Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по программе v вида.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Предлог - это слово и пишется раздельно с другими словами в предложении.
Цель:Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении Формирование навыков правописания предлогов.
Задачи:
· способствовать формированию, находить предлоги в тексте. Закреплять знания учащихся о раздельном написании предлога с другими словами.
· развивать орфографическую зоркость; расширять словарный запас. Развивать каллиграфический навык, речь.
· воспитывать аккуратность и любовь к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по программе v вида.
Учитель: Кулькова Татьяна Геннадиевна
Ученик: Колбасов Данила
Дата проведения: 8 апреля 2011 года
Тема: Предлог - это слово и пишется раздельно с другими словами в предложении.
Цель: Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении Формирование навыков правописания предлогов.
Задачи:
- способствовать формированию, находить предлоги в тексте. Закреплять знания учащихся о раздельном написании предлога с другими словами.
- развивать орфографическую зоркость; расширять словарный запас. Развивать каллиграфический навык, речь.
- воспитывать аккуратность и любовь к русскому языку.
Межпредметные связи: история, окружающий мир
Оборудование:
- Плакаты «Части речи», «Предлоги», картинка с изображением сороки, картинки с изображением животных.
- Раздаточный материал: Карточка с письменными заданиями.
- Презентация «Древние книги», презентация-тренажер «Вставь предлог в предложение».
- Орг. момент.
- Сообщение темы и цели.
- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?
- Что узнали о предлогах?
- Сегодня продолжим работу над темой “Предлоги”.
- Минутка чистописания.
Игра «кто с кем»
Рассмотри картинки и скажи, кто на них изображен.
-Медведь с медвежатами
-Лиса с лисятами
-Волк с волчатами
Какой предлог употребляется для соединения слов?
Это и буква и предлог. Повторим, как пишется эта буква
Сс ссс придумай слова на букву с
- Словарная работа.
Отгадай загадки и узнаешь какие я придумала слова на с
Собака, собака,
Как сажа, черна,
Как сметана, бела,
Люблю всем в лесу
Рассказать, где была. (Сорока)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Запиши слова и раздели их на слоги, поставь ударение.
Придумай предложение со словом собака.
Бездомная собака бегает по двору.
Подчеркни главные члены предложения.
- Закрепление изученного материала.
Назови какой частью речи являются главные члены предложения. Назови предлоги
Что ты знаешь о предлоге?
-Предлоги нужны для связи слов в предложении.
-Предлоги пишутся раздельно с другими словами.
- Написание предлогов не зависит от произношения.
1. Работа по карточке
Выбрать правильный предлог. Предлоги спорят.
Какой предлог прав?
Рыхлый снег темнеет в/над марте.
Тают льдинки на/над окне.
Зайчик бегает по/под парте.
2. Физ. минутка.
- Игра «Части речи»
Учитель называет различные части речи:
если называется имя существительное – ученик поднимает руки вверх,
если прилагательное, ученик подпрыгивает,
глагол – приседает.
(сорока, прыгать, белый, читать, гладкий, парта)
- Игра «Руки на пояс»
Руки за спину
Руки к плечам
Руки перед грудью
Руки опустить
- Назови предлоги, которые я употребляю, давая задание.
3. Работа по учебнику. Упражнение 288.
Прочитай текст упражнения и объясни выражение «от корки до корки».
Для понимания смысла выражения использую презентацию «Древние книги».
Выпиши из текста упражнения слова с предлогами.
4.Работа на компьютере.
Презентация-тренажер «Вставь предлог в предложение».
Ученик читает предложение данное в презентации и подбирает пропущенный предлог. Правильный предлог занимает пропущенное место в предложении.
Подведение итога. Домашнее задание.
Что изучали на уроке?
Домашнее задание: упр. 286.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
конспект открытого урока по русскому языку 4 класс
Тема: "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"....
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии
тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс
Тема урока: Как определить ударный слог?по программа "Школа России"...