Конспект урока русского языка "Состав слова. Разбор слова по составу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ахметьянова Полина Анатольевна
Тема урока: Состав слова. Разбор слов по составу. Цель деятельности учителя: - организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний . Планируемые результаты: - Предметные: -развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; - Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях. Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: учебник русский язык ПНШ 2 класс, презентация к уроку, рабочая тетрадь к учебнику №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_slova_razbor_slova_po_sostavu.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.03.2018 г.

Учитель: Кожемякина О. С.

Школа: №148

Методист: Кондратьева И. И.

Класс: 2 "в"

Студентка: Тарасенко П. 42 группы

Кабинет: 212

Урок: 2

Тема урока: Состав слова. Разбор слов по составу.

Цель деятельности учителя:

- организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний .

Планируемые результаты:

- Предметные:

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

- Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник русский язык ПНШ 2 класс, презентация к уроку, рабочая тетрадь к учебнику №2

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. Момент

Словесн: беседа

1 мин

Вы проверьте-ка, ребятки,
На столе-то все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?

Ну, тогда начнём урок,

Не теряя время,- в срок!

Приветствуют, садятся на места.

Высказывать свое мнение.

Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2

Мотивационный

Практич.: письмо в тетради

Словесн.:беседа

5 мин

- Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!

 -1-я буква – соответствует первой букве из названия нашего посёлка (С)

2-я – соединяет части сложного слова ПАРОВОЗ (о)

3-ю букву мы бы написали на конце слова АДРЕС (с)

4-я – на конце слова БИЛЕТ (т)

5-я – на месте безударного гласного звука в корне слова МАШИНА (а)

6-я буква – на месте непроизносимого согласного  в слове ЗДРАВСТВУЙ (в)

………………………………………

1-я буква – 19-я по счёту в русском алфавите (с)

2-я – на месте непроизносимого согласного в слове СОЛНЦЕ (л)

3-я – на месте безударного гласного в названии столицы нашего государства (о)

4-я – на месте парного согласного в конце корня  слова  СПРАВКА (в)

5-ю – вы бы написали в слове на месте безударного гласного звука в слове НАРОД (а)

- Продемонстрируйте и оцените свои работы. (Приложение 2: если всё удалось – закрасьте кружок зелёным цветом, если нет- красным)

- Прочитайте название темы урока.

С

о

с

т

а

в

с

л

о

в

а

Отвечать на вопросы

Сочинять предложения

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практич: набл. над языковым материалом

Словесный: формулирование темы и целей урока

20 мин

Откройте обратный словарь на букву ь (упражнение 85).

- Найдите слова на -чь. Из этих слов выпишите слова, называющие действия. На какой вопрос они отвечают? (Что делать? Лечь, печь, течь, стричь, помочь.)

- Прочитайте правило Летучей Мыши.

- Запишите с этими словами словосочетания. (Лечь в кровать; печь пироги; в лодке течь; стричь волосы; помочь другу.)

- Прочитайте словосочетания (упражнение 86).

- Какие разные правила нужно знать, чтобы записать слова с основой на шипящий правильно? (Мягкий знак после шипящего на конце слов-предметов и мягкий знак на конце слов-действий в начальной форме с основой на -чь.)

- Запишите. (Испечь пирог (пироги), горячая печь, вкусный (вкусен) калач, сберечь письмо (письма), зубной врач, лунная ночь, зажечь костер, запрячь коня (кань), правильная речь, умелый ткач, громкий плач, знакомый силач.)

Физминутка

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цели урока

Закреплять полученные знания

Формулировать правило

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого  и поискового характера.

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

4

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: чтение правила.

Практич.: письмо в тетради

Практический: выполнение упражнения с грамматическим заданием
Проверка упражнения

Практический: выполнение упражнения с грамматическим заданием

Проверка упражнения

15 мин

Откройте обратный словарь на букву а (упражнение 87).

- Найдите слова на -зка. Выпишите последние шесть слов столбиком.

- Являются ли они однокоренными?

- Почему вы так думаете? (Одинаковый корень, общее значение.) Выделите корни и окончания.

- Какие части слова (упражнение 88), кроме корня и окончания, являются в словах из упражнения 87 одинаковыми?

- Какая часть слова делает эти слова разными по смыслу? (Приставка.) Выделите приставки.

- Проверьте написание буквы парного по звонкости-глухости согласного в середине слова. (Нагрузка - нагрузить.)

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

5

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный: беседа, подведение итогов

5 мин

 Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Мы узнали что такое обращение и как его выделять интонацией и на письме.)

- Какие ставили задачи? Удалось их решить? Где будете применять полученные знания?


-Домашнее задание на слайде

- Запишите задание на дом: Работа в печатной тетради: задания 55, 56.

Рефлексия учащихся.

 · было интересно…

· было трудно…

· я понял, что…

· теперь я могу…

· я почувствовал, что…

· я научился…

· у меня получилось …

· я смог…

· я попробую…

Отвечать на вопросы.

Записывать домашнее задание

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Порядок разбора слов по составу"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу" (образовательная система "Школа 2100")...

Урок «Состав слова. Разбор слов по составу»

В презентации предлагаются задания для лучшего усвоения материала....

Урок русского языка "Повторение. Разбор слова по составу" 3 класс

Урок русского языка "Повторение. Разбор слова по составу" 3 класс.Программа Школа 21 века, технологическая карта и презентация....

проверочная работа по теме: "Части слова" (разбор слов по составу)

Проверочная работа дает возможность понять степень  усвоения учащимися  материала по данной теме...

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"...