Технологическая карта урока "Учимся писать сочетания жи-ши"2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку "Учимся писать сочетания жи-ши" составлена для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Цурган Вера Николаевна
Класс:2
УМК «Начальная Школа 21 века»
Предмет: русский язык
Тема: Учимся писать сочетания жи-ши.
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок раздел «Правописание»
Цель: формирование умения писать правильно слова с сочетаниями «жи-ши».
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Повторить характеристику звуков ж-ш, изучить правила написания буквосочетаний жи-ши, формировать умения распознавать на письме слова с сочетаниями жи-ши; создавать условия для овладения алгоритмом правописания слов с сочетанием жи-ши. | принимать и сохранять учебную задачу; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. | слушать учителя; первичные навыки работы в паре, в группе; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, | осознавать и принимать правила учебного взаимодействия, проявлять способность к самооценки; мотивировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Вводный | Настроить учащихся на продуктивный урок, создать благоприятный психологический климат. | Фронтальная. Словесный. | Приветствует учащихся. Для создания мотивации использует девиз урока. Использует слайд «Готовность к уроку» | Приветствуют, проявляют эмоциональную отзывчивость, выбирают девиз для успешной работы, показывают готовность к уроку. | Участники уч. процесса заинтересованы в дальнейших действиях , принимают правила учебного взаимодействия | Подготовились к уроку -25уч. - 100%. Участвовали в выборе девиза урока -25ч.-100% |
2 | Основной | Создать условия для изучения нового материала и применения на практике новых знаний. | Фронтальные, | Создает условия для активизации мыслительной деятельности : применяет занимательный материал. Слайд –отгадки (слова - жи-ши ) Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к формулированию темы урока и учебной задачи. Предлагает выполнить задания к упражнению 1, пользуясь рубрикой «Обрати внимание!» | Выполняют логические операции при отгадывании загадок, проявляют познавательный интерес. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставят и решают проблемы. Анализируют, записывают буквы и сочетания жи-ши, сравнивают с эталоном. Записывают слова с жи-ши Работают в паре, оценивают свою работу. | Сотрудничество. Выстраивают диалог с учителем. | Отгадали загадки- 20уч.-80% Определили тему урока-16уч.-64% Правильно выполнили упр.1-19уч.-76% Допустили 1,2ошибки-6уч.-24% |
Физкультминутка. | Снять физическое и психическое напряжение. | Игровая.. | Интерактивная физминутка. | Активно участвуют в физкультминутке. | Совместное участие. | Выполнение -25уч.-100% | |
3 | Контрольный | Осуществить контроль над полученными знаниями и умением применять их на практике. | Индивидуальные, парные, групповые. Практические. | 1.Использует прием проблемно-поискового характера. Предлагает учащимся работу по выбору -№1.составить предложения из «рассыпанных слов»(слова с жи-ши) слайд или №2 - сочинить скороговорки по их началу, данному на доске (слова с жи-ши). Проверка. зад. №1- по интерактивной доске, №2 – фронтально. Оценивание . 2.Ставит учебную задачу по созданию мини- проекта. Продукт «Памятка правописания жи-ши» | 1.Высказывают, объясняют свою точку зрения; выбирают задания по желанию. Работают в паре и сверяют результат с эталоном. Прочитывают получившиеся сочинения. Оценивают себя. 2. Участвуют в работе группы: распределяют обязанности, планируют свою часть работы; осуществляют самоконтроль, взаимопомощь. деятельность. Выстраивают логические рассуждения, самостоятельно делают выводы, представляют информацию на основе памятки. | Сотрудничество. Совместная деятельность с учителем в сочинении скороговорки, построении, реализации и защите проекта, размещение «продукта» проекта на доске. | Работали над составлением предложений – 16 уч.-64% Правильно составили- 14уч.-56% Сочиняли скороговорку – 10 уч.две группы .- 40% Выполнили правильно–10уч.-40%. Участвовали в проекте -25уч.-100% Правильно выполнили -25уч.-100%. |
4 | Итоговый Рефлексия. Подведение итога. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальные индивидуальные, парные | Организует работу с оценочным текстом. Слайд. Подводит общий итог продвижения личные и класса в целом. Мотивирует обучающихся на дальнейший успех. (Каждый стал сегодня чуточку мудрей!) | Открыто осмысливают и оценивают свою учебную деятельность. Ведут диалог, направленный на анализ уч. деятельности, делают выводы. | В общем диалоге сохраняется позитивное отношение к учению, радость к познанию нового. В совместной деятельности с учителем выстраивают дальнейшую траекторию развития. | Участвуют в диалоге -25уч. -100% Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности- 19уч.-76% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...
технологическая карта урока по русскому языку 1 класс по теме: сочетания ча-ща
Работа содержит конспект урока по русскому языку в 1 классе по УМК "Планета знаний" по теме "Сочетания ча-ща"....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу, щу, чк, чн, нщ"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ" в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Устойчивые сочетания слов"
Урок позволит закрепить понятие о фразеологизмах. Учащиеся смогут раширить знания по теме урока. Материал урока научит включать в свою речь фразеологизмы, делая её меткой и острой....
Технологическая карта. Учимся писать слова с двумя корнями.
Учимся писать слова с двумя корнями....