Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Обобщение знаний об имени прилагательном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy.docx | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 им. А.С Пушкина»
г. Калуги Калужской области
Конспект урока русского языка во 2 классе
по теме «Закрепление пройденного материала
по теме «Имя прилагательное»
Разработал: учитель начальных классов
Бекирова Г.Э.
Калуга, 2023 г.
Тема: «Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»
Цель: обобщить знания учащихся об имени прилагательном
Задачи:
Предметные:
распознавать имя прилагательное среди других частей речи;
определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении
Метапредметные:
-формироватьумение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
-формировать умение высказывать свое мнение, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-формировать умение работать в паре
Личностные:
-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие листы, карточки для работы в парах
Литература:
Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2017
Галанжина Е.С. уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы. – М.: Издательство «Глобус», 2010
Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011
Ход урока
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Давайте ещё раз поздороваемся с друг, другом, поздороваемся с нашими гостями. улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый золотой
На урок возьмём с собой.
Будет нас он согревать
И в учёбе помогать. Улыбнитесь друг другу, садитесь за парты.
Ребята скажите какое сейчас время года? Что вы можете рассказать о весне?(ответы детей)
Много произведений написано о весне, песни, рассказы, стихотворения.
Ребята , мы сегодня познакомимся с еще одним стихотворением о весне. Стихотворение называется «Деньки стоят погожие» написал это стихотворение поэт песенник Михаил Пляцковский(приложение 1).
Прослушивание аудиозаписи.
Понравилось ли вам это стихотворение. (ответы детей)
Я предлагаю вам прочитать последнее четверостишье и ответить на вопрос, какое у людей настроение
Весеннее настроение.
Давайте с вами подберем слова, которые помогут нам описать слово настроение. Какое бывает у людей настроение. (ответы детей)
Очень хорошо у людей бывает разное настроение. Слова, относящиеся к какой части речи помогли нам описать, какое бывает настроение.(ответы детей)
Правильно ребята. Это - имена прилагательные.
II.Сообщение темы. Постановка целей
-Ребята, давайте определим тему нашего урок? (Имя прилагательное)
Первый ли урок мы работаем с темой имя прилагательное?
Можно ли сказать, что мы уже имеем знания об имени прилагательном?
Значит мы с вами должны повторить, закрепить свои знания ,проверить себя , а все ли запомнил.
III.Работа по теме урока
1.Повторение об имени прилагательном
- Итак, тема нашего урока «Обобщение знаний об имени прилагательном».
- Сегодня мы вспомним об имени прилагательном всё то, что узнавали на протяжении нескольких уроков. А поможем нам в этом весеннее настроение и наше солнышко. Солнышко необычное. На его лучиках вопросы, которые помогут нам рассказать, что вы узнали об имени прилагательном.
-Давайте на них ответим.
-На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
-Что обозначает? (Признак предмета)
-С какой частью речи связано? (С именем существительным)
-Для чего служит? (Помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной)
-Как изменяется? (По числам)
-Молодцы! Это солнышко будет помогать вам сегодня на уроке.
Шум ветра.
2.Словарная работа
-Ребята, посмотрите: наше солнышко закрыли тучки. Наверное зима не хочет, чтобы мы проверили свои знания. Давайте их разгоним. Для этого нам нужно будет выполнить задания и проверить свой знания о имени прилагательном. Работать мы будем на рабочих листах(приложение 2). Запишем фамилию и имя , число шестнадцатое марта. Классная работа.
1 ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ Орфографическая минутка
Первое наше задание
Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы в слова и определите с какой орфограммой мы будем работать.(Дети читают задание , определяют на какую орфограмму данные слова)
в…сенние, д…ждливая, з..леный тр…вяной, л..сные, р..чной, н..бесное. (Орфограмма безударные гласные в корне слова)
-Ребята, можно ли сказать, что все слова, которые мы записали, относятся к имени прилагательному. По каким признакам мы определили, что это слова имена прилагательные.
-Итак, одно задание мы выполнили. И я думаю все ребята справились.
-А теперь оцените себя. На рабочем листе справа найдите цветочек.
-Если вы не допустили ни одной ошибки, раскрасьте цветок зелёным цветом.
-Если вы допустили 1-2 ошибки, раскрасьте цветок жёлтым цветом.
-Если вы допустили больше 2 ошибок, раскрасьте цветок красным цветом.
Переходим ко второму заданию
Упражнение в подборе имён существительных к именам прилагательным
-Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. И нам нужно будет отгадать , что это за друзья. Для этого разгадайте кроссворд(приложение 3) . Работать будете в парах. Напоминаю вам правила работы в парах(приложение 4).
-Проверяем.(Дети читают задания, называют слова, которые они записали в кроссворде. Отгадки появляются на слайде)
-Какой частью речи являются слова в заданиях кроссворда? (Именами прилагательными)
-Почему вы так думаете ? (Они обозначали признак предмета и отвечали на вопросы какой? какая? какое?)
-Какой частью речи являются слова-отгадки? (Это имена существительные)
-Итак, мы можем сказать , что имена прилагательные и существительные ? (Имя прилагательное связано с именем существительным.)
-Молодцы!
-С какими друзьями приходит весна? Назовите ключевое слово в кроссворде (ЦВЕТОК) Подберите прилагательные к существительному цветок. (Ответы детей).
IV.Физкультминутка
(Под музыку П. Чайковского «Времена года. Подснежник»)
-Я вижу вы устали. Давайте отдохнём.
Ну-ка, встаньте, не зевайте за словами повторяй!" Представим , что мы весенние цветы.
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется.
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
Садитесь на месте. Нам пора выполнять задания дальше.
3 задание. Составьте из данных слов три предложения. Запишите их. Подчеркните имя прилагательное.
Светит, солнышко, снег, яркое, тает, мартовский, сосульки, плачут, длинные.
Определение числа имён прилагательных
-Как узнать число имени прилагательного? (Если обозначает признак одного предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?, значит в единственном числе; если обозначает признак нескольких предметов и отвечает на вопрос какие?, значит, во множественном числе)
-Проверяем.
-А теперь оцените себя.
4 задание .Восстановление текста
-Ребята, что вы услышали? (Пение птиц)
-Верно. Весной из тёплых стран возвращаются птицы и поправляют свои гнёзда.
-Помогите птицам починить домики.
-Прочитайте текст.
Пришла_________________в….сна. На небе светит ________________солнце. На д…ревьях щебечут __________________птицы. Журчат _______________руч…и. У всех ________________настроение.
Слова для справок: долгожданная, звонкие, яркое, весёлые, радостное.
-Нравится он вам? (Нет)
-Почему? (Он некрасивый)
-«Украсьте» текст подходящими по смыслу прилагательными. Используйте слова для справок. Давайте их прочитаем.
(Дети самостоятельно вписывают прилагательные в тексте)
-Проверяем. Прочитайте текст, который у вас получился.(текст выводится на слайд)
-Изменился текст? (Да)
-Какую роль сыграли прилагательные в этом тексте? (Сделали его интересным, красивым . Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной).
-А теперь оцените себя.
V. Итог
- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.
– Какова была наша цель?(ответы детей)
– Достигли мы этой цели? (ответы детей)
VI. Рефлексия
- Давайте оценим наш сегодняшний урок, используя имена прилагательные!
- Урок был … (интересный, полезный, поучительный)
- Настроение на уроке было … (Хорошее, весёлое, бодрое, поэтическое…)
- А вы, ребята, сегодня были умные, отзывчивые, исполнительные, талантливые, добрые, активные и приветливые…
-А теперь оцените свою работу на уроке.
На нашей доске корзина. Давайте наполним её цветами.
- Дети, возьмите цветы:
зелёные – берут дети, которым наш урок понравился, мне было интересно, у меня всё получилось;
жёлтые – берут дети, которым не всё на уроке понравилось, мне было интересно, что-то не получалось;
красные – берут дети, которым урок не понравился, мне было трудно.
(Под музыку дети прикрепляют цветы)
-Спасибо за работу на уроке!
-Урок окончен.
Приложение 1.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
(Михаил Пляцковского)
Приложение 2.
Рабочий лист Ф.И.__________________________________
Задания | Оценочный лист | |
1 | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ | |
2 | Разгадай кроссворд (работа в паре) | |
3 | Составьте из данных слов три предложения. Запишите их . Подчеркните имя прилагательное. Укажите над именами прилагательными число. Светит ,снег, яркое, тает, сосульки, плачут, мартовский, длинные, солнышко. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
4. | Прочитайте . Вставьте в слова пропущенные буквы. Впишите в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.
Пришла_________________в….сна. На небе светит ________________солнце. На д…ревьях щебечут __________________птицы. Журчат _______________руч…и. У всех ________________настроение. Слова для справок: долгожданная, звонкие, голубом, яркое, весёлые, радостное. | |
5. | Вопросы для самоанализа для подведения итогов работы 1.Я знаю, на какие вопросы отвечают имена прилагательные 2.Я знаю, что обозначают имена прилагательные 3.Умею находить прилагательные в тексте. 4. Умею |
Приложение 3
КРОССВОРД
1 | 7 | ||||||||
| 2 | ||||||||
| 3 | ||||||||
| 4 | ||||||||
| 5 | ||||||||
6 |
- Согревающее, лучистое, яркое ………
- Порывистый, сильный, тёплый………
- Безоблачное, голубое, хмурое, ясное……
- Зелёная, мягкая, влажная……..
- Проливной, осенний, холодный, летний…….
- Порхающая, пёстрая, лёгкая…….
- __________________________________
КРОССВОРД
1 | 7 | ||||||||
| 2 | ||||||||
| 3 | ||||||||
| 4 | ||||||||
| 5 | ||||||||
6 |
- Согревающее, лучистое, яркое ………
- Порывистый, сильный, тёплый………
- Безоблачное, голубое, хмурое, ясное……
- Зелёная, мягкая, влажная……..
- Проливной, осенний, холодный, летний…….
- Порхающая, пёстрая, лёгкая…….
_________________________________
Приложение 4.
Правила работы в парах.
1. Слушай партнера внимательно.
2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял.
3. Отмечай прежде всего положительное.
4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение.
5. Старайся работать без ошибок.
6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом.
7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме"Общие признаки имён прилагательных"
Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного материала.Форма урока: игровая программа "Загадки нашего города"....
конспект урока русского языка в 3 классе "Закрепление об имени прилагательном"
План-конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: "Закрепление об имени прилагательном"...
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Конспект урока русского языка. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов.( имя прилагательное)". 2 класс.
Русский язык. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов ( имя прилагательное)". 2 класс....
Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»
Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н». Программа "Планета знаний". 1 класс....
Конспект урока математики в 1а классе Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»
Урок закрепления построен в игровой форме....