1 | Орг. Момент Словесн: беседа | 1 мин | Вы проверьте-ка, ребятки, На столе-то все в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнём урок, Не теряя время,- в срок!
| Приветствуют, садятся на места. Высказывать свое мнение. | Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
2 | Мотивационный Практич.: письмо в тетради Словесн.:беседа | 5 мин | - Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны! -1-я буква – соответствует первой букве из названия нашего посёлка (С) 2-я – соединяет части сложного слова ПАРОВОЗ (о) 3-ю букву мы бы написали на конце слова АДРЕС (с) 4-я – на конце слова БИЛЕТ (т) 5-я – на месте безударного гласного звука в корне слова МАШИНА (а) 6-я буква – на месте непроизносимого согласного в слове ЗДРАВСТВУЙ (в) ……………………………………… 1-я буква – 19-я по счёту в русском алфавите (с) 2-я – на месте непроизносимого согласного в слове СОЛНЦЕ (л) 3-я – на месте безударного гласного в названии столицы нашего государства (о) 4-я – на месте парного согласного в конце корня слова СПРАВКА (в) 5-ю – вы бы написали в слове на месте безударного гласного звука в слове НАРОД (а) - Продемонстрируйте и оцените свои работы. (Приложение 2: если всё удалось – закрасьте кружок зелёным цветом, если нет- красным) - Прочитайте название темы урока.
| Отвечать на вопросы
Сочинять предложения | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы
Практич: набл. над языковым материалом
Словесный: формулирование темы и целей урока
| 20 мин | Откройте обратный словарь на букву ь (упражнение 85). - Найдите слова на -чь. Из этих слов выпишите слова, называющие действия. На какой вопрос они отвечают? (Что делать? Лечь, печь, течь, стричь, помочь.) - Прочитайте правило Летучей Мыши. - Запишите с этими словами словосочетания. (Лечь в кровать; печь пироги; в лодке течь; стричь волосы; помочь другу.) - Прочитайте словосочетания (упражнение 86). - Какие разные правила нужно знать, чтобы записать слова с основой на шипящий правильно? (Мягкий знак после шипящего на конце слов-предметов и мягкий знак на конце слов-действий в начальной форме с основой на -чь.) - Запишите. (Испечь пирог (пироги), горячая печь, вкусный (вкусен) калач, сберечь письмо (письма), зубной врач, лунная ночь, зажечь костер, запрячь коня (кань), правильная речь, умелый ткач, громкий плач, знакомый силач.)
Физминутка
| Отвечать на вопросы
Формулировать тему и цели урока
Закреплять полученные знания
Формулировать правило
| Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
4 | Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: чтение правила. Практич.: письмо в тетради Практический: выполнение упражнения с грамматическим заданием Проверка упражнения Практический: выполнение упражнения с грамматическим заданием Проверка упражнения | 15 мин | Откройте обратный словарь на букву а (упражнение 87). - Найдите слова на -зка. Выпишите последние шесть слов столбиком. - Являются ли они однокоренными? - Почему вы так думаете? (Одинаковый корень, общее значение.) Выделите корни и окончания. - Какие части слова (упражнение 88), кроме корня и окончания, являются в словах из упражнения 87 одинаковыми? - Какая часть слова делает эти слова разными по смыслу? (Приставка.) Выделите приставки. - Проверьте написание буквы парного по звонкости-глухости согласного в середине слова. (Нагрузка - нагрузить.)
| Выполнять упражнение
Отвечать на вопросы
Выполнять упражнение
| Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. |
5 | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: беседа, подведение итогов
| 5 мин | Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Мы узнали что такое обращение и как его выделять интонацией и на письме.) - Какие ставили задачи? Удалось их решить? Где будете применять полученные знания? -Домашнее задание на слайде
- Запишите задание на дом: Работа в печатной тетради: задания 55, 56. Рефлексия учащихся. · было интересно… · было трудно… · я понял, что… · теперь я могу… · я почувствовал, что… · я научился… · у меня получилось … · я смог… · я попробую… | Отвечать на вопросы. Записывать домашнее задание | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |