Технологическая карта урока "Учимся писать сочетания жи-ши"2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Учимся писать сочетания жи-ши" составлена для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Цурган Вера Николаевна

Класс:2

УМК «Начальная Школа 21 века»

Предмет: русский язык

Тема: Учимся писать сочетания жи-ши.

Тип урока: открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок раздел «Правописание»

Цель: формирование умения писать правильно слова с сочетаниями «жи-ши».

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Повторить характеристику звуков  ж-ш, изучить правила написания буквосочетаний жи-ши, формировать умения распознавать на письме слова с сочетаниями жи-ши; создавать условия для овладения алгоритмом правописания слов с сочетанием жи-ши.

принимать и сохранять учебную задачу; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

слушать учителя; первичные навыки работы в паре, в группе; инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации,

осознавать и принимать правила учебного взаимодействия, проявлять способность к самооценки; мотивировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Вводный

Настроить учащихся на продуктивный урок, создать благоприятный психологический  климат.

Фронтальная. Словесный.

Приветствует учащихся. Для создания мотивации использует  девиз урока.

Использует  слайд «Готовность к уроку»

Приветствуют, проявляют эмоциональную отзывчивость, выбирают девиз для успешной работы, показывают готовность к уроку.

Участники уч. процесса заинтересованы в дальнейших действиях ,

принимают правила учебного взаимодействия

Подготовились к уроку -25уч. - 100%.

Участвовали в выборе девиза урока -25ч.-100%

2

Основной

Создать условия для изучения нового материала и применения на практике новых знаний.

Фронтальные,

Создает условия для активизации  мыслительной деятельности : применяет занимательный материал. Слайд –отгадки (слова - жи-ши )

Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к формулированию темы урока и  учебной задачи.

Предлагает выполнить задания к упражнению 1, пользуясь рубрикой «Обрати внимание!»

Выполняют логические операции при отгадывании загадок, проявляют познавательный интерес. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставят и решают проблемы.

Анализируют, записывают буквы и сочетания жи-ши, сравнивают с эталоном.

Записывают слова с жи-ши

Работают в паре, оценивают свою работу.

Сотрудничество.

Выстраивают диалог с учителем.

Отгадали загадки- 20уч.-80%

Определили тему урока-16уч.-64%

Правильно выполнили упр.1-19уч.-76%

Допустили 1,2ошибки-6уч.-24%

Физкультминутка.

Снять физическое и психическое напряжение.

Игровая..

Интерактивная физминутка.

Активно участвуют в физкультминутке.

Совместное участие.

Выполнение -25уч.-100%

3

Контрольный

Осуществить контроль над полученными знаниями и умением применять их на практике.

Индивидуальные, парные, групповые. Практические.

1.Использует прием проблемно-поискового характера. Предлагает учащимся работу по выбору -№1.составить предложения из «рассыпанных слов»(слова с  жи-ши)  слайд

 или №2 - сочинить скороговорки по их началу, данному на доске (слова  с жи-ши).

 Проверка.

зад. №1- по интерактивной доске, №2 – фронтально.

Оценивание .

2.Ставит учебную задачу по созданию мини- проекта.

Продукт «Памятка правописания жи-ши»

1.Высказывают, объясняют свою точку зрения; выбирают задания по желанию.

Работают в паре и сверяют результат с эталоном.

Прочитывают получившиеся сочинения. Оценивают себя.

2. Участвуют в работе группы: распределяют обязанности, планируют свою часть работы;  осуществляют самоконтроль, взаимопомощь. деятельность.

Выстраивают логические рассуждения, самостоятельно делают выводы, представляют информацию на основе памятки.

Сотрудничество. Совместная деятельность с учителем в сочинении скороговорки, построении, реализации и защите  проекта,

размещение «продукта» проекта на доске.

Работали над составлением предложений – 16 уч.-64%

Правильно составили- 14уч.-56%

Сочиняли скороговорку – 10 уч.две группы .- 40%

Выполнили правильно–10уч.-40%.

Участвовали в проекте -25уч.-100%

Правильно выполнили -25уч.-100%.

4

Итоговый

Рефлексия. Подведение итога.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной  деятельности.

Фронтальные индивидуальные, парные

Организует работу с оценочным текстом.  Слайд.  

Подводит общий итог продвижения личные и класса в целом.

Мотивирует обучающихся на дальнейший успех. (Каждый стал сегодня чуточку мудрей!)

Открыто осмысливают и оценивают свою учебную деятельность.

Ведут диалог, направленный на анализ уч. деятельности, делают выводы.

В общем диалоге сохраняется позитивное отношение к учению, радость к познанию нового.

В совместной деятельности с учителем выстраивают дальнейшую траекторию развития.

Участвуют в диалоге -25уч. -100%

Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности- 19уч.-76%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...

технологическая карта урока по русскому языку 1 класс по теме: сочетания ча-ща

Работа содержит конспект урока по русскому языку в 1 классе по УМК "Планета знаний" по теме "Сочетания ча-ща"....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу, щу, чк, чн, нщ"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ" в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Устойчивые сочетания слов"

Урок позволит закрепить понятие о фразеологизмах. Учащиеся смогут раширить знания по теме урока. Материал урока научит включать в свою речь фразеологизмы, делая её меткой и острой....