Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание слов с гласными после шипящих» (повторение) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: повторение изученного материала по теме: "Правописание слов с гласными после шипящих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих» (повторение)
По предмету: русский язык (3 класс)
Тип урока: повторение изученного материала по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих».
Цель урока: повторение изученного материала по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих».
Задачи урока:
Образовательная:
- повторить и систематизировать знания, полученные ранее по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих»;
- формировать навыки правописания и самоконтроля.
Коррекционно - развивающая:
- развивать орфографическую зоркость;
- коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого.
Воспитывающая:
- воспитывать доброе отношение друг другу, окружающим людям;
мотивацию учения.
Средства обучения:
Карточки – рассыпушки (пословицы), сигнальные карточки, индивидуальные карточки, в форме жёлудя, предметные картинки, конверты с предложениями, цветы из бумаги; мультимедийная презентация к уроку.
Методы: словесный, проблемный, наглядный, практический.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая форма, работа в парах.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся должны:
Знать \ понимать:
- понимать представленную информацию по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих»;
- знать правила правописания слов с гласными после шипящих.
Уметь:
- находить изученные орфограммы, объяснять алгоритм правописания слов с гласными после шипящих;
- составлять предложения из данных слов;
- писать предложения по памяти.
Ход урока.
I. Организационный момент. Слайд 1.
Психологический настрой.
(Звучит спокойная музыка)
Слайд 2.
Учитель:
- Ребята, давайте представим, что каждый из вас держит в руках шар. Это шар – доброты. От тепла ваших рук, шар становится всё больше, больше и больше. Давайте отпустим его и вместе с ним передадим всем окружающим свою теплоту и доброту.
Дети (хором):
Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.
Хватит места на земле.
Людям всем, животным.
Чтоб земля моя цвела,
Мы желаем всем добра.
Учитель:
- Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
II. Сообщение темы и целей урока.
Постановка познавательной задачи.
- На столах карточки – рассыпушки с пословицами. Соберите и прочитайте пословицы.
Работа в парах.
Учитель: Хотите узнать тему урока?
Её вы сможете определить, выполнив задание.
Литературоведческая часть.
Работа с пословицами.
Пословицы:
Сам не отставай и товарищу помогай.
Жизнь без ошибки не прожить.
От добра, добра не ищут.
Своё береги, а чужого не бери.
Спеши делать добро.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Жизнь дана на добрые дела.
Слайд 3.
- Прочитайте пословицы.
(Дети читают пословицы)
Учитель просит прочитать пословицу, записанную на доске:
Жизнь дана на добрые дела.
- Чему учит нас эта пословица?
(Ответы детей)
Слайд 4.
-Эта пословица будет именем нашего урока.
Доброта – вещь удивительная. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Без которого человек не может называться человеком.
Учитель: Итак, продолжим наш урок.
На какое правило встретились слова в этих пословицах?
(Ответы детей)
- Сегодня на уроке мы закрепим правила написания слов с гласными после шипящих, потренируемся в написании слов с этими орфограммами.
III. Чистописание.
- Пальчиковая гимнастика.
Учитель: Чтобы красиво писать, выполним гимнастику для пальчиков.
- Пальцы в гости приходили
Тук, тук, тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли.
Думали, что страшный зверь.
- Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки.
Только брызги вверх – летят.
Учитель: Возьмите ручки. Чем и кем мы всегда представляем ручку?
Дети: Лёгким пёрышком птиц.
Бабочкой в моей руке.
Капелькой росы в ладошке.
2.Подготовительная часть – разминка для ума.
Учитель: Все посмотрите на доску. Сейчас мы будем разгадывать кроссворд. Я буду загадывать загадки, вы должны внести
слова – отгадки, по горизонтали, в соответствующий ряд клеток.
( На доске кроссворд, дети отгадывают загадки, вписывают отгадки).
Слайд 5.
Загадки:
- Захотели малыши
Поточить … (карандаши.)
Слайд 6.
- Ты к обеду положи
Ложки, вилки и … (ножи.)
Слайд 7.
- Она встречается при неверном написании слов.
(Ошибка.)
Слайд 8.
- Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф.)
Слайд 9.
- Если дождик,
Мы не тужим –
Бойко шлёпаем
По лужам,
Будет солнышко
Сиять –
Нам под вешалкой
Стоять. (Галоши.)
Слайд 10.
-Прочитайте слово по вертикали.
(Добро)
Учитель:
- Чтобы каждый день был прожит незря, мы должны спешить делать добро.
Ведь жизнь дана на добрые дела.
- Что общего в правописании этих слов?
Вспомните правило с сочетаниями жи – ши.
- Что обозначают эти слова?
Какое слово лишнее? Почему?
(Лишнее слово «добро», оно не относится к правописанию
жи – ши. Лишнее слово «жираф» - это одушевлённый предмет, отвечает на вопрос кто? Остальные слова отвечают на вопрос что?)
- Подумайте, какое слово можно исключить? Почему?
(Карандаши – это словарное слово)
3.Исполнительная часть.
- Кто догадался, что мы сегодня будем писать на чистописании?
