Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н». Программа "Планета знаний". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_znaniy_1_klass._obuchenie_gramote.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе
Обучение грамоте
(По программе «Планета Знаний»)
Учитель МОУ СОШ № 4
Им. П.И. Климука
Щелковского муниципального района Московской области
Будянская Ирина Сергеевна
Сентябрь 2011г.
Тема урока: «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»
Цель урока:
- повторить изучение букв (а,у,м,н);
- закрепить правило написания слов с заглавной буквы (имена людей, клички животных);
- повторить ПДД.
Ход урока:
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Сегодня мы продолжаем путешествие по городу Алфавитинску, рассмотрим наш маршрут (Букварь, стр.21)
- На каком транспорте мы передвигаемся по городу? (Автобус)
- Как узнаем, где остановка автобуса? (Буква А)
- Остановка у первого дома: какие буквы изучили? (А, У)
А теперь остановка у второго дома: какие буквы изучили? (М, Н)
Сегодня их и повторяем! (М, Н)
А у дома стоит автомбиль с буквой У – что это? (Учебный, за рулем – ученик. Будь внимателен на дороге!)
Вывод: Буквы А, У – буквы-специальные знаки.
Узнаем еще несколько таких знаков (Стр. 31)
Беседа о Москве:
- Кто был в городе Москве?
- Чем понравился город? Чем удивил?
- Что означает буква М над зданиями? (Рисунок стр. 31)
Учитель: Метро – французское слово – железная дорога в городе, чтобы перевозить пассажиров)
- Читаем стихотворение «Метро» (подчеркнуть слова с буквами М и Н, М – одной чертой, Н – двумя чертами)
Правила поведения в метро: (Сидеть в вагоне со взрослыми, не подходить к краю платформы).
Физкультурная пауза: Вышли из метро – отдыхаем – прибыли на окраину города (мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом)
За городом - большое поле, а на нем стоят самолеты. На них специальные знаки – Ту и Ан. Что они означают? (Первые две буквы в фамилиях конструкторов – Антонов и Туполев.
Игра: Как зазвучит название самолета, если конструктор – вы! (Подкопаева, Чепегина, Лобанова, Литовчук)
Чтение детьми стихотворения.
Самолеты – вид транспорта, который перевозит пассажиров на дальние расстояния. (Чкаловский аэродром, разные самолеты).
Физкультурная пауза:
- Самолет построим сами,
- Пронесемся над лесами,
- А потом вернемся к маме!
Учитель: А мама уже зовет детей – почитаем на доске их имена. (Анна, Рустам, Настя, Ваня, Дима, Артем, Маша, Лена, Полина, Максимова, Есения)
- как пишутся имена? (с заглавной буквы) – это правило;
- а Максимова – что это? (фамилия)
- прочитайте имена с буквой М и Н (Ребята, чьи имена произнесут, встанут с места).
- прочитайте имена, оканчивающиеся на НА (Ребята, чьи имена назовут, встанут с места).
Работа в тетради (Стр. 16, № 3) - Соединить схему и рисунок, провести звукобуквенный анализ слова Марина.
Сценки: Прочитай стихотворение на доске и покажи букву.
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
Учитель: В доме с папой, мамой и детьми живут братья наши меньшие (картинки на доске – корова, козы, кошки.. Какое отношение они имеют к букве М? – издают звуки на М - му, ме, мяу).
Игра: Фонетическая зарядка
Произносим звуки и даем характеристику (Дайте животным клички – головоломка на доске)
Головоломка: Жили в доме две дикие кошки (Прочитайте предложение и скажите, кто еще живет в доме? – Медведи. Это шутка!)
Игра: Любопытный:
- что любят медведи на М?
- что любят дети на сладкое?
- куда нужно идти, чтобы увидеть что-нибудь интересное?
- какие вывески по городу висят на букву М? (магазин, мебель, молоко)
Игра: Доскажи словечко.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для …. (нас).
А петух с колючим ежиком режут сало острым …. (ножиком).
Кто один имеет рог? Отгадайте! (носорог).
Итог урока:
- какие буквы повторили?
- что узнали нового?
- о чем расскажете дома?
Сюрпризный момент:
Соберите слово из конверта на букву М. Узнайте, кто вы у меня? (молодцы).
МАТЕРИАЛЫ НА ДОСКЕ:
Специальные знаки – буквы М, А, У, слоги ТУ, АН (автобус – рисунок)
Имена: Анна, Рустам, Настя, Ваня, Дима, Артем, Маша, Есения, Лена, Полина, Максимова, Марина
Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали.
На букве Н я как на лесенке сижу и распеваю песенки.
Слова: коза, кошка, корова.
Жили в доме две дикие кошки (медведи– рисунок).
Буквы в конверте: молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»
Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....
конспект урока по математике на тему: "Закрепление пройденного"
Конспекты уроков по математике!...
Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".
Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления"....
Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...
План-конспект урока по математике на тему: "Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант."
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
План конспект урока обучения грамоте. Тема "Закрепление изученных букв: А, О, И
Урок-игра по теме "Закрепление изученных букв". В ходе урока ребята помогают своему любимому сказочному герою, попавшему в беду. На уроке ребята закрепят понятие "гласный звук", на...