

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Исследовательский

Сообщение учителя.

Беседа.

Детям предлагаю рассмотреть группу слов и определить, одинаково ли звучат сочетания -инк-, -енк- в безударном положении:

горош[?]нка, смород[?]нка, баш[?]нка, пес[?]нка.

Предлагаю провести наблюдение и отметить, какими буквами обозначается звук [и] в каждом слове:

горошинка, смородинка, башенка, песенка.

Знакомит с темой урока:

-Прочитайте в учебнике на с. 29 тему урока.

Предлагает

сформулировать учебную задачу:

- Какая перед вами стоит учебная задача?

Выводит на экран.

1)Наблюдение над языковым материалом. 2)Коллективно выводить и обсуждать правило. 3)Обсуждать алгоритм применения правила. 4)Подбирать проверочные слова по заданным моделям.

Обобщает:

-Перед вами стоят несколько задач, будем работать поэтапно.

Учающиеся произносят слова и определяют, что в безударном положении сочетания -инк-, -енк- звучат одинаково: горош[и]нка, смород[и]нка, баш[и]нка, пес[и]нка.

Дети видят, что в одних словах звук [и] обозначается на письме буквой и, в других буквой е. Почему? На этом этапе  ученик определяет для себя проблему и формулирует.

Предлагают свои варианты.

- Выводить и обсуждать правило. - Создать алгоритм применения правила.

Слушают учителя и проговаривают задачи.

Принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем.

5.Усвоение новых знаний и способов действий

1.Анализ языкового материала

Фронтальная.

Словесный, практический.

Упражнение

Организует работу со словами, выведенные на экран  (см. уч. с. 29)

- Прочитайте слова первой строчки с ударением. Затем второй строчки.

- Определите род существительных.- Сравните звучание суффиксов -ец- и -иц- в словах уралец, девица. Как они звучат?

- Какой вывод вы можете сделать?

- Когда пишутся суффикс -ец-? Суффикс -иц-?

Читают с ударением. Определяют род существительного. Сравнивают звучание

Осуществляют анализ, сравнение; формулируют собственное мнение

Упражнение

2.Выведение правила и алгоритма

Фронтальная. Словесный.

Беседа.

Работа с правилом и алгоритмом

1.Проводит беседу по предметной картинке (с. 30)

- Что в руке у мальчика? У девочки? Почему у них разные карточки? Какую подсказку  предложили?

2.-Прочитайте правила в учебнике.

3. Прочитайте алгоритм применения правила в учебнике.

Вступают в беседу. Выводят правило правописания суффиксов

2.Работают с правилом.

3.Работают с алгоритмом.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме

2.Выделяют информацию в правиле.

3.Выделяют информацию в алгоритме для выполнения учебных заданий

Правило

Алгоритм

3.Классификация слов с суффиксами –ец- и –иц-

Фронтальная,

индивидуальная. Словесный,  практический.

Упражнение

Предлагает выполнить упражнение 1 с.31(письменно)

Выписывают слова с суффиксами по столбикам.

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Включает ИКТ

Выполняют движения, глядя на экрана

Участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

4. Чтение правила и алгоритма

Фронтальная. Словесный.

Рассказ учителя.

Работа с правилом и алгоритмом

1.-В русском языке есть ещё сочетания букв, которые относятся к орфограмме, и для них совсем неважно, в какой части слова они находятся.

2. –Давайте понаблюдаем, как пишутся слова, в которых слышится сочетание [ич,к], выведенные на экран  (см. уч. с. 31)

- Что вам удалось заметить?

3.-Прочитайте правило в учебнике на с.31.

4. -Прочитайте алгоритм применения правила в учебнике.

1.Слушают рассказ учителя.

2. Наблюдение за написанием –ичк-, -ечк-

3. Работают с правилом.

4.Работают с алгоритмом.

1.Принимают устную речь.

2.Осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; формулируют собственное мнение

3.Овладевают навыками смыслового чтения.

Выделяют информацию в правиле.

Правило

Алгоритм

6.Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

практический. Упражнение

Предлагает выполнить упражнение 2 с.32 (письменно)

Подбирают родственные слова с объяснением

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осмысливают и оценивают свою деятельность

Упражнение

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- Какие суффиксы и сочетания вы учились писать сегодня?

-Оцените свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Воспроизводят по памяти информацию; открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

8.Домашнее задание

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя

- Выучить правила и повторить алгоритм  с. 31-32. Выполнить упр.3 на с.32

Объясняет содержание и способы выполнения задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Русский язык" (2 класс) "Учимся писать сочетания жи-ши"

Конспект учебного занятия  по русскому языку во 2  классе (система учебников "Начальная школа XXI века") составлен с учетом требований ФГОС НОО.В основе урока - системно-деятельностный подхо...

Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"

Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познават...

Технологическая карта урока по теме:" Сочетания жи-ши" Русский язык. 2 класс.

Технологическая карта урока по теме: " Сочетания жи-ши". Русский язык. 2 класс....

Технологическая карта урока "Учимся писать сочетания жи-ши"2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Учимся писать сочетания жи-ши" составлена для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока «Учимся применять орфографические правила в корне»

Урок русского языка во 2 классе. УМК « Начальная школа XXI века»....

Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать сочетания чу-щу» (2 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыка написания слов с сочетаниями чу/ щуЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...

Технологическая карта урока обучения письму "Сочетания ЖИ_ШИ" УМК "Школа России" 1 класс

Цель урока: формирование знаний о правописании сочетания ЖИ-ШИ, умения писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Формировать знания о сочетаниях жи-ши;2.Форми...