Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Буквы Л л, звуки [л ], [л’]
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала («Знакомство с буквой Л, л»)
Задачи урока:
- образовательные:
учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
- развивающие:
развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
создать условия для развития фонематического слуха; мелкой моторики рук, внимания;
способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
- воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения, воспитывать дружеские отношения между окружающими собой и окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте 1 класс. | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. 1 класс.
Тема: Буквы Л л, звуки [л ], [л’]
Школа XXI века Н.Ф. Виноградова
Учебник «Букварь» ч.1 Л.Е.Журова
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала («Знакомство с буквой Л, л»)
Задачи урока:
- образовательные:
учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
- развивающие:
развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
создать условия для развития фонематического слуха; мелкой моторики рук, внимания;
способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
- воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения, воспитывать дружеские отношения между окружающими собой и окружающими.
Планируемые результаты образования:
Предметные: узнают букву Л, л, научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные – высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: рисунки зверей (филина, белки, лисы, галки, оленя), изображение тучи, листья и цветы, вырезанные из цветной бумаги, со слогами, изображение капель дождя с буквами.
Технологическая карта урока.
№ п/п | Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1 | Мотивационный момент | Создание эмоционального фона | Звенит заливистый звонок, Зовет ребят он на урок. И вот они уже стоят, Образуя ровный ряд. Улыбнитесь, ведь улыбка – это частичка души, пусть такое настроение сохранится у вас в течение всего урока. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха. Девиз урока: мы умные, мы дружные, мы внимательные, мы старательные, в 1 классе учимся, все у нас получится. - На уроке стараемся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро. |
Приветствие, эмоциональный настрой на урок
|
2 | Актуализация знаний |
| -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Из чего состоят слоги? -На какие две группы делятся звуки?
-Как обозначаются эти звуки на письме?(буквами) | Фронтальный опрос
|
3 | Постановка целей урока. Определение темы урока | Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель. | – Как вы думаете, чему будем учиться на уроке: - читать - выделять звуки -делить слова на слоги -составлять слова - узнаем новую букву -Сегодня мы побываем в необычной школе на весёлых уроках лесных зверюшек. -А кто проводит занятия в этой школе узнаете, если отгадаете загадку: Веселится, как ребенок, -Правильно. Львенок учит лесных зверюшек уму-разуму. -Прочитаем слово по слогам. -Сколько слогов в слове «львенок»? -На какой слог падает ударение? -Что помогает нам узнать, сколько в слове слогов? (Слогов столько же, сколько гласных звуков). - предположите тему урока, какую же букву сегодня узнаем? -Определите, где находится изучаемый звук: в начале, в середине или в конце слова. | Отвечают на вопросы |
4 | Повторение гласных и согласных звуков. | - Через несколько минут должен начаться урок в лесной школе. -Посмотрите в окошко, какое сейчас время года? - Почему так решили? Какая погода? - И у нас в классе налетела тучка и посыпался дождь. -Необычный дождь - на каплях - звуки -Назовите гласные звуки. -Назовите согласные звуки.
- Какое стихотворение вы знаете о согласных? Хоровое чтение: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. | Хоровое чтение | |
5 | Работа по теме урока. Образование слов. | - А что осенью происходит с листвой деревьев? - Листики у нас необычные. На каждом написан - слог. — Прочитаем хором слоги. - А сейчас составим слова. Вы возьмёте, если нужно, букву - каплю и слог - листик. (Образование и чтение слов у доски). | Чтение слогов Задание творческого характера, составление слов | |
6 | Физкультминутка. | Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка | Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В сторону руки - плавно помашем, Это птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложим назад. | Выполняют движения. |
7 | Выделение звуков [л], [л'] | . | - Никого не испугал дождик. Все ученики пришли на урок. - Кто пришёл на лесную поляну? Назовите. (Открывается изображения белка, лиса, олень, слон) - Почему именно эти животные сегодня на уроке? (В названиях этих животных есть изучаемые нами звуки). - В каких словах слышим мягкий звук [л']? - В каких словах слышим твердый звук [л]? -Где находится этот звук в слове? | |
8 | Работа по учебнику | Закрепление Обобщение и систематизирование знания детей | С.69-70 учебник Чтение слов | Чтение |
9 | Итог урока. Рефлексия. | Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке. | - Вот и подошел к концу наш урок. - Вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой. - Выполнили мы их? продолжи фразу: Сегодня на уроке я узнал(а)… Я понял(а), что … Изучение этой темы поможет мне… |
самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.
Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"
Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»
Урок-путешествие, который помогает :развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;воспитывать любознательность, ...
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»
Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»
ЦЕЛИ:· познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];· учить давать характеристику звукам;· развивать фонематический слух, р...
Урок обучения грамоте на тему "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде"
Презентация к уроку в период обучения грамоте "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде. " Этот урок - урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия, где дети знакомят...