Орфограммы:
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Орфограммы:
Примеры | |||
Ь, обозначающий мягкость согласных (Ь- м). | Пальчик, мальчик, лось, конь. | ||
Ь, обозначающий мягкость согласных (Ь- р)- показывает, что согласный звук е сливается с гласным. (Ь- р)- пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, и, ю, я. | Вьюга, платье | ||
Разделительный Ъ | |||
Ъ- р пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных: е, ё, и, ю, я. | Подъём, въезд | ||
Правописание суффексов –ЕК и –ИК | |||
- если при изменении слова с суффиксом –ЕК, гласный Е (беглый) всегда выпадает, то пишется суффикс-ЕК; - если при изменении слова с суффиксом –ИК, гласный И не выпадает, то пишется суффикс-ИК | Замочек | ||
Правила переноса | |||
1. | При переносе слов нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку часть слова, не состоящую из слога. | Неправильно: ст- рах просмо- тр | |
2. | Нельзя отделять согласную от следующей за ей согласной. | Правильно: лю- бовь тё- тенька | Неправильно: люб- овь тёт- енька |
3. | Нельзя отрывать Ъ и Ь от предыдущей согласной. | Правильно: подъ- ём | Неправильно: под- ъём |
4. | Нельзя отрывать Й от предыдущей согласной. | Правильно: тай- на | Неправильно: та- йна |
5. | Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву. | Правильно: ака- ция | Неправильно: а- кация |
6. | При переносе слов с приставками нельзя разбивать приставку, состоящую из одного слога, если за приставкой идёт согласная. | Правильно: раз- бег | Неправильно: ра- збег |
7. | При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога. | Правильно: при- строить | Неправильно: прис- троить |
8. | Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными | Правильно: жуж- жать | Неправильно: жу- жжать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить определять тип орфограмм, р...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».
Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....
Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100
Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...
Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"
Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....