Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через использование интерактивной доски, ТСО, занимательных и игровых ситуаций; воспитывать культуру поведения.
Оборудование: на партах – цветные карандаши, синяя и зелёная ручки, тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_isp_i.d._v_1_klasse.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №23
Конспект открытого урока
по русскому языку в 1а классе на тему:
«Повторение. Использование
интерактивной доски
на уроке»
Подготовила учитель начальных классов
Чернышева И.Н.
г.Елец, 14.05.2013, 2012-2013уч.год.
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через использование интерактивной доски, ТСО, занимательных и игровых ситуаций; воспитывать культуру поведения.
Оборудование: на партах – цветные карандаши, синяя и зелёная ручки, тетрадь.
На доске: число, классная работа, тема урока, чистописание (и, слоги), схема предложения.
Ход урока.
Деятельность учителя и учащихся. | И.Д. |
- Сегодня на уроке у нас гости, не только ваши родители и учителя. Отгадайте, кто ещё. Эта девочка из сказки, Голубенькие глазки. Живёт она у Мишки, Шалит, как все мальчишки. | Слайд №1. Русский язык. Повторение. Слайд №2. Маша говорит: «Здравствуйте, ребята! Я только собираюсь идти в 1 класс. Покажите, чему учат в школе!» |
- Здравствуй, Машенька! Ты попала на урок русского языка. Сегодня мы будем закреплять знания о буквах, словах, предложении и тексте. Мы покажем тебе, как научились красиво писать, правильно и полно отвечать, работать быстро и эффективно. Так, ребята? А поможет нам учиться с интересом наша чудо-доска! | |
-Прописываем строчную букву «и» - королеву всех букв. Что вы о ней знаете? ( Гласная, может быть ударной, смягчает предыдущий согласный звук). -Как надо её писать? (Равноудалённо, плавно, безотрывно, доводить до нижней и верхней линии). Пропишите 2 строки.
(Словарное слово, запоминаем «я» в 1 слоге, ударение на 2 слог. Запись). -Разделим слово на слоги, можно ли его перенести? Нет. Почему? -Посмотрите на Машу. Что мы ей скажем? (Это некрасиво, невежливо).
- Какое слово лишнее и почему? (Рисовать – с согл., действие. Учитель – запом «е»). - Ребята, мне кажется, Маша ошиблась. В чём?
-Давайте составим предложение об этих фруктах, чтобы Маша их запомнила. (Яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны – фрукты). -Сколько слов в этом предложении?6 - Подойдёт ли схема к предложению? да. - Что мы должны помнить при письме предложения? (С большой буквы, в конце точка, при перечислении - запятые, тире вместо слова «это»). - Запись с частичным комментированием слов, дописывание орфограмм на схеме. -Молодцы! А тебе, Маша, всё понятно? | Слайд №3. Рисунок и слово «язык», Маша высунула язык. Маша: «Я так больше не буду» Слайд №4 Превращение в правильные слова. Маша: « Я очень люблю яблоки, груши и другие ягоды…» Слайд №5. Игра «Собери ягоды» Схема на доске. |
| Слайд №6. Маша: «Я всё поняла. А теперь давайте отдохнём под мою песенку» |
- Прочтите предложения на чудо-доске и догадайтесь, какое задание она для вас приготовила. Открыть ширму. (Восстанови текст). 1 у доски. Перестановка предложений. - Пронумеруйте правильно предложения в №1, с.42. -Как можно озаглавить текст? (В лесу. Красавец лось. Встреча с лосём). | Слайд №7. |
- Мы много заданий выполнили сегодня на уроке. Давайте вспомним, какие вам особенно понравились. - Оцените свою работу на уроке, раскрасьте нужный цвет светофора. - Я хочу отметить работу…. -Нам пора прощаться с Машей и её другом. Дети выходят из класса. | Слайд №8. Светофор. Слайд №9. Маша и Миша прощаются и исчезают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Повторение словоударных схем"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1-ом классе по теме "Повторение словоударных схем".Учебник Иванова, УМК "Начальная школа XXI века"Раздел: фонетика...
конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания" ( по программе 21в.)
На данном уроке обучающиеся закрепляют правописание изученных орфограмм на примере разнообразных упражнений. Данный процесс проходит в форме игры, расширяющей представления детей о птицах(таким образо...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Повторение понятий «Корень», «Однокоренные слова».
Конспект данного урока предназначен для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида. Цели: повторить понятия «корень», «однокоренные слова»; учиться подбирать однокоренные слова; позна...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме «Повторение и систематизация основных орфограмм корня».
Повторение и систематизация основных орфограмм корня....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Повторение. Части речи"
Данный материал пригодится для уроков русского языка при повторении знаний о частях речи....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Повторение. Глагол».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Повторение. Глагол»....
План-конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное"Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; ...