Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
презентация к уроку (русский язык) по теме
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_i_izuchennoy_orfogrammoy_graficheskoe_oboznachenie_orfogrammy.rar | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Тема: Слова с изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.
Цели: 1) обобщить знания о правописании окончаний имён существительных,
2) развивать речь, мышление, внимательность, орфографическую зоркость;
3) воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, электронная презентация, учебник
Ход урока:
- О.м.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.
Слайд-2
«Мудрым никто не родился, а научился»
-Как вы понимаете эту пословицу?
II. Актуализация знаний.
- Какую тему изучаем? (Имя существительное)
- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)
- Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение)
- Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж)
- Как правильно писать безударные окончания имён существительных? (Алгоритм).
Слайд 3
1. Определить падеж существительного.
2.Определить склонение.
3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)
2.Чистописание
- Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.
- Сегодня на чистописании мы вспомним способы соединения буквы о.
Слайд 4
- Спишите строчку с буквой, обратите внимание на соединение букв:
- Прочитайте.
Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
Верно ли это высказывание? (Ответы детей)
- Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? (Сделать в слове «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет обозначать не число, а название птицы)
-Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково)
3. Словарный диктант.
Учитель читает загадки, дети записывают отгадки. Подчёркивают орфограммы.
В жёлтом море корабль плывёт.
Он идёт, волну сечёт.
Из трубы зерно течёт. (Комбайн.)
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём он терял вес
И наконец совсем исчез. (Календарь.)
Льётся речка – мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки.)
Запишите одним словом:
- Огородное растение, растущие обычно кочаном. (Капуста.)
- Головной убор, пришитый или пристёгиваемый к вороту верхней одежды. (Капюшон.)
- Клубни, богатые крахмалом. (Картофель.)
- Письменная принадлежность – деревянная палочка с графитом. (Карандаш.)
Растение, растущее по берегам рек, озёр. (Камыш) |
Верхняя одежда. (Пальто) |
Музыкальный инструмент. (Пианино) |
«Лего». (Конструктор) Бывает футбольный, бывает хоккейный. (Матч) |
Архитектурная часть здания, (карниз) |
4. Сообщение темы урока и постановка целей.
В русском языке встречаются слова, так похожие друг на друга, что их можно перепутать. Одни одинаково выглядят на письме, а читаются по-разному. В зависимости от произношения меняется смысл слова и всего высказывания. Другие одинаково читаются, но написание их отличается.
Слайд 5
- Вернёмся к слайду о написании безударных окончаний имён существительных. Шаг 4.
-Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания)
- Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму.
Внимание!
- Сегодня наша работа на уроке будет связана с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
- Мы вспомним и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных.
5. Работа над темой урока.
(2 человека к закрытым доскам)
Учитель: - Что называется склонением?
Учитель: - Сколько склонений в русском языке?
Слайд 6
Учитель: - Какие существительные относятся к 1 склонению?
Учитель: - Какие существительные относятся ко 2 склонению?
Учитель: - Какие существительные относятся к 3 склонению?
-Распределим имена существительные по типу склонений. лиса, дядя, дерево, кот, лошадь, рожь
Проверка работы учеников на закрытой доске
Карточка 1.
- А в это время … работал у доски и вот какое задание у него было.
Слайд 7
Задание: Вставь окончания. Вспомни «волшебные слова»
без ошибк .., на пароход…, в пол…, около площад…, в роскош…, к рощ…
- Каким способом проверки он пользовался? (опорными словами)
Карточка 2.
- Проверим как справился ….
Задание: Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение существительных.
Слайд 8
К опушк…, у лошад.., на речк…, в подъезд…
- Каким способом проверки он пользовался? (вспомнил таблицу окончаний)
Физкультминутка.
6. Закрепление
- Закрепим наши знания, выполнив упражнение в учебнике
Слайд 9
1) Работа с учебником: с.19, упр.191
2) Работа в парах
Слайд 10
Игра «Найди свою пару»
Друзья познаются потех . час
Азбука – к мудрост . в бед .
Своя земля тен . боится
Делу время, ступенька
Трус своей и в горст . мила
Учитель: - Каждая пословица поделена на 2 части. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы.
(Самостоятельная работа учащихся в парах.)
Проверка.
Слайд 11
Отвечают: 1 – зачитывает пословицу, другой окончание и грамматические признаки)
- Азбука – к мудрости (Д.п.,3 скл.) ступенька.
- Своя земля и в горсти (П.п.,3 скл.) мила.
- Делу время, потехе (Д.п.,1 скл.) час.
- Трус своей тени (Р.п.,3 скл.) боится.
3) Работа с деформированным текстом.
Учитель: - Какое время года наступило?
Дети: - Зима.
Слайд 12.
Учитель: По календарю зима начинается 1 декабря. Учёные считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, а день самый короткий в году.
А в природе зима наступает каждый год в разные сроки.
Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их с комментированием. (щелчок)
- опушились, иней, деревья, блестящим
- лес, в, убор, красив, зимнем
- Слайд 13.
(Письмо с комментированием)
Дети: - Деревья опушились блестящим инеем. (Т.п.,2 скл)
Красив лес в зимнем уборе! (П.т.,2 скл.)
Учитель: - Чем вы любите заниматься зимой?
Учитель: - Где нельзя кататься на санках?
Слайд 14.
Дети: - На дороге, нельзя съезжать с горы на проезжую часть дороги.
7. Домашнее задание:
Слайд15.
С.17 правило, упр.192
8. Рефлексия
Слайд16.
Я сегодня на уроке учился____________
Я работал с _____________настроением.
Я________доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда _________________ .
(Ответы детей) Оценки за урок
Карточка 1.
Задание: Вставь окончания. Вспомни «волшебные слова»
без ошибк .., на пароход…, в пол…, около площад…, в росош…, к рощ…
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 2.
Задание: Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение существительных.
К опушк…, у лошад.., на речк…, в подъезд…
-----------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)
Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...
Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)
Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.
Урок повторения....
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой ’’Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы.
В ходе урока дети научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова....
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму
Презентация к уроку русского языка в 3 классе с заданиями по содержанию урока...
Методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Знакомство с орфограммой "Проверяемые согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы".
Урок русского языка разработан для учеников 2 класса, обучающихся по Образовательной системе "Школа 2100"....