Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Чурсина Валентина Васильевна

ЦЕЛИ:

·    познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];

·    учить давать характеристику звукам;

·    развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

·    учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;

·    воспитывать любознательность, расширять кругозор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_bb.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте. Чтение.

Тема  «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

ЦЕЛИ:

        познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];

        учить давать характеристику звукам;

        развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

        учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;

        воспитывать любознательность, расширять кругозор.

1. Оргмомент.

        -Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию. Куда? Вам подскажут первые звуки слов предметов, изображенных на этих картинках.

ЗООПАРК  - научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе (в клетках, вольерах) или полувольно (на больших огороженных площадях) диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.

2. Повторение пройденного.

- Вчера в зоопарке работал очень рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Нам надо помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей.

- Надписи на клетках помогут определить, кого мы должны поселить  в нее.

  ПОПУГАЙ     БАРАН             ТИГР                МЕДВЕДЬ       ПАВЛИН

 

Эта вот птица умеет дразниться.                                ПОПУГАЙ

А эта хвостом разноцветным гордится.                        ПАВЛИН

У этого зверя есть шуба и рожки.                                БАРАН

Вот этот в полосочку – родственник кошки.                ТИГР

Вот этот ложится в берлогу зимой.                                МЕДВЕДЬ

 - Все животные на местах. А теперь все клетки на замок.

 -  Приготовьте цветовые веерочки.

- Если услышите звуки – гласный или согласный, слияние с мягким согласным или твердым согласным, два отдельных звука, слово, предложение – отыщите их на цветовом коде и просигнальте мне.

3. Выделение согласных звуков.

- Итак, в зоопарке порядок. Можно начинать экскурсию.

- Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, -

Словно большая тетрадка в линейку!

- Кого увидел Андрейка?

                                        ЗЕБРУ
                

- Вот только табличка потерялась. Давайте ее восстановим. Приготовьте маршрутный лист.

- Произнесите слово по слогам.

- Сколько слогов в слове? Почему?

- Произнесите первый слог. Из каких звуков он состоит?

- Назовите второй слог. Из каких звуков состоит этот слог?

- Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук..

-  Произнесите звук [б]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

- [б] , твердый или мягкий?

-  Закройте ушки и произнесите звук [б]. Какой звук, звонкий или глухой?

- Подведем итог: расскажите, что вы узнали о звуке [б].

- А вот к кормушке прилетели ГОЛУБИ. Только они растерялись – не знают, какая кормушка предназначена для них. Поможем им.

- Назовите согласный звук в слиянии БИ.

- Произнесите [б,]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

- [б,], твердый или мягкий?

- Закройте ушки и произнесите звук  [б,] . Какой звук, звонкий или глухой?

- Расскажите, что вы узнали о звуке [б,].

4. Упражнение в слушании звуков [б,] и [б].

- Как заблеял баран в соседней клетке?

Ф/М – Если слышите звуки [б,] или [б] – приседаете, если в слове нет этих звуков, то

БАРАБАН                ТИГР                БЕЛКА                ТАРАКАН          КУНИЦА

        БУРУНДУК                БЕРКУТ                КОБРА                МАРТЫШКА

5. Ознакомление с буквами Б,б. Чтение слогов, слов с буквой Б.

- Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б, б.

- Если посмотреть вокруг, то многие предметы могут напоминать по своей форме букву Б.

- Послушаем стихи и узнаем на что похожа эта буква.

Буква Б проснется рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,
Богатырь, Борис Бобров!

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет:

-  Бэ-э-э!

- Итак, мы попали в сектор Б. Поможем расставить указатели. Раскрасьте большую букву Б синим цветом, а маленькую – зеленым.

- Следующую букву заштрихуйте простым карандашом.

- Рассмотрите  рисунок и найдите букву Б. Раскрасьте ее синим цветом.

- А вот и жители сектора Б. Проведем дорожки: зеленые к животным, названия которых начинаются со звука ,] , а синие – со звука [б].

- К каким животным можно попасть по зеленым дорожкам?

- Синие дорожки приведет нас к кому?

- Рядом в водоеме живет …

                                Живет спокойно – не спешит,

                                На всякий случай носит щит.

                                Под ним, не зная страха

                                Гуляет ….. ЧЕРЕПАХА.

- Да, черепаха. Посмотрите, расцвела кувшинка, а по форме она напоминает какую букву?
- Рядом растут камыши-буквы. Соединим букву Б и гласные буквы в слияния.

- Прочитаем получившиеся слоги-слияния.

- Прочитайте слияния, в которых буква Б обозначает мягкий звук.

- Вот мы побывали в гостях у всех жителей зоопарка.

- Наш обратный путь лежит по аллее парка. Взгляните, под ногами
рассыпались ковром кленовые листья. Они высохли и развалились на 2 половинки. Давайте их восстановим.

- Прочитаем сначала сочетания букв на половинках листьев.

АЗБУКА  - с.48

- Прочитайте слова друг другу шепотом.

- Читаем слова: 1 слово  - мальчики, 2 слово девочки.

- Назовите слова, которые употреблены во множественном числе (называют несколько предметов)

- Животные часто становятся героями сказок.

- Давайте вспомним, какими качествам наделяют их авторы.

- Какая в сказках лиса? (хитрая, коварная, плутовка)

-  Какой медведь?( неуклюжий, косолапый)

-  Какой заяц? (трусливый, смекалистый)

-  Какой волк? (глупый, злой)

- Рассмотрите иллюстрацию на странице и скажите, фрагмент какой сказки изображенна ней?

- Да. Это «Сказка о царе Салтане», написанная А.С. Пушкиным

- Прочитаем, что как описывает белку поэт.

-  Теперь мы с вами знаем, что множество разнообразных  животных мы можем увидеть в зоопарке. Но привычная среда обитания для них – природа. Прочитаем, кого можно встретить, прогуливаясь по парку.

АЗБУКА – с.48 – чтение текста

- Прочитайте рассказ, постарайтесь запомнить его содержание, чтобы потом ответить на мои вопросы.

- Отвечайте чтением предложений из текста.

- Где были дети?        - Какие деревья росли в парке?

- Кто скакал с ветки на ветку?

- Что вас удивило в тексте?

- Давайте, внимательно посмотрим вокруг, может еще кого-то увидим.

- Разгадайте ребусы и узнаете, каких еще животных можно встретить в парке.

- Кто может быть лишним? Почему?

6. Подведение итогов.

- Наша экскурсия закончилась. Надеюсь, она была для вас не только интересной, но и поучительной. Сейчас я проверю, как вы усвоили учебный материал.

ТЕСТ «Да, нет»

        Все звуки речи делятся на гласные и согласные. ДА

        Буква  Б – гласная буква. НЕТ

        Для обозначения звуков  [б,] и [б] служит буква Б.  ДА

        В слияниях БИ, БЕ буква  Б обозначает твердый согласный звук. НЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.

Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...

Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"

Урок обучения грамоте  в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук  звук [ ы] " ....

Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"

Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

Урок-путешествие, который помогает :развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;воспитывать любознательность, ...

Урок обучения грамоте по теме: "Буква Ю и её звуки."

Целью  данного урока является: формирование умения различать гласные и согласные звуки; выделять звук в слове; различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков; развитие  уст...