Конспект урока по русскому языку 1 класс "Вежливые слова"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Вежливые слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_otkr_urok.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. А я дарю вам свою улыбку.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
II. Актуализация опорных знаний
- Опишите, какие это животные. Постарайтесь описать животное с разных сторон: окрас, размер, повадки и т.д.
На доске – картинки с изображением воробья и вороны.
- Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите?
- Ребята, воробей и ворона – это кто? (Птицы)
- Слова воробей, ворона, птицы отвечают на какой вопрос? (Кто?)
- Что обозначают? (Живые предметы).
- А теперь охарактеризуйте воробья. Какой он?
(Маленький, серенький, шустрый).
- А какая ворона? (Чёрная или сероватая, крикливая, вороватая).
- Все слова, которые вы сейчас назвали, отвечают на какие вопросы?
(Какой, какая?)
-Что обозначают? (Признак предмета).
- Что делает воробей? (Чирикает, летает, клюёт, дерётся).
- А ворона? (Каркает, летает, ворует).
- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?)
- Что обозначают? (Действие предмета).
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись)
С И С П А Б О
- Составьте из этих букв слово. (СПАСИБО).
- Что означает это слово? Когда мы так говорим?
- Как называются такие слова? Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?
Начать наш урок я бы хотела с минутки чистописания.
- Откройте свои рабочие тетради, запишите число.
- Пропишите на 1 рабочей строке все согласные буквы , которые есть в слове сппасибо(С б п)
На 2 рабочей строке все гласные буквы (А и о )
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Упр. 13 (с.25).
- Прочитайте.
Скажите, как вы понимаете смысл этих слов? -Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день
-Когда мы просыпаемся, мы говорим доброе утро, когда мы приходим в класс мы здороваемся. С этих слов начинается наш день
Когда мы говорим эти слова? Как можно их назвать?
- Какие слова – приветствия вы ещё знаете? добрый вечер, привет Запишите их.
- А какие слова говорят, когда прощаются? Как называются такие слова? До свидания, до скорого, до завтра, пока
Упр. 14 (с. 25).
- Прочитайте «вежливые» слова.
Почему эти слова называют вежливыми? -Вежливыми словами называют потому что они делают нашу речь доброжелательной, а их употребление делает человека вежливым и воспитанным
- Когда употребляют эти слова?
- Для чего нужны «вежливые» слова?
Какие ещё вежливые слова ты знаешь? Назови их Извините, прошу прощения
А теперь поработаем в парах. Разыграйте сценку: обратись к товарищу с просьбой дать тебе книгу, ручку или карандаш
Вспомним правила работы в паре
Правила работы в паре
- Работать должны оба на общий результат
- Один говорит, другой слушает
- Если не понял, переспроси
- дополняй
- оценивай
Какие вежливые слова употребили?
V. Физкультминутка
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши 3 раза!
Можно вас попросить повернуться направо?
А теперь налево.
Встаньте прямо, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед
Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- Ну что ж, немножко отдохнули и можем отправляться дальше….
- Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова? (Воспитанный, вежливый).
- А что обозначает само слово «Вежа»? Давайте обратимся к толковому словарю:
"Вежливый " — от древнерусского "вежа" — «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. «Вежливость» - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Упр. 15 (с.26).
- Прочитайте.
- Выполни задание.
- Почему словарь называют толковым?
- Что означает слово невежа?
- Что означает слово невежда?
"Невежа" — обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил приличия.
VI. Закрепление изученного материала
Прочитаем слова хором которые написаны на слайде,
Здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват.
Работа в группах.
Вспомним правила работы в группах
- слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
У вас на партах карточки с этими словами, подумайте и разложите их на несколько групп, а потом мы проверим.
- Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие);
- До свидания, пока, счастливого пути (прощание);
- Извините, простите, я виноват (извинения);
- Спасибо, благодарю (Благодарность);
- Будьте добры, пожалуйста (просьба).
-Ребята ,а кого можно приветствовать словом Здравствуйте? - Здравствуйте- мы желаем вам здоровья (здравия, поэтому людям приятно слышать это приветствие.).
Кому можно сказать Привет? -Другу
VII. Рефлексия
Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.
- Найдите лишнее слово. (Завтра)
- Как называются все остальные слова?
- Для чего в речи нужно употреблять «вежливые» слова?
- Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова?
- Как называют грубого, невоспитанного человека?
- А кто такой невежда?
Резерв
- Составьте два предложения, использую слова вежливого общения.
-Какие предложения вам понравились больше всего?
- Какой словарь нам помогал на уроке?
- Оцените свою работу на уроке,с помощью смайликов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Сложные слова"
Конспект урока русского языка "Сложные слова", 3 класс...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс
Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....
Конспект урока русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Разбор слова по составу"
Тема урока: Состав слова. Разбор слов по составу. Цель деятельности учителя: - организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний . Планируемые результаты: - Пред...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...
Конспект урока русского языка: " Состав слова. Значимые части слова" ( УМК " Школа России" , 4 класс)
Тема: Состав слова. Значимые части слова.Цели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся о морфемном составе слова и каждой значимой части слова.Планируемые результаты:Предметные: з...