Технологическая карта урока «Учимся применять орфографические правила в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе. УМК « Начальная школа XXI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока «Учимся применять орфографические правила в корне» | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урокрусскогоязыкаво2 «Б» классе. Программа « НачальнаяшколаXXIвека».
Учитель: Козлова Татьяна Викторовна.
Тема: «Учимся применять орфографические правила в корне»
Результаты:
личностные | метапредметные | предметные |
Ценностное отношение к умению узнавать орфограммы в словах и проверять их, к совместной деятельности, к полученным результатам. | коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других. Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове. Регулятивные УУД: умение целеполагания, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ |
т.е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может:
1) определить изученные орфограммы и способы их проверки;
2)осуществлять контроль по применению полученных знаний при самостоятельной работе;
3) применять полученные знания в жизни.
Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД,
Задачи урока:
1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;
2)развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;
3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Учебно-методическое обеспечение:
1)Рабочая тетрадь №2.М.И. Кузнецова.
2) наглядный и раздаточный материал по данной теме.
3)Презентация.
4) Пособие для учителя. Комментарии к урокам. Русский язык. С.В. Кузнецов, М.И. Кузнецова
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Организационный. Мотивация к учебной деятельности. | Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Управление оценкой готовности к уроку. -Представьте, что вы маленькие семечки. -Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их, ухаживает за ними. -С первыми лучами солнышка семечки начинают расти, появляются первые листочки. -Стебелёк растёт. -И вот наступает радостный момент: появляется первый бутон. -А какой раскроется цветок, мы увидим в конце урока. | Дети слушают, настраиваются на работу | Регулятивные. Развитие мотивов учебной деятельности. |
2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы. Введение в тему. Постановка цели урока. | Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания. | Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель, формулировать тему. А сейчас откройте свою рабочую тетрадь и красиво , аккуратно запишите число и слова: классная работа. Не забудьте об опасных местах в этих словах! 1 слайд 2 слайд -Посмотрите, какое слово спряталось? Орфограмма -Что такое орфограмма? (опасное при письме место) - Ребята, давайте поиграем. На каждой строчке записаны слова, но одно из них лишнее. Подумайте, какое и почему? 3 слайд 1: трава, земля, дождь 2: солнце, сказка, улыбка 3: весна, сердце, местность 4 слайд (Появляются выбранные слова) -В какой части слова находятся все эти орфограммы? (в корне) -Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? (дети называют тему) Итак, сегодня на уроке мы работаем с орфограммамив корне слова. - Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (чтобы не допускать ошибок при письме) - Есть в классе ученики, которые знают эти правила, но допускают ошибки при письме? - Что нужно сделать, чтобы этого не происходило? (научиться видеть орфограмму в слове). Это называется орфографическая зоркость. Что означает слово зоркость? (внимательный, наблюдательный) -Какую цель мы поставим? (учиться писать без ошибок, находить орфограммы и проверять их или вспоминать правила, развивать речь) -Обратите внимание: на столах лежит у каждого бутон желтого цвета и лепестки трёх цветов: красный, оранжевый и голубой. При выполнении каждого задания на бутоне будут появляться лепестки. Но каждый цвет лепестка имеет свое значение. Красный - всё знаю. Оранжевый – знаю, но нужно повторять. Голубой – испытываю затруднения. Опираясь на данные высказывания, прикрепите первый лепесток, оценив выполненное задание. | Дети записывают в тетрадь число, классная работа Орфограмма- написание, требующее проверки, применения правил орфографии Записывают слова, выделяя орфограммы. учиться писать без ошибок, правильно говорить, быть культурным человеком. Самооценивание | Регулятивные: целеполагание. Личностные: жизненное самоопределение. |
3. Закрепление правописания парной согласной в корне. Работа с изученной орфограммой. | Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | - Сейчас мы посмотрим, как вы уверены в своих знаниях. - Послушайте стихотворение. (Читаю) 5слайд Вот царь зверей – могучий ле. (в, ф), А тут жира. (в, ф) он с длинной шеей. Ушастый ё. (ж, ш). Чем он хорош? Ено. (т, д)– красавец смотрит вниз Там потянулась сладко ры.ь (з, с), Плывет могучий бегемо. (д, т), Медве. ь (д, т)у озера ревет. И белый голу. ь (п, б) там летает, Удачи всем он нам желает. -Вставьте нужную орфограмму, устно доказывай свой выбор. - Что объединяет все эти слова? Проверка6 слайд Оценивание (2 лепесток) Опираясь на данные высказывания, прикрепите второй лепесток, оценив выполненное задание. Физминутка | Лев, жираф, ёж, енот, рысь, бегемот, медведь, голубь. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения | Регулятивные УУД:соотнесение результата своей деятельности и оценивать его Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
4.Закрепление правописания непроизносимой согласной в корне. Работа с изученной орфограммой. | Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки. | слайд 7 Выпишите только те слова, в которых звуков меньше, чем букв. Грустный, интересный, вкусный поздний, опасный, честный, лестница. -Прочитайте выписанные слова. (дети читают слова) - Почему вы их выписали? - Как проверить данную орфограмму? (вспоминаем правило) - Докажите. - А все ли слова можно проверить? - Почему? - А какие ещё слова нужно помнить? (праздник, здравствуйте, чувствовать) Проверкаслайд8 Оценивание (3 лепесток) Опираясь на данные высказывания, прикрепите третий лепесток, оценив выполненное задание. | Называют правило проверки парной согласной Списывают в тетрадь с выделением орфограммы. Делают вывод | Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма. Умение логически строить цепь рассуждений |
6. Закрепление правописания проверяемой безударной гласной в корне. Работа с изученной орфограммой. | При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания | -Чтобы на бутоне появился ещё один лепесток, мы выполним следующее задание. -У каждого на столах лежат зелёные и фиолетовые листочки.Слайд 9 (Учащимся предлагаются разноуровневые задания) средний уровень(зелёные карточки). Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова. В.сна (________), гнездо (________), нед.л.ко(_______, _________), зв.рёк (___________), з.лёная (__________). низкийуровень(фиолетовые карточки). Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово. Уд .вительно(дева, диво), скр .пучий(скрепка, скрип), гр.за (гроздь, грозы), м.рской (море, морс), .са (осинник, осы) 10слайд (Проверка по цветам на слайде) - Как называется данная орфограмма? (проверяемая безударная гласная в корне) - Как проверить данную орфограмму? (вспоминаем правило) Оценивание (4 лепесток) Опираясь на данные высказывания, прикрепите четвертый лепесток, оценив выполненное задание. | Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе.Регулятивные:оценивание качества и уровня выполнениязадания. | |
7.Творческое применение знаний в новой ситуации | Повысить уровень осмысления материала Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Осталось прикрепить последний 5 лепесток. 11 слайд Найди ошибки в тексте. Проверкаслайд 12 Оценивание (5 лепесток) Опираясь на данные высказывания, прикрепите пятый лепесток, оценив выполненное задание. Физминутка | Повторить правила Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения | Коммуникативные:умение выражать свои мысли. Познавательные УУД:преобразование информации из одной формы в другую. Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
. | -Вот и раскрылся у каждого свой цветок. Эти цветы необычные. Это цветы ваших знаний. - У кого все лепестки одного цвета? ------Почему так получилось? -У кого больше красных лепестков, чем других? -Почему так получилось? - У кого меньше красных лепестков, чем других? -Почему так получилось? -Давайте все вместе порадуем стебельки, которые кто- то оборвал, подарив им новую жизнь. (Дети все вместе выходят к доске и крепят цветы) | |||
8. Домашнее задание | Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | п/т с.12 упр.5 | ||
Дополнительно | Слайды 13-14 п/т с.10 упр.1, с.11 упр.3. | |||
9.Рефлексия | Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности | Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке. -Давайте вернёмся к планированию нашей деятельности в начале урока. -Всё ли нам удалось? -Чему учились сегодня на уроке? - Чему можете научить своих одноклассников? | Да Применять знания в дальнейшей работе. | Личностные УУД:ценностные установки на результат познания. Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка( конспект+ презентация) по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...
тренажёр к уроку"Учимся применять орфографические правила"
Разноуровневые задания на орфограммы "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"...
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка для 2 класса (4 четверть) по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС и с применением здоровьесберегающей технологии Базарного....
Урок русского языка во 2 классе. «Учимся применять орфографические правила в корне»
Программа « Начальная школа ХXI века»....
Урок русского языка во 2 классе (Начальная школа 21 века) по теме "Учимся применять орфографические правила" (Урок 126)
Данный урок относится к разделу "Правописание"....
"Учимся применять орфографические правила» технологическая карта
технологическая карта к уроку русского языка 2 класс "Начальная школа 21 век"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся применять орфографические правила"
Технологическая карта урока по теме "Учимся применять орфографические правила"Тип урока: урок комплексного применения знаний и уменийЦели урока: осмысление известных знаний, выработка у...