Конспект урока по русскому языку 1 класс "Вежливые слова"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Конспект урока  по русскому языку 1 класс "Вежливые слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo_otkr_urok.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

I.Организационный момент. 

- Здравствуйте, ребята!  Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. А я дарю вам свою улыбку.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

II. Актуализация опорных знаний

- Опишите, какие это животные. Постарайтесь описать животное с разных сторон: окрас, размер, повадки и т.д.

На доске – картинки с изображением воробья и вороны.

- Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите?

- Ребята, воробей и ворона – это кто? (Птицы)

 -  Слова воробей, ворона, птицы отвечают на какой вопрос? (Кто?)

  - Что обозначают? (Живые предметы).

- А теперь охарактеризуйте воробья. Какой он?

  (Маленький, серенький, шустрый).

- А какая ворона? (Чёрная или сероватая, крикливая, вороватая).

  -  Все слова, которые вы сейчас назвали, отвечают на какие вопросы?
 (Какой, какая?)

  -Что обозначают? (Признак предмета).

- Что делает воробей? (Чирикает, летает, клюёт, дерётся).

  - А ворона? (Каркает, летает, ворует).

 -  На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?)

  - Что обозначают? (Действие предмета).

III. Самоопределение к деятельности

   (На доске запись)

С И С П А Б О

- Составьте из этих букв слово. (СПАСИБО).

- Что означает это слово? Когда мы так говорим?

- Как называются такие слова? Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?

- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?

Начать наш урок я бы хотела с минутки чистописания.

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число.

- Пропишите на 1 рабочей строке все согласные буквы  , которые есть в слове сппасибо(С б п)

На 2 рабочей строке все гласные буквы (А и о )

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Упр. 13 (с.25).

- Прочитайте.

Скажите, как вы понимаете смысл этих слов? -Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день

-Когда мы просыпаемся, мы говорим доброе утро, когда мы приходим в класс мы здороваемся. С этих слов начинается наш день

Когда мы говорим эти слова? Как можно их назвать?

- Какие слова – приветствия вы ещё знаете? добрый вечер, привет Запишите их.

- А какие слова говорят, когда прощаются? Как называются такие слова? До свидания, до скорого, до завтра, пока

Упр. 14 (с. 25).

- Прочитайте «вежливые» слова.

  Почему эти слова называют вежливыми? -Вежливыми словами называют потому что они делают нашу речь доброжелательной, а их употребление делает человека вежливым и воспитанным

- Когда употребляют эти слова?

- Для чего нужны «вежливые» слова?

  Какие ещё вежливые слова ты знаешь? Назови их Извините, прошу прощения

А теперь поработаем в парах. Разыграйте сценку: обратись к товарищу с просьбой дать тебе книгу, ручку или карандаш

Вспомним правила работы в паре

Правила работы в паре

  • Работать должны оба на общий результат
  • Один говорит, другой слушает
  • Если не понял, переспроси
  • дополняй
  • оценивай

Какие вежливые слова употребили?

 

V. Физкультминутка

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите,
пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши 3 раза!
Можно вас попросить повернуться направо?

А теперь налево.
Встаньте прямо,
пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед

Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

- Ну что ж, немножко отдохнули и можем отправляться дальше….

- Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова? (Воспитанный, вежливый).

- А что обозначает само слово «Вежа»? Давайте обратимся к толковому словарю:

"Вежливый " — от древнерусского "вежа" — «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. «Вежливость» - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Упр. 15 (с.26).

- Прочитайте.

- Выполни задание.

- Почему словарь называют толковым?

- Что означает слово невежа?

- Что означает слово невежда?

"Невежа" — обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил приличия.

VI. Закрепление изученного материала

  Прочитаем слова хором которые написаны на слайде,

Здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват.

Работа в группах.

Вспомним правила работы в группах

  • слушай, что говорят другие.
  • Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  • Говори спокойно ясно, только по делу.
  • Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  • Помогай товарищам, если они об этом просят.
  • Точно выполняй возложенную на тебя роль.

У вас на партах карточки с этими словами, подумайте  и разложите их на несколько групп,  а потом мы проверим.

  1. Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие);
  2. До свидания, пока, счастливого пути (прощание);
  3. Извините, простите, я виноват (извинения);
  4. Спасибо, благодарю (Благодарность);
  5. Будьте добры, пожалуйста (просьба).

-Ребята ,а кого можно приветствовать словом Здравствуйте? - Здравствуйте- мы желаем вам здоровья (здравия, поэтому людям приятно слышать это приветствие.).

Кому можно сказать Привет? -Другу

VII. Рефлексия

Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.

- Найдите лишнее слово. (Завтра)

- Как называются все остальные слова?

- Для чего в речи нужно употреблять «вежливые» слова?

- Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова?

- Как называют грубого, невоспитанного человека?

- А кто такой невежда?

Резерв

- Составьте два предложения, использую слова вежливого общения.

-Какие предложения вам понравились больше всего?

- Какой словарь нам помогал на уроке?

- Оцените свою работу на уроке,с помощью смайликов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Сложные слова"

Конспект урока русского языка "Сложные слова", 3 класс...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс

Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....

Конспект урока русского языка "Состав слова. Разбор слова по составу"

Тема урока: Состав слова. Разбор слов по составу. Цель деятельности учителя: - организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний . Планируемые результаты: - Пред...

Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...

Конспект урока русского языка: " Состав слова. Значимые части слова" ( УМК " Школа России" , 4 класс)

Тема: Состав слова. Значимые части слова.Цели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся о морфемном составе слова и каждой  значимой части слова.Планируемые результаты:Предметные: з...