(Дети: сочетания жи- ши)
Учитель открывает запись на доске:
Жи ши
Учитель:
В этот гладкий коробок.
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Учитель показывает карточку, в форме жёлудя)
- У вас на партах карточки по чистописанию, в форме жёлудя.
Обведите показ, выполните задание.
ФНН (формирование навыков написания).
- При написании буквы «ж», обратите внимание на расстояние между полуовалами и их высоту.
- Мы снова возвращаемся к имени нашего урока.
Прочитайте пословицу.
Найдите «опасные» места, объясните правописание.
Жизнь дана на добрые дела.
- Спешите пословицу.
(Дети списывают пословицу, подчёркивают орфограммы. )
IV. Работа по теме урока.
Слайд 11.
- Упражнение. Вставить в слова пропущенные буквы.
(Работа сигнальными карточками: гласные буквы)
Задание: прочитать слово, показать карточку с гласной буквой, которую нужно вставить, объяснить орфограмму.
Словарный материал:
Душ..стый, пищ…, ч..лан, пруж..на, добыч.., ч..гун, щ..пальца.
V. Активная физминутка.
Дифференциация сочетаний жи – ши.
Учитель:
-Я буду называть слова с сочетаниями жи – ши.
Если услышите в слове сочетание «жи» - нужно присесть.
Если услышите сочетание «ши» - подпрыгнуть.
Словарный материал:
Шило, жиры, стрижи, шипы, гаражи, шишки, ландыши, рыжики.
- Картинный диктант, с проверкой.
Слайды: 12, 13, 14, 15, 16, 17.
Учитель:
1.Записать название - предмета с последующим объяснением изученной орфограммы.
Словарный материал:
Жираф, машина, часы, ежи, щука, чулок.
2.Сосчитайте количество допущенных вами ошибок, поставьте на полях отметку.
3.Составьте с любым из этих слов предложение.
- Физминутка. Гимнастика для глаз.
(На магнитную доску повесить картинку)
Прилетела бабочка,
Села на указку.
Попытайтесь вслед за ней.
Пробежаться глазками.
(На указку приколоть бабочку)
- Письмо по памяти.
Работа в парах.
Учитель:На каждой парте лежит маленький конверт с полосками внутри. На полосках записаны строчки из загадки Михаила Пляцковского. Нужно восстановить его в памяти и собрать строки в правильной последовательности.
Будильник ходит под окном.
качает клювом и хвостом.
Живёт будильник во дворе,
всех будит рано на заре.
Проверка:
- Чтение загадки по строчкам.
- Чтение загадки целиком, одним учеником из пары.
- Чтение загадки – хором.
- О ком говорится в этой загадке? ( О петухе)
Слайд 18.
Учитель:
-Как вы догадались?
-Какое доброе дело совершил петушок?
- Сколько предложений в этом четверостишие?
- Прочитайте первое предложение.
- Прочитайте второе предложение.
Письмо по памяти второго предложения.
Запись на доске:
Живёт будильник во дворе,
Всех будит рано на заре.
Учитель: Прочитайте предложение, найдите «опасные» места, запишите по памяти.
Работа в группах.(Взаимопроверка работ)
Слайд 19.
Учитель: Возьмите карточки с текстом. Прочитайте.
(Один ученик читает вслух)
Кот Фока.
Жил у дяди Паши кот Фока. Фока был жирный. Часто кот ходил в чулан. Там были мыши. Фока ложился в тёмном углу. Тут он сторожил добычу. Мыши – любима пища Фоки.
Работа в группах
- группа – выписать слова с сочетаниями ча – ща.
(Часто, пища)
- группа – выписать слова с сочетаниями чу – щу.
(Чулан, добычу)
- группа – выписать слова с сочетаниями жи – ши.
(Жил, Паши, жирный, мыши, ложился, сторожил)
Проверка:
Каждая группа читает слова, озвучивает правило.
VI. Итог урока.
- Вот и подошёл конец нашему уроку.
- Чему мы учились на нашем уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Молодцы, вы работали дружно.
- Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке.
- Вспомните имя нашего урока.
Жизнь дана на добрые дела.
Слайд 20.
Учитель: Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Дети:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость.
И в замен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит.
Радуются взрослые и дети.
Слайд 21.
Учитель: Я предлагаю «вырастить» «Волшебный сад – доброты». И мы узнаем, какими качествами должен обладать добрый человек.
На партах лежат цветы. Вы должны прочитать записанное слово и прикрепить на доску.
(Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Дети читают слова, прикрепляют цветы.
Учитель:
Какая чудесная получилась цветочная поляна!
Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами!
Жизнь дана на добрые дела.
Спешите делать добро. Дай бог вам здоровья! Спасибо за урок.
На доске:
Составляющие доброты:
Забота.
Любовь.
Сострадание.
Радость.
Милосердие.
Сочувствие.
Трудолюбие.
Благодарность.
Уважение.
Нежность.
Скромность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие умения находить в слове основу и окончание"...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по программе v вида.
Тема: Предлог - это слово и пишется раздельно с другими словами в предложении. Цель:Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении Формирование навыков правописания предл...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Имя существительное (обобщение)»
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока: «Имя существительное" (обобщение) - Школа России....