Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
во 2в классе:
Сочинение «Зимние забавы»
Выполнила: Юдина Анна Сергеевна
г. Сергиев Посад, 2020 год
Тема: «Развитие речи. Сочинение «Зимние забавы».
Цели: учить связному тексту по картинкам;
вводить в рассказ элементы описания;
составлению плана рассказа.
Задачи: учить грамотному письму, каллиграфии;
воспитывать любовь к природе, родному краю;
воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: презентация, дидактический материал, листы для проекта, музыка для физкультминутки, слова - заготовки на заданную тему, титульный лист для журнала, карточки используемых слов (1 на парту)
Ход урока
1.Организационный момент.
Улыбнитесь, подтянитесь,
И за парты все садитесь!
2. Проблемная ситуация
Слайд
Сыпет с неба белый пушок,
И скрипит под ногами снежок,
Санки быстрые с горки летят,
Елки в белом наряде стоят.
Снова правит хозяйка-зима,
Серебром посыпает сама
Крыши, улицы, лес и нас всех
Под ребячий, заливистый смех.
- Сегодня мы пишем сочинение. А какая тема сочинения? Слайд
Это будет проект-сочинение на уже знакомых нам листах. Они составят журнал под названием «Зимние забавы». Красочная обложка уже готова. Слайд
3. Целеполагание.
- Какие цели поставим перед собой?
4. Оформление работы.
- Записываем заглавие. Можно карандашом, чтобы потом украсить.
Далее место для вашего рисунка. Потом для написания сочинения строчки.
А вот план – помощник мы составим только на доске.
5. Составление коллективного плана. Слайд (План)
- Подумайте, с чего следует начать сочинение.
Когда возможны эти забавы? (Зима)
- Значит 1 часть мы посвящаем …? Описанию зимы.
- Что можно написать о зиме?
- Как озаглавим 1 часть? (Зима – хозяйка)
- Какими красивыми словосочетаниями, сравнениями можно украсить эту часть?
- Слова, которые вы можете использовать на столе перед вами. Читаем …
(Серебром посыпает, скрипит снежок, украшены)
- Чему посвятим 2 часть? Чем любят ребята заниматься зимой?
(Зимние забавы)
- Назовите их.
Слайд (картинки)
- Предлагаю в этой части не перечислять всевозможные зимние игры и забавы, а написать о том, что больше нравиться, подробнее написать о них. Описать какой-то случай, который приключился с вами и друзьями.
- Слова, которые вы можете использовать. Читаем …
(Катятся, лепят снеговика, снежную бабу, строят крепость, роют ходы, хохочут, шёл, смеются, льдянка, снегокат, снегоход, ватрушка, колядки, масленица)
- Заключительную 3 часть как назовем? (Хорошо зимой!)
- О чем в ней расскажем? (нравится зима)
- Слова, которые вы можете использовать. Читаем …
(нравится, время года, запомнится)
6. Просмотр мультфильма «Зинина прогулка»
- Какие вы запомнили забавы ребят? (Катание на санках с горы, лепка снеговика)
- Что же больше всего хотела Зина? (скатиться с горы)
- И это ей удалось. Получилось настоящее зимнее приключение.
Надеюсь и вам есть чем поделиться во второй части.
И еще нашла себе хорошего друга.
7. Физкультминутка. (Движения под музыку «Ты да я да мы с тобой»)
8. Обобщение и систематизация знаний.
- Сколько частей будет в рассказе?
- Как записываем каждую часть?
- О чем напишем в 1 части? Сколько предложений?
- О чем – во второй? Сколько предложений?
- О чем в 3 части? Сколько предложений?
9. Написание сочинения.
- Представьте и обдумайте рассказ и каждое предложение.
Поднимайте руку, кому нужна помощь.
- Кто напишет и проверит себя, рисует иллюстрацию к своему рассказу.
10. Прочтение некоторых работ.
11. Рефлексия.
- В правом верхнем углу – снежинка: раскрасьте синим цветом, если работа на уроке была успешной, а желтой, если работа вызывала у вас трудности.
12. Домашнее задание.
- Домашнее задание: завершить оформление проекта.
13. Итог урока.
- Итог урока подводит … Помогаем …
Урок закончен.
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнил:______________________________________________________________
№1 Слова
1 часть: серебром посыпает, скрипит снежок, украшены
2 часть: катятся, лепят снеговика, снежную бабу, строят крепость, роют ходы, шёл, хохочут, смеются, льдянка, снегокат, снегоход, ватрушка, колядки, масленица
3 часть: нравится, время года, запомнится
№1 Слова
1 часть: серебром посыпает, скрипит снежок, украшены
2 часть: катятся, лепят снеговика, снежную бабу, строят крепость, роют ходы, шёл, хохочут, смеются, льдянка, снегокат, снегоход, ватрушка, колядки, масленица
3 часть: нравится, время года, запомнится
№1 Слова
1 часть: серебром посыпает, скрипит снежок, украшены
2 часть: катятся, лепят снеговика, снежную бабу, строят крепость, роют ходы, шёл, хохочут, смеются, льдянка, снегокат, снегоход, ватрушка, колядки, масленица
3 часть: нравится, время года, запомнится
№1 Слова
1 часть: серебром посыпает, скрипит снежок, украшены
2 часть: катятся, лепят снеговика, снежную бабу, строят крепость, роют ходы, шёл, хохочут, смеются, льдянка, снегокат, снегоход, ватрушка, колядки, масленица
3 часть: нравится, время года, запомнится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....