Конспект урока русского языка. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов.( имя прилагательное)". 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов ( имя прилагательное)". 2 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Понятие о словах, называющих признаки
предметов (имена прилагательные).
Цели урока: 1.Ознакомление со словами, называющими признаки предметов,
отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, углубить
представление учеников о роли в языке прилагательных, закрепить
умение ставить к слову вопрос.
2.Развивать орфографическую зоркость, развивать речь, расширять
словарный запас, развивать словесно-логическое мышление , наблю-
дательность, память, умение рассуждать, анализировать, повторить
изученный материал.
3.Воспитывать любовь к родному языку, пытливость, любознатель-
ность, умение работать вместе ( в паре)
Оборудование: таблицы по русскому языку ( об имени прилагательном), тетради
для чистописания, толковый словарь Ожегова, светофоры, книга
Волиной В. «Веселая грамматика», карточки-тесты для проверки
знаний, карточки для закреплений знаний(для работы в парах),
таблички элементов урока, этапов урока, выводы урока.
1.Организационный момент:
Учитель: - Пора заняться русским языком?
Дети: - Пора за дело браться ,
Давайте заниматься,
Чтобы грамотными стать
Надо много правил знать!
2.Определение темы и цели урока:
1. - Сегодня мы продолжим изучать части речи и больше узнаем о
словах, которые:
«...Определяют они предметы,
Они всегда везде приметны
И украшают нашу речь,
И вам их надо знать, беречь…»
- Что же называют эти слова?
(признаки предметов).
– повесить на доску табличку№1 « Называют признаки предмета».
2.-Какая будет тема нашего урока? Сформулируйте её.
( Открыть на доске тему урока: «Слова, обозначающие признаки предметов»-таб-
лица №2.)
3.-Зачем нам надо это изучать?
( На доску повесить табличку №3:
1. Речь была красивой.
2. Углубить знания по русскому языку.
3.Больше знать об этой части речи…)
4.-Чем вы предлагаете заняться на уроке?
На доску повесить табличку № 4 этапов урока:
1.Чистописание.
2.Работа со словами из словаря.
3. Повторение.
4.Физпауза.
5.Открытие новых знаний.
6.Развитие орфографической зоркости.
7.Закрепление знаний.
8.Проверка знаний.
9.Подведение итогов.
10.Домашнее задание.
3. Чистописание.
1.-«Без чистописания невозможно…
( …красивого написания»).
2.- Выполняем в Прописях урок №25.
3.- Что вы знаете про букву «Я»?
- Как пишем слияния?
4.-В предложениях на 4 строке найдите и назовите слова, которые
называют признаки предметов, поставьте к ним вопросы.
-Как вы понимаете «острый язык»?
( Табличка № 5 «Острый язык - отличающийся остроумием).
-А где можно найти толкование слов?
( в словаре Ожегова – на выставке словарь Ожегова )
-А какой еще может быть язык? (большой, красный, белый…)
5.-Что помогают определить слова, которые называют призна-
ки предметов?
(Таблица № 6 « Помогают определить: цвет, размер, вкус, форму...)
4.Работа со словами из словаря, актуализация знаний.
1)-Проверим наши знания слов из словаря.
- Поиграем «Что это? Напишите слово из словаря, поставьте
ударение, подчеркните безударную гласную»:
1.Высокая, ветвистая, белоствольная… (береза).
-Поставьте вопрос к словам, которые я назвала.
-А какая ещё может быть береза?
2.Новые, острые, фигурные… (коньки)
-Поставьте вопрос к моим словам.
- Какие ещё могут быть коньки?
3.Красная, спелая, садовая… (ягода)
4.Способный, прилежный, дисциплинированный… (ученик)
-Поставьте вопрос к словам.
-Какой ещё может быть ученик?
5.Лохматый, косолапый, неуклюжий… (медведь)
6.Древняя, красивая, любимая, шумная… (Москва).
2.)-Проверим работу, работа в паре.
3)-Какие слова помогли вам отгадать, написать слова из словаря?
( слова, называющие признаки предметов)
4)Повторение:
- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.
( Таблица № 7 «Ягода – 6 зв., 5 б.»)
- Почему?
- Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.
( Таблица № 8 «Коньки – 6б., 5зв.»)
-Почему?
5)- Составьте устно предложение с одним словом из словаря.
- Какое предложение красивее? Почему?
6)- Какова роль слов, обозначающих признаки предметов, в
предложении, в речи?
( Таблица № 9 «Эти слова делают нашу речь красивее, понятнее»).
5.Физпауза:
1.Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
(Глубокий вдох и выдох )
2.Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать,
другую поднимать)
3.Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять,
Шею надо разминать.
(Вращение головой в одну и другую стороны.)
4.Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперед, а два - назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
(Наклоны вперёд и назад.)
5.А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
(Приседания.)
6.А теперь ходьба на месте,
Раз – два, раз – два, раз – два – три.
(Ходьба на месте.)
Нам учиться интересно!
Сядь за парту и замри.
(Дети садятся за парты.)
6.Проблемная ситуация:
-А может можно обойтись без слов, обозначающих признаки
предметов? Давайте понаблюдаем и откроем новые знания.
7.Окрытие новых знаний.
1) Работа с учебником:
-Найдите в учебнике упр. № 268.
-Давайте сравним предложение и текст.
-Какие слова в правом столбике помогают догадаться, о ком
говориться в тексте? (длинные, короткий, серая, белая)
-Что называют эти слова?
( признаки предметов).
- На какие вопросы они отвечают?
(Таблица № 10 « Какой? Какая? Какие? Какое?»)
2.)- Нашли мы ответ на вопрос «Можно ли обойтись без слов,
обозначающих признаки предметов?»
3.)- Спишите предложения в тетрадь. Письмо с точкой. Подчер-
кните волнистой линией слова, которые называют признаки
предметов.
« .У него дли.нные у.ши, к.ороткий хвос.т. Летом шерс.ть серая, а з.имой
белая.»
( один ученик выполняет работу на доске )
4.)- Проверьте работу. Самопроверка. ( проверка светофорами).
5.)- Слова, обозначающие признаки предметов, относятся,
прилагаются к именам существительным.
- А как можно назвать эту новую часть речи?
( Таблица № 11 «Имя прилагательное»)
6.)- Хотите узнать, почему они так называются? В свободное
время в школе откройте книгу В. Волиной «Веселая
грамматика» на с.198 и прочитайте. Учитесь добывать новые
знания самостоятельно.
7.) – Обобщим наши знания, сделаем вывод :
-Что такое имя прилагательное?
-Что обозначает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает?
- Как будем подчеркивать им. прил.?
8.) –А где можно проверить правильность наших выводов?
( в учебнике)
-Читаем правило на с. 29.
-Правильно мы с вами сделали выводы?
Вывешивается таблица №12( всё об им. прилагательном)
8. Закрепление знаний.
- Разноуровневые задания(можно сесть новыми парами, кто
с кем хочет)
1)1 группа –упр. № 271 из учебника.
–Самопроверка( на доске записана схема этого упражнения, 1 человек впи-
сывает только пропущенные слова).
_______ ________ ………… ___________.
_______, ________ _ ………… _________.
………. , …………. , ________ ___________.
2)- 2 группа – по карточкам (более сложные по уровню).
-Проверка: работа в паре.
9.Проверка знаний. ( 3 мин )
- Проверим ваши знания. Хотите ?
- Возьмите лист для проверки знаний, прочитайте задания, вы-
полните карандашом.
10.Подведение итогов урока.
1.)-«Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок».
2.)- Что нового узнали, какие мысли унесем с урока?
- Все ли было понятно?
- Что понравилось?
- Чем ещё бы хотелось позаниматься?
11.Домашнее задание.
-Выучить правило на с.29, упр. №269.
(Таблица № 13)
План урока:
1.Организационный момент (1 мин):
-рифмовка в стихах о русском языке, о правилах.
2.Определение темы и цели урока(2 мин)
-загадка об изучаемой части речи;
-формулирование темы урока;
-формулирование целей урока;
-определение этапов урока.
3.Чистописание( 5 мин):
-рифмовка о чистописании;
-рассказ про букву «Я»;
-письмо в Прописях букв, слияний, предложений;
-работа над словами, обозначающими признаки предметов
(нахождение слов, постановка вопросов, толкование, подбор
других слов , обозначающих признаки предметов);
- вопрос о роли этих слов.
4.Работа со словами из словаря, актуализация знаний( 10 мин)
-проверка знаний слов из словаря. Игра «Что это? Напиши
слово из словаря»;
-проверка работы, работа в паре;
- выявление слов, которые помогли отгадать, написать слова из
словаря?
-повторение;
-составление предложений со словами из словаря, наблюдения
над предложениями;
- выявления роли слов, обозначающих признаки предметов,
в предложении, в речи.
5. Физпауза (3 мин.)
6.Проблемная ситуация( 1мин.)
7.Открытие новых знаний (10 мин.)
- работа по учебнику;
- письмо с точкой;
- самопроверка;
- определение новой части речи,
- где можно узнать , почему прилагательные так называются-
в книге Волиной;
- обобщение знаний о прилагательном;
- чтение правила в учебнике на с 29.
8. Закрепление знаний.(5мин)
- разноуровневые задания:
1.) 1 группа:
упр. № 270 из учебника.
-самопроверка с доски по схеме.
2) 2 группа- работа по карточкам более сложных по уровню.
- проверка: работа в паре.
9.Проверка знаний.(3мин)
-выполнения теста.
10.Подведение итогов урока(2мин).
-рифмовка о конце урока;
-вопросы по уроку.
11.Домашнее задание.(1мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".
Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...
КОНСПЕКТ урока русского языка по теме "Слова-признаки" развивающее обучение
Конспект урока русского языка по развивающему обучению тема "Слова-признаки.Слова отвечающие на вопросы какой?какая? какие? 1 класс...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида
Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи....
Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),
Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов".
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов"....
конспект урока русского языка по теме "Выделение названий признаков предмета из предложения", 3 класс.
Цель: создание условий для закрепления умения выделять названия признаков предмета из предложения.Задачи: закреплять умение выделять признаки предметов из предложения, умение ставить вопрос к названия